ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

педагог- психолог    

Шмарихина Юлия Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 32 "РОДНИЧОК" ГОРОДА БЕЛОВО"

Россия

Кемеровская область

город Белово

  Аннотация

 Упражнение «Мост» разработано в феноменологическом подходе психологии, направленное на изучение и переживание внутреннего мира детей.

    Данное упражнение предназначено для педагогов – психологов, социальных педагогов, воспитателей, педагогов  работающих с детьми. 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......4

Основная часть…………………………………………………………………….6

Заключение………………………………………………………………………...9

Список используемой литературы……………………………………………...10

 Введение 

     Целью данной работы является помощь педагогическим работникам в организации и проведении упражнения, помогающего понять лучше внутренний мир детей и взрослых.

 Целевая аудитория:  педагоги – психологи, социальные педагоги, воспитатели, педагоги.

     Для определения границ данного упражнения, нужно для начала понимать в каком направлении стоит его проецировать на практике.

 

     Феноменологический подход – это подход, где главным является не поведение, а содержание воспринимающего и переживающего сознания: что я у себя в сознании вижу и как я это переживаю. Феномен — это и ощущение, и восприятие, и представление, и мысль. Феноменологический подход осуществляет экзистенциальная психология.

      Экзистенциальная психология – исходит из уникальности конкретной жизни человека, несводимой к общим схемам.

     Соответственно применяя данное упражнение в деятельности, стоит учитывать особенности каждого из участника.

      И сейчас подходим к главному обоснованию для чего нужно упражнение. В наше время актуален индивидуальный подход, к детям, подросткам, взрослым, со всеми теми с кем мы работаем, и именно в данном подходе можно реализовать индивидуальный подход.

     Упражнение позволяет участникам проживать разные качества нашей жизни, понимать меру ответственности, и собственные границы.

    Его можно использовать как для терапевтических целей, так и для диагностических.

    Ценность данного упражнения заключается ещё и в том, что подходит для разной категории людей. Спектр широкий, исключением может являться лишь особенности участников.

     В моём психологическом опыте, упражнение использовалось на протяжении четырёх лет, в частности с детьми 5- 7 лет (старшая, подготовительная группы). Подростки в возрасте до 17 лет. А так же взрослые люди в возрасте до 29 лет.

    Материал : скакалки, стулья, лавочки, обручи, ковёр, музыка для создания атмосферы.

Время проведения: от 20 минут до 60.

   Данное упражнение имеет несколько ступеней, и проживается либо в одном занятии либо в нескольких.

    Можно использовать в купе с иными психологическими упражнениями, а можно как автономное упражнение длинное во всё занятие или тренинг.

     Все вышеперечисленные показатели корректируются под возрастной уровень участников.

Основная часть

 

Название: Мост

Цель: изучить и понять свои внутренние переживание и как они влияют на внешние факторы и, то как внешние факторы влияют на внутренние состояние.

Оборудование: просторное помещение, скакалки, скамейки, стулья, ковер, обручи, музыка со звуком моря.

 

Ход упражнения:

1.Вводная часть.

Участники усаживаются в круг на ковёр, что бы у всех была возможность видеть друг друга.  

     Ведущий  рассказывает о тех правилах, которые нужно соблюдать при участии в упражнении.

      Данное упражнение проживется всеми по - разному, и кто какой опыт получит, зависит не только от самого задания, но и от самого участника.

     Каждый говорит от своего имени, стараясь определить то эмоциональное состояние, в котором он находиться в данный момент.

     У детей дошкольного возраста можно поинтересоваться, какое у них настроение, и поговорит о том, как нужно играть.

     На этом этапе формируется встреча с первым ограничением. В терапевтических целях можно посмотреть, как участники относятся к такому явлению, как они живут в этом, при желании обсудить.

     С диагностической целью можно понаблюдать за тем, как кто реагирует на ограничения.

  1. Упражнение.

Звучит звук моря, и ведущий рассказывает правила самого упражнения.

