ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Якимова Светлана Александровна

Музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №32 "Айболит"

Иркутская область г.Усть-Илимск

 Мероприятие проходило в форме квеста  в рамках  дополнительного образования (вокально-хоровой кружок «Соловушка»).  Детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, нужно так организовать процесс распевания (а это самая важная часть занятия в вокально-хоровом кружке), чтобы распевки пелись легко, поэтому правильно организованное мероприятие - лучшее средство педагога. Одна из таких игровых технологий - квест, которая является эффективным средством повышения активности и мотивационной готовности к  исследованию у детей.

Квест-игра - это очень интересная и современная форма проведения мероприятий с детьми, она направлена на саморазвитие и самовоспитание ребёнка как личности творческой, с активной познавательной позицией.

Участники: дети группы компенсирующей направленности (заикание), музыкальный руководитель, сказочный герой.

Квест:

 - по числу участников – групповой;

 - по продолжительности – кратковременный;

 - по содержанию – сюжетный;

 - по структуре сюжетов – кольцевой.

 - по форме проведения и заданий – путешествие.

Цель: активизировать познавательную активность детей в процессе работы над певческими навыками.

Задачи:

 - образовательные: расширить представления о профессиях работников детского сада.

 - развивающие: продолжать формировать вокально-хоровые навыки у детей с учетом их особенностей. Развивать поисковую активность.

 -воспитательные: формировать навыки сотрудничества со сверстниками, способствовать развитию  индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, самореализации. Создавать  ситуацию успешности.

Используемые технологии:

 -   эффективной социализации Н.П.Гришаевой (проблемная педагогическая ситуация);

 - здоровьесберегающие (приемы фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова, пальчиковая гимнастика);

 -   игровая (квест).

Оборудование: ширма, сундучок с картинками транспорта и ключами квеста (ложка, кукольное белье, бутафорский градусник, скрипичный ключ и ноты), маленькая колонка с флешкой, новый красивый набор карандашей.

Ход игры:

Дети заходят в музыкальный зал и слышат громкий храп.  Подойдя к ширме в углу зала, видят спящего сказочного героя. Удивляются, смеются. Просто стоят рядом.

Музыкальный руководитель: Ребята, а тут кто-то спит. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Это сторож, наверное, он ночь не спал, охранял садик.

Электрик, лампочки вкручивал и устал.

Музыкальный руководитель: А еще кто может быть, как думаете?

Дети: Чей-то папа, привел ребенка и  решил отдохнуть.

Музыкальный руководитель: А если мы посмотрим на одежду? Так сейчас одеваются?

Дети: Нет. Это, наверное, какой-то сказочный герой.

Музыкальный руководитель: А если и герой, то какой?

Дети молчат.

Музыкальный руководитель: Как же нам узнать,  кто это?

Дети: Давайте его разбудим.

Музыкальный руководитель: Как будем будить? Как мы можем разбудить незнакомого нам человека? Давайте подумаем.

Дети предлагают потрясти за плечо, сказать «Просыпайтесь» и еще несколько вариантов. Посовещавшись, решают спеть песенку-распевку.

Дети: Я проснулся, да-да-да,

В это утро как всегда

Солнце улыбается,

Глазки открываются.

Дети спели тихо. Герой не просыпается. Затем решают спеть погромче. Герой зашевелился. На последнее громкое исполнение герой просыпается. Дети с интересом смотрят на героя, он молчит. 

Наконец, один и мальчиков, посмелее спрашивает: «А вы кто? Почему здесь спите?»

Кузя: Я – домовенок Кузя, я  давно тут живу, и знаю, ребятишки, что вы тоже в садике ночуете. Я слышу, как вы топаете – играете, а вы меня слышите? Я тоже иногда хожу по садику, стучу то там, то тут.

Дети: Да, я вчера слышал, как кто-то стучал по батарее.

Кузя: А как стучал?

Дети: Тук-тук-тук, тук, тук, тук.

Кузя: Это я. Я тут уже давно живу, присматриваю за порядком. И у меня помощников много. Только я забыл, как они называются. Как же мне вспомнить?

Дети: У тебя же есть волшебный сундучок. Может он поможет?

Кузя: И правда. Ну-ка, давайте в него заглянем.

Звучит музыкальная шкатулка, Кузя открывает сундучок, дети с любопытством заглядывают.

Дети: Там лежит большая ложка!

Кузя: Странно, для чего она. Кто мне помогает в детском саду, у кого есть большая ложка?

Дети: На кухне ей мешают суп и кашу! Давайте сходим, отдадим.

Ну, идти это слишком просто. Давайте на чем-нибудь поедем.

Показывает детям сундучок с разных сторон с картинками транспорта и одной пустой картинкой, дети выбирают. Большинством выбран поезд.

Все паровозиком едут в сторону кухни за Кузей с выбранной картинкой сундучка, приговаривая «Чух-чух-чух», подъехав, останавливаются.

Кузя: Вот мои помощницы дорогие! Ребята, а как называется профессия эти милых дам?

Дети: Повар!

Музыкальный руководитель:  Это важная профессия?

