выполнила:
Старикова Наталья Валерьевна
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
ГБДОУ д/с №17 компенсирующего вида Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
Аннотация
Дидактическое пособие на липучках «Каждой карточке своё место»
Данное пособие разработано и выполнено учителем-дефектологом (тифлопедагогом) Стариковой Натальей Валерьевной на основе образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ГБДОУ детского сада № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Пособие предназначено для детей от 4 лет с функциональным нарушением зрения.
Цель: Развитие у детей умения раскладывать карточки на свои места, ориентируясь на два признака (форма и цвет).
Использование данного пособия поможет педагогам по всем представленным вариантам игр решать следующие задачи:
- Учить детей понимать видеть фигуры в разных модальностях (контурное и цветное изображение).
- Закреплять знания у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, трапеция, шестиугольник).
- Учить детей дифференцировать и локализовывать из множества фигур круг и прямоугольник.
- Обучать детей порядковому счету рядов (сверху вниз и снизу вверх) и столбиков (первый, второй, третий и т.д.) слева направо.
- Обучать детей понимать местоположение ряда относительно пространственной ориентировки (верхний, средний и нижний) а также, соотносит ряды по счету и месту расположения (первый – верхний/нижний; второй – средний; третий – нижний/верхний);
- Учить детей понимать местоположение столбика относительно пространственной ориентировки (левый/правый столбик).
- Учить детей понимать перекрытие предметов и их расположение (верхний, средний, нижний).
- Способствовать развитию ориентировки в пространстве на плоскости и восприятию глубины пространства, ориентируясь на цвет и контурное изображение фигур.
- Учить детей находить карточку с фигурами в определенном ряду, ориентируясь на цвет, и столбике, ориентируясь на фигуру, расположенную впереди.
- Учить детей использовать в речи пространственные предлоги и наречия (между, за, перед, над, под, посередине).
- Способствовать развитию у детей зрительного внимания и зрительной памяти.
- Развивать у детей начальные основы логического мышления и мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
- Способствовать развитию стимуляции зрительных фоторецепторов – колбочек и палочек (цвет и форма).
- Развитие мелкой моторики кистей рук (прикрепление и открепление карточек).
Эффективность использования данного пособия заключается в его полифункциональности и разновозрастной направленности по разным уровням развития зрительного восприятия детей.
Новизна. Пособие выполнено согласно требований СанПиН для детей с нарушением зрения с использованием матовой ламинации. Также пособие изготовлено с использованием липучек, что позволяет детям прочно фиксировать карточки в нужном месте.
Описание
Дидактическое пособие на липучках «Каждой карточке своё место»
Представленное пособие изготовлено с использованием картона формата А4, цветной печати, матовой ламинации и липучек.
Пособие выполнено в виде таблицы, состоящей из 4 рядов и 7 столбиков. В верхнем ряду расположены контурные изображения геометрических фигур – ориентиров, по три фигуры в каждой ячейке. В первом столбике расположены ориентиры цвета, по три цвета в каждой ячейке. Остальное пространство занимает рабочее поле (3 ряда и 6 столбиков) с липучками.
Перейти к публикациям для педагогов
Также в комплект пособия входит 18 раздаточных карточек размером 4см на 4,5 см, на которых изображены цветные геометрические фигуры, по три фигуры на каждой карточке.