     Перед этим нужно пространство разделить на три части. Это можно сделать любым подручным материалом, если дети дошкольного возраста, то пространство лучше обозначить полностью, например, используя скакалки, разграничив ковер на три части.

Итак. Есть два острова, а посредине море.

     На месте проведения должны находиться стулья, лавочки, обручи. При желании можно дополнить любым другим инвентарём.

Ведущий:

Перед вами море, и два острова. Сейчас вы все окажетесь на одном острове, и у вас будет задача, перебраться на другой остров. Наступать на «море» вам нельзя, в противном случае вы выбываете, и все остальные продолжают без вас. Вы можете брать всё что находиться в этом помещении (если есть какие- то запреты, о них стоит предупредить заранее. Например, сказав, вы можете брать всё, кроме…)

     Участники переходят на один из островов, а ведущий напоминает их задачу.

Ведущий:

 Ваша задача перебраться на другой остров.

      Участники начинают проживать данную ситуацию, каждый реагируя по своему, ведущий же ориентируется по ситуации, если это более взрослые участники, то они достаточно быстро сориентируются, если же дошкольного возраста, то можно дать небольшую подсказку.

      На протяжении всего упражнения ведущий старается не вмешиваться в процесс, лишь в крайнем случаи, давая возможность каждому участнику прожить ситуацию.

После того, когда все участники перебрались на второй остров, построив мост, наступает заключительный момент.

  1. Рефлексия.

Все участники садятся в круг, и у каждого есть возможность поделиться своими переживаниями, чувствами, наблюдениями, теми смыслами, которые родились в процессе упражнения.

Ведущий так же может поделиться своими наблюдениями.

Часто на данном этапе можно обсудить конфликтные ситуации, которые происходили в процессе.

4.Этапы.

На каждом новом занятие появляются новые условия.

     Например, на следующий раз для построения моста через «море», уже нельзя брать то, что использовали в предыдущий раз. И участникам снова нужно проживать ситуацию, но уже с новым условием. После которой так же идёт обсуждение того, как были приняты новые условия и как участники к ним относятся.

    На следующем занятие - появляется новое правило. Ограничиваются возможности. Допустим для постройки моста нельзя брать стулья, обручи и так далее .Ведущий сам может вносить изменения.

    Новым этапом становиться тот факт, что никаких предметов в помещении брать нельзя, кроме тех, что участники имеют с собой или на себе. Часто как инструмент постройки моста становиться обувь.

Важно напоминать о том, что наступать на «море» нельзя.

   Ещё одним этапом становиться новое условие, разговаривать нельзя, если кто- то заговаривает, то так же покидает упражнение.

Одно условие остаётся неизменным – задача перебраться с одного берега на другой. На усмотрение  ведущего можно вносить новые этапы и условия.

Так же как и в самом первом случае, после каждого проживания идёт обсуждение, рефлексия.

При помощи этого упражнения можно отрабатывать различные жизненные ситуации, которые касаются коммуникации, внутренних переживаний, тревог, умения справляться и адаптироваться, осознавать свои границы, ответственность.

Заключение

     Важным моментом реализации данного упражнения это готовность самих специалистов погрузиться в мир мыслей, переживаний другого человека, того который находиться сейчас перед ним. Понимая, что их переживание аутентично, такое же неповторимое как и самого специалиста. Это является ещё одним условием коммуникация между самим специалистом и участниками, когда есть свободно обсудить то, что каждый понял для себя.  

     Понимая возрастные и индивидуальные особенности видоизменять условия таким образом, что бы участники чувствовали себя в безопасном пространстве.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ирвин Ялом «Экзистенциальная психотерапия» /Пер. с англ. Т.С. Драбкиной. — М.: Не­зави­симая фир­ма “Класс”, 1999. — 576 с.
  2. Ролло Мэй «Искусство психологического консультирования» /Пер.с англ. Т.К.Кругловой.– М.: Независимая фирма "Класс", 2005.- 91с.

    3. В.Н.Дружинин «Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии» М: "ПЕР СЭ" – СПб.: "ИМАТОН-М", 2000 .- 49с.

 

Список электронных ресурсов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.