выполнила:
Дюжева Анна Владимировна
Учитель-логопед
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга
Эссе «Профессия учитель-логопед, автоматизация звуков в речи »
Дюжева Анна Владимировна
Учитель-логопед
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Моя профессия – это логопедия!
Мой приход в профессию был в подростковом возрасте. Не знаю, как пришли в профессию вы, дорогой читатель, но мой выбор помогла мне сделать моя мама. Она очень настойчиво объясняла мне что, это очень хорошая профессия для женщины и для семьи. Поэтому под ее аргументированным давлением я сделала выбор в пользу логопедии.
Могу сказать сегодня, что мама была права! На моем профессиональном пути мне встречались удивительные, умные и мудрые педагоги, профессора и академики, еще студенткой я состояла в сообществе Логопатов Санкт-Петербурга, посещала в качестве слушателя семинары о новейших открытиях и разработках в области логопедии.
Постепенно мною завладела эта наука, мне было интересно изучать высшею нервную систему, головной мозг и мозговые зоны, отвечающие за речь. Это сегодня есть интернет и можно кликнуть «OK, Google» задать любой вопрос и сразу получить ответ, материал, нужную информацию.
В далеком 1996 году такая возможность была только Публичной библиотеке, можно было получить билет в читальный зал и открыть уникальные книги, которые сохранились в единственном экземпляре. Все эти знания я получила в один из самых важных периодов жизни человека – в подростковом возрасте, когда мой мозг был пластичен и мог перерабатывать новейшие потоки информации с большей скоростью, чем сейчас. Поэтому все знания о логопедии и коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития, прошиты в подкорке моего головного мозга. Могу сказать, эти знания мне очень пригодились в жизни и особенно нужны сейчас, когда мир перестает ценить бумажные книги и издания, как средство передачи знаний.
Я работаю на речевой группе в коррекционном детском саду для детей с нарушениями речи. Моя работа построена таким образом, что все основные коррекционные занятия проходят в первой половине дня, во второй половине дня моя задача организовать коррекционный час для работы воспитателей с детьми по отработке повторения пройденного материала.
Есть научное мнение о том, чтобы ребенок запомнил новое слово, он должен повторить его 26 раз. Согласитесь достаточно скучное занятие монотонно повторять одно и тоже, когда столько вокруг интересного и нового. Поэтому в моей работе очень нужен творческий подход, умение отвлечь ребенка и завлечь в отработку и повторение нужного материала, так как речевая моторика, это такая моторика как и наше тело. Чтобы ее накачать нудно повторять движения – артикуляцию звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений, текстов и только потом формировать правильное произношение в повседневной речи.
Согласитесь, труд возможно еще и похлеще чем 100 приседаний в день для ребенка. Поэтому метод поощрения в моей коррекционной работе очень важен. Каждый поставленный новый звук – это успех и колоссальный труд артикуляционного аппарата ребенка, за который его нужно хвалить и поощрять, если мы конечно хотим, что бы он запомнил свою победу над собой и над своей речью. Ведь это формирует новое желание работать дальше, еще усерднее выполнять упражнения и повторения новых чистоговорок, речёвок, скороговорок, слоговых цепочек, ритмичных повторов, фонематических заданий, штриховок.
Поэтому, цените труд детей, которые стараются на занятиях у логопеда, помогайте им произносить правильно, отслеживая произношение звуков в повседневной речи.