ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

учитель начальных классов

ООШ №32 им. И.С.Исакова х.Островская Щель Туапсинский район

Рогожина Оксана Викторовна

Введение

      В условиях интенсивного развития дорожной инфраструктуры, увеличения с каждым годом количества транспорта, новых средств передвижения, не теряет своей актуальности вопрос защиты жизни и здоровья детей от последствий дорожно-транспортных происшествий. Именно несоблюдение Правил дорожного движения, неумение подростками учитывать изменения окружающей дорожной обстановки, невнимательность, пренебрежительное отношение к опасности, возникающее из-за психологических и  физиологических возрастных особенностей приводят порой к непоправимым последствиям.

Среди видов ДТП особое место занимает наезд на велосипедиста. В условиях глобального потепления климата, малоснежной зимы в северо-западном регионе страны стало возможным пользоваться велосипедным транспортом в течение всего календарного года. Среди наиболее распространенных причин нарушения ПДД велосипедистами подростками являются: езда по проезжей части, в том числе навстречу движению транспорта, пересечение трамвайных путей на велосипеде, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, пересечение проезжей части на велосипеде. Подростки часто игнорируют подачу сигналов поворота для велосипедистов, использование элементов защиты, тем самым создавая угрозу своей жизни.

Отсюда возникает необходимость систематического формирования у подростков знаний, умений и навыков культуры безопасного поведения на дороге, чтобы соблюдение ПДД стало осознанной потребностью. Становится очевидным, что помимо традиционных методов обучения, когда на уроках в школе дети заучивают дорожные правила, большой интерес могут вызвать  нестандартные занятия, в том числе новое прочтение известных литературных произведений, которые помогут  формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД.

Данное занятие предназначено для обучающихся начальной школы.

Цель занятия: закрепление знаний ПДД для велосипедиста

Задачи занятия:

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей создания велосипеда;

- повторить знаки дорожного движения; 

- познакомить с ПДД для велосипедистов

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности, умение работать в группах;

- развивать наблюдательность за дорожной обстановкой

Воспитательные:

-  воспитывать ответственность за свои действия на дороге;

- воспитывать умения оценивать степень риска на дороге;

- формировать основы культуры безопасного поведения на дорогах

Тип занятия:

-комбинированный с применением критического мышления и активного обучения

Формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная,

-групповая.

Оборудование: мультимедиа

- компьютер,

- проектор,

- экран

Достигнутые результаты. На занятии учащиеся узнали историю создания велосипеда; вспомнили правила езды на велосипеде; разобрали типичные ошибки при езде на велосипеде, приводящие к несчастным случаям и авариям; вспомнили название и назначение дорожных знаков для велосипедистов,  попрактиковались подавать сигналы велосипедистов.

Основная часть (описание работы) Ход занятия

  1. Организационный момент.

На экран выводится картинка с темой занятия «Сказка – ложь, да в ней намек, современникам урок!» (слайд № 1). Группа проходит и садится по своим местам.

  1. Сообщение учителем темы урока и постановка целей.

- Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на экран.
(слайд № 2) Скажите пожалуйста, что вы видите на экране и как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (ответы детей)

-Как вы думаете, когда был создан велосипед? (ответы детей) (слайд №3)

Слово учителя: - Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце XV начале XVI веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века. Велосипед, в переводе с французского языка, обозначает «быстрые ноги».

Вложил свою лепту в создание велосипеда и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "само беглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

На сегодняшний день существует более десятка различных стилей езды на велосипеде и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.

Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, экологического вида транспорта, пытаясь создать универсальный.

Велосипед – это транспортное средство. И велосипедисты, как и водители автомобилей, обязаны подчиняться  и выполнять правила дорожного движения. Для них в правилах дорожного движения существуют такие специальные дорожные знаки (показ слайда №4 со знаком «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено»). Что означают эти знаки?  (ответы детей)

-А как вы думаете, где устанавливают эти знаки? (ответы детей)

-К какой группе дорожных знаков они относятся? (ответы детей)

-Давайте вспомним ПДД для велосипедистов:

Что говорят дети

Комментарий педагога

 

Это транспортное средство

«Велосипед» - транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель. Поскольку велосипед – «транспортное средство», все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

 

По проезжей части можно ездить с 14 лет

 Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. По обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

 По тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

 

Маленьким детям до 14 лет можно ездить по тротуарам

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Когда много велосипедистов, все едут друг за другом

При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

При движении по тротуару велосипедисты не должны мешать пешеходам

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Нельзя держаться за руль одной рукой когда едешь на велосипеде

Велосипедистам запрещается: управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; пересекать дорогу по пешеходным переходам. 

Нельзя буксировать велосипедом что -то

Запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Нужно использовать световозвращатели и защиту

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

-Героями произведения К.И. Чуковского «Тараканище» стали велосипедисты Мишки.
(слайд №5)

- А кто из вас читал сказку Корея Ивановича Чуковского «Тараканище»?  Давайте вместе вспомним ее:

«Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,
Пряники жуют».

-Давайте посмотрим на другую картинку (слайд №6) и определим, какие же правила дорожного движения нарушили герои иллюстрации Мишка и его друзья. (ответы детей)

-Посмотрите на картинку и проверьте, все ли правила мы назвали. (ответы детей) (слайд №7)

 

-Велосипедист обязан при смене направления подавать сигналы рукой.

А кто из вас знает сигналы велосипедиста? (ответы ребят) (слайд №8)

Проведение тренировки подачи сигналов велосипедиста.

- Спасибо! Ребята помните! Велосипед – удобный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания Правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте, и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий.

 Подведение итогов занятия.

-Вы сегодня очень хорошо поработали и узнали историю создания велосипеда, повторили правила для велосипедистов, с какого возраста, при каких условиях и где разрешено передвигаться на велосипедах.

Заключение

   Сказки, народные и литературные, могут быть хорошим материалом для обучения детей правилам дорожного движения, так как сказки эти написаны были давно, на их примере можно проследить изменения в правилах дорожного движения, а также разобрать с малышами права и обязанности уже современных правил. Удобным материалом для закрепления знаний правил и обязанностей велосипедистов является сказка Корея Чуковского «Тараканище». Рассматривая знакомые иллюстрации к сказке, малыши легко находят элементы несоответствия современным правилам дорожного движения. Учащиеся легко вступают в беседу и сами увлеченно и с большим желанием проговаривают  правила.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.