ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Чубукова Изолина Вениаминовна

Воспитатель детского сада

МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад №19

Краснодарский край, город Краснодар

Методическая разработка

«Кубань моя – любовь моя»

Подготовила:  воспитатель старшей группы Чубукова И. В.                          

 

Пояснительная записка

Методическая разработка «Кубань моя – любовь моя» включает в себя цикл познавательных занятий, которые охватывают широкий круг деятельности детей старшего дошкольного возраста.  Эти занятия позволяют формировать у детей представление о Краснодарском крае, его истории и традициях,  о народе, населяющем Кубань, о животном мире и  природе.

Методическая разработка может быть полезна воспитателям и педагогам детского сада. 

 

Введение

 Чувство любви к Родине, к родному краю формируется на основе привязанности, преданности, ответственности по отношению к месту, где родился. Знакомство детей с родным краем формирует у дошкольников патриотические чувства. Если дети получат  яркие впечатления о родной природе, об истории края  в детстве, эти впечатления останутся в памяти ребенка на всю жизнь, сформируют уважительное отношение к малой Родине и глубокие патриотические чувства.

Беседы с детьми и их родителями дают основание сделать вывод, что дети дошкольного возраста и их родители не достаточно знают о родном крае, о родном городе, об особенностях климатических условий, растительного и животного мира и о жизни народов края. На основе этого было решено разработать цикл тематических занятий, подготовить презентации.

      В свое время губернатор Краснодарского края Ткачев А.Н. ввел в программу всех школ Кубани дисциплину Кубановедение. Подобная образовательная деятельность интересна и доступна и дошкольникам. Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с Малой Родины и начинается познание ребенком окружающего мира. Какой интересный материал! Сколько можно и нужно показать детям! Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей: русские, адыги, армяне, греки, украинцы и многие другие. У каждого народа свои обычаи, праздники, песни и сказки и всех их объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.  Здесь и воспитание толерантности, любви, взаимоуважения и понимания! Краснодарский край имеет свою символику: герб, флаг, гимн. Символы и знаки, пожалованные Кубанскому казачеству, свидетельствуют о его военных заслугах, мужестве и верной службе Родине. Изучая символику – учим детей гордиться своей сторонушкой, интересоваться историей, учим уважать своих предков. Столица Кубани – Краснодар, административный, промышленный и культурный центр Краснодарского края. Что могут знать о своем городе дошкольники? Как сделать так, чтобы им была интересна история города? Как подвести к тому, чтобы у детей возникло желание сохранить и украсит родной город? Слова неизвестного мне автора звучат рефреном, главной темой деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств.

 

Столица Кубани – мой город родной!

И в будни и в праздник ты вместе со мной!

Тебя на века воздвигали любя,

Мой долг сохранить и украсить тебя!

 

            Красоту казачьего края  в настоящее время возможно показать дошкольникам не выходя из детского сада!  Использование информационно-коммуникационных технологий помогает заглянуть  детям в каждый уголок Малой Родины.  При проведении цикла познавательных НОД используются презентации: «Наш край», «Красная книга Краснодарского края» «Достопримечательности города Краснодара», «Володя Головатов» и другие. Использование интерактивных игр в ходе НОД позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Например, интерактивная игра «Найди символы» вызывает интерес к познавательной деятельности – дети узнают  и выбирают на экране герб и флаг России, Кубани, города Краснодара. В течение многих лет своей педагогической деятельности я веду работу по ознакомлению детей с родным краем. Отработанные с годами методики сочетаются с новыми ИК технологиями, которые открывают педагогам невероятные возможности. Использование  интерактивной доски, демонстрация презентаций  позволяет наиболее полно и успешно реализовать программные задачи цикла познавательных занятий  по ознакомлению детей с Родным краем, по воспитанию у дошкольников  патриотических чувств.  Чтобы

методическая разработка «Кубань моя – любовь моя»  была реализована в практике, знакомство с родным краем должно красной ниточкой пройти по всей непрерывной образовательной деятельности педагога.  Необходимо разработать презентации, оснастить развивающую среду наглядным материалом о Краснодарском  крае, подобрать игры.

       Для воспитания нравственных и патриотических чувств, чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем они – родные места, знамениты и неповторимы. Активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги, однако, достичь хороших результатов по  патриотическому воспитанию возможно только во взаимодействии педагогов с родителями.

Цель методической разработки: разработка цикла познавательных занятий для детей старшего дошкольного возраста,  включающих разные формы и методы образовательной деятельности для формирования у старших дошкольников представлений о своей малой Родине  -  Краснодарском крае.