Дети: Да, если каша пригорит или суп пересолят, никто не будет есть. Нужно следить за процессом приготовления пищи и знать, что положить и за чем.

Музыкальный руководитель:  А кто хотел бы быть поваром?

Все дети подняли руки.

Музыкальный руководитель:  Тогда давайте нашим поварам споем песню «Варись, кашка!»

Исполняют песню, отдают ложку  работникам кухни. Слышаться звуки музыкальной шкатулки, дети снова заглядывают в сундучок, видят детское белье для кукольной кроватки.

Кузя: Кто же еще, ребята, мне помогает?

Дети: Кто стирает белье, полотенца.

Музыкальный руководитель:  А как называют людей этой профессии?

Дети: Прачка.

Самые оригинальные ответы были – «Стиралка», «Постирушка».

Кузя: Отправимся к ним?

Дети: Да!

Кузя: Давайте выберем, на чем.

Дети выбирают картинку с машиной. Едут, выполняя вибрацию губами. Особо активные дети еще изображают сигнал «стоп». Приезжают к прачечной, здороваются.

Музыкальный руководитель:  А как вы думаете, стирать белье, это важная работа?

Дети: Да, любые вещи всегда приятно брать в руки и одевать чистыми.

Музыкальный руководитель:  А кто хотел бы быть прачкой?

Две руки.

Кузя: А мы можем помочь нашим прачкам постирать белье?

Дети: Да.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

«Стирка»   (Ю. А. Фадеева)

Музыкальный руководитель:  А пока одежда сохнет, давайте поблагодарим наших работников прачечной за их нелегкий труд.

Пока дети благодарят и отдают кукольное белье, слышится звук музыкальной шкатулки. Подбегают, заглядывают, видят градусник.

Кузя: Что это за помощник у меня такой?

Дети: Это доктор, медсестра.

Музыкальный руководитель:  Отправляемся?

Дети выбрали  самолет, но одному мальчику захотелось ехать на лошади.  Было интересно наблюдать картину – все летят в медицинский кабинет, издавая звук «У-у-у» на самолете, сзади скачет одинокая лошадка  со звуками «цок-цок» и «тпру-у-у».

Кузя: Вот она, моя помощница. А чем занимается медсестра?

Ставит прививки, измеряет рост и вес, дает витаминки.

Музыкальный руководитель:  А это нужная профессия?

Дети: Да, если заболел – поможет вылечиться.

Кузя: А кто хотел бы быть медицинским работником?

Все подняли руки.

Музыкальный руководитель:  Я знаю, что у Саши мама работает в поликлинике медсестрой. Расскажешь о своей маме?

«Я хочу быть медсестрой!» (Тамара Медведева-Дербок)

Музыкальный руководитель:  Спасибо. Очень хорошее стихотворение.

Дети отдают градусник, опять слышится музыкальная шкатулка. Дети заглядывают, видят скрипичные ключ и ноты.

Дети: Это музыка!

Кузя: Значит, куда отправляемся?

Дети: В музыкальный зал!

Часть детей выбирают велосипед, едут, приговаривая «Я качу, качу, качу, и педали я кручу»,  другая часть – лыжи, коньки и идут в музыкальный зал, издавая звуки «Вжик-вжик» и выполняя характерные движения.

Кузя: Вот мы и вернулись в музыкальный зал.

Здесь тоже у меня помощница? Какая?

Дети: Музыкальный руководитель.

Кузя: А чем важна ее профессия?

Дети: Учит нас правильно петь, танцевать, играх на разных музыкальных инструментах.

А кто хотел бы быть музыкальным руководителем?

Все дети подняли руки. Отдали скрипичный ключ и ноты музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы цените мою работу. Но думаю, что каждый из вас, какую бы профессию не выбрал, он все равно в своей жизни, когда вырастет, будет учиться готовить еду, стирать одежду, лечиться сам и помогать своим близким. А чтобы им не было грустно – можно как Саша сегодня  порадовать их стихотворением, веселой песней или танцем.

Кузя: Я тоже хочу сказать вам спасибо, что помогли мне вспомнить, ребята, моих помощников и названия их профессий.

В нашем детском саду есть и другие важные и нужные профессии. А с ними я вас познакомлю в следующий раз. В моем сундучке есть для вас подарок - волшебные карандаши, подумайте и нарисуйте, кем вы хотите быть. Я к вам перед сном зайду, расскажете мне и покажете свои рисунки.

Дети прощаются с Кузей и уходят из музыкального зала в группу.

 

Таким образом, в результате проведенного мероприятия дети поверили в существование сказочного героя, который тоже живет в детском саду  и перестали бояться разных ночных звуков. Домовенок Кузя зашел к ним перед сном и похвалил выставку рисунков «Кем я хочу стать». Приятно было видеть, что дети все-таки нарисовали профессии работников детского сада – повара, музыкального руководителя. Остальные рисунки – космонавт, капитан, банкир, кинолог, продавец мороженого, модельер, водитель, учитель в школе тоже порадовали. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что ранняя профориентация дает возможность детям расширить интерес к разным профессиям, формирует положительное отношение не только к самому труду человека, но и воспитывает бережное отношение к результатам этого труда.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.