ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Абжалиева Надежда Валентиновна

Педагог-психолог

ГОУ РК «Республиканский центр образования»

Республика Коми

г. Сыктывкар

 

Уважаемые взрослые и дети, в период самоизоляции предлагаем вам
не скучать, а весело и с пользой провести совместное время.

 

- У вас есть любимые игры?

- Тогда для пополнения вашей игротеки изучите и поиграйте вместе в «Игры - диалоги», которые увлекут всю семью!

- Логика, память, внимание, воображение, словарный запас – всё включается, работает и развивается!

- Играть можно вдвоём или командами. Дополнительно ничего не нужно.

 

Игра № 1 «Хорошо - плохо»

Выбирайте любое явление или ситуацию (дождь, жара, бабушка приехала, хлеб засох).

Бросайте монетку: решка – приводит доводы за "хорошо", орел – за "плохо". Аргумент на аргумент.
Например:

Дождь – это хорошо, потому что растут цветы. Дождь – это плохо, потому что можно промокнуть и простудиться.

И так далее до бесконечности.

Проигрывает тот, кому больше нечего сказать.

 

Игра № 2 «Пять вопросов»

Загадайте предмет (животное, растение), вслух назовите только область (морской мир, кухня, сад).

У отгадывающего есть всего пять вопросов, ответы – "да" или "нет".

Фишка игры в вопросах. Каждый вопрос должен максимально сузить круг поиска. Это будущее умение систематизировать.

Например. Вы загадываете "лесное животное". Можно спросить "оно
с иголками?" – но ответ не сильно сузит круг, лишь выбросит ёжика из списка. Хороший вопрос в данном случае "это хищник?", тогда круг сужается, каким бы ни был ответ.

Ребёнку поначалу будет трудновато, он будет спрашивать о конкретном предмете. Если загадаете кухонную принадлежность, то получите пять конкретных вопросов "это вилка?", "это нож?", "это чашка?".

Не нервничайте, это нормально. Несколько раз проиграет и сам поймёт принцип.

 

Игра № 3 «На кого похож»

Это самая весёлая из игр. Количество вопросов неограниченно. Проигрывает тот, кто сдаётся.

Загадайте человека (близкого, знакомого, политика, актёра – в зависимости от возраста ребенка).

Тот, кто отгадывает, может задавать наводящие вопросы только в формате "а если бы он был тем-то, то что".

Например:
– На кого бы он был похож, если бы был цветком? А если рыбой?
Или:
– Если бы он был фломастером, то какого был бы цвета?
Или:
– Если бы он ходил в мой класс, то Марья Васильевна любила бы его?

Тут сплошное творчество и у спрашивающего, и у отвечающего. Развивает всё на свете, в том числе мимические мышцы, смеяться будете все.

 

Игра № 4 «К счастью – к сожалению»

Эта игра, интересная и для взрослых, и для детей любого возраста, связана
с поиском решения для выдуманных проблем. Игра расширяет восприятие, развивает креативность и учит оптимизму.

Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности:
«Однажды семья отправилась в поход. К сожалению... начался дождь.

К счастью... младшая дочка захватила с собой зонтик.

К сожалению... зонтик сломался, а дождь всё сильнее.

К счастью... её брат умел чинить зонтики.

К сожалению... он оставил дома все необходимые инструменты.

К счастью... и т.д.»

По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. Не спешите всё брать на себя. Дети куда способнее, чем мы обычно думаем. Побуждайте ребенка самостоятельно искать ответы и решения в казалось бы безвыходных ситуациях.

 

   Перейти к  публикациям для педагогов

Играйте с удовольствием! Успехов Вам!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.