ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Старикова Наталья Валерьевна

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

ГБДОУ д/с №17 компенсирующего вида Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург

Аннотация

Дидактическое пособие на липучках «Каждой карточке своё место»

Данное пособие разработано и выполнено учителем-дефектологом (тифлопедагогом) Стариковой Натальей Валерьевной на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ГБДОУ детского сада № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Пособие предназначено для детей от 4 лет с функциональным нарушением зрения.

Цель: Развитие у детей умения раскладывать карточки на свои места, ориентируясь на два признака (форма и цвет).

Использование данного пособия поможет педагогам по всем представленным вариантам игр решать следующие задачи:

  1. Учить детей понимать видеть фигуры в разных модальностях (контурное и цветное изображение).
  2. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, трапеция, шестиугольник).
  3. Учить детей дифференцировать и локализовывать из множества фигур круг и прямоугольник.
  4. Обучать детей порядковому счету рядов (сверху вниз и снизу вверх) и столбиков (первый, второй, третий и т.д.) слева направо.
  5. Обучать детей понимать местоположение ряда относительно пространственной ориентировки (верхний, средний и нижний) а также, соотносит ряды по счету и месту расположения (первый – верхний/нижний; второй – средний; третий – нижний/верхний);
  6. Учить детей понимать местоположение столбика относительно пространственной ориентировки (левый/правый столбик).
  7. Учить детей понимать перекрытие предметов и их расположение (верхний, средний, нижний).
  8. Способствовать развитию ориентировки в пространстве на плоскости и восприятию глубины пространства, ориентируясь на цвет и контурное изображение фигур.
  9. Учить детей находить карточку с фигурами в определенном ряду, ориентируясь на цвет, и столбике, ориентируясь на фигуру, расположенную впереди.
  10. Учить детей использовать в речи пространственные предлоги и наречия (между, за, перед, над, под, посередине).
  11. Способствовать развитию у детей зрительного внимания и зрительной памяти.
  12. Развивать у детей начальные основы логического мышления и мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
  13. Способствовать развитию стимуляции зрительных фоторецепторов – колбочек и палочек (цвет и форма).
  14. Развитие мелкой моторики кистей рук (прикрепление и открепление карточек).

Эффективность использования данного пособия заключается в его полифункциональности и разновозрастной направленности по разным уровням развития зрительного восприятия детей.

Новизна. Пособие выполнено согласно требований СанПиН для детей с нарушением зрения с использованием матовой ламинации. Также пособие изготовлено с использованием липучек, что позволяет детям прочно фиксировать карточки в нужном месте.

 

Описание

Дидактическое пособие на липучках «Каждой карточке своё место»

Представленное пособие изготовлено с использованием картона формата А4, цветной печати, матовой ламинации и липучек.

Пособие выполнено в виде таблицы, состоящей из 4 рядов и 7 столбиков. В верхнем ряду расположены контурные изображения геометрических фигур – ориентиров, по три фигуры в каждой ячейке. В первом столбике расположены ориентиры цвета, по три цвета в каждой ячейке. Остальное пространство занимает рабочее поле (3 ряда и 6 столбиков) с липучками.

  Перейти к  публикациям для педагогов

Также в комплект пособия входит 18 раздаточных карточек размером 4см на 4,5 см, на которых изображены цветные геометрические фигуры, по три фигуры на каждой карточке.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.