Задачи:

  1. Знакомить детей с культурным наследием, настоящим и историческим прошлым своего народа, достопримечательностями.
  2. Расширять и углублять знания дошкольников по краеведению через знакомство дошкольников с природными особенностями Краснодарского края, через обогащение знаний о животном и растительном мире.
  3. Развивать нравственно – патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранять и преумножать богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей, создающий красивый город.
  4. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
  5. Развивать познавательный интерес и творческие способности дошкольников.

Планируемый результат:

Обогащение и систематизация знаний детей о Краснодарском крае, его истории, о природе растительного и животного мира.

Расширение представлений детей о родном городе, его предприятиях.

 

Содержание методической разработки:

Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста состоит из цикла познавательных  занятий,  двух развлечений - викторин и праздника «Кубань моя – любовь моя».

Праздник «Кубань моя – любовь моя»  проводится в начале учебного года, приурочен ко дню образования Краснодарского края (13 сентября) и открывает цикл занятий по познавательной деятельности.  Занятия по познавательному развитию распределяются по одному в месяц, начиная с ноября.  Развлечения для детей проводятся в виде викторин, одно развлечение «Кубань – сторонушка моя»  – в январе, второе развлечение «Наши соседи» - в апреле.

НОД:

  1. Тема: «Краснодар – столица Кубани» НОД по познавательному развитию

Программные задачи:

  • Расширять представления о Краснодаре – главном городестолице Кубани и его достопримечательностях, его жителях
  • Дать доступные детям сведения об истории возникновения названий

«Екатеринодар»«Краснодар»;

  • Расширить кругозор детей.
  • Воспитывать любовь к Родине.
  1. Тема: «Ночной Краснодар» НОД по аппликации в подготовительной группе

Программные задачи:

  • Учить детей создавать несложную композицию ночного города, отражая его красоту. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания домов, деревьев, транспорта. Формировать умение подбирать нужные цвета для композиции.
  • Воспитывать любовь к Родине. Способствовать эмоционально-творческому развитию личности ребёнка.
  1. Тема: «По страницам истории Краснодара» НОД по познавательному развитию

Программные задачи:

  • Познакомить детей с историческимисобытиями освобождения города, с его героями и защитниками.
  • Воспитывать интерес к истории родного края, прививать чувство любви, патриотизма, гордости за свою страну и народ
  1. Тема: «Защитникам Кубани посвящается»

 НОД по познавательному развитию

Программные задачи

  • Познакомить детей с героями, защищавшими Кубань в годы В. О. В.
  • Закрепить знания о том, как кубанскийнарод чтит память своих земляков
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, к родным местам.

 

  1. Тема: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края»

                НОД по познавательному развитию

Программные задачи:

  • Формировать интерес к малой Родине.
  • Познакомить детей с гимном Краснодарского края (Кубани).
  • Закрепить знания детей о символике края: гербе, флаге.
  • Воспитывать чувство любви, уважения к своей малой Родине, её обычаям, традициям, народном творчестве.
  1. Тема: «Красная книга Краснодарского края»

 НОД по познавательному развитию 

Программные задачи:

  • Дать детям представления, что такое «Красная книга».
  • Формировать навыки правильного поведения в природе.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Воспитывать бережное, заботливое, чуткое отношение к природе, ко всему живому.
  1. Тема: «Многообразие животного мира Краснодарского края»

 НОД по познавательному развитию

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира Краснодарского края;
  • Развивать интерес к своей малой родине; развивать познавательные способности;
  • Воспитывать желание заботиться о животных
  1. Тема: «Кубань - жемчужина России» НОД по познавательному развитию

Программные задачи:

  • Уточнить знания о своем родном крае, его названии, о главном городе нашего края – Краснодаре. Показать на карте границы нашего края.
  • Познакомитьс ближайшими соседями нашего края (Украина, Ростовская область, Ставропольский край). Найти на карте города Краснодарского края (Анапа, Новороссийск, Сочи, Туапсе и др, реки, которые протекают по краю.
  • Дать знания, какие предприятия работают у нас в крае, что добывают. Объяснить, почему называют «Кубань- это житница страны»

Развлечения:

  1. Тема: «Кубань – сторонушка моя» викторина для детей подготовительной группы

Цель: 

Развивать представления детей об историй развития Краснодарского края. Знакомить с фольклорным, музыкальным и художественно-литературным наследием кубанского народного творчества.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани через творческую деятельность.

 

  1. Тема: «Наши соседи» викторина для детей подготовительной группы

Цель:

Познакомить с обычаями, бытом и культурой кубанского народа.

Развивать речевую культуру, любознательность, познавательный интерес к изучению истории Кубани.

Развивать познавательные интересы.

Воспитать любовь к родному краю, желание соблюдать традиции предков.

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

 

Методы и приемы работы:

- наглядный - ответы детей с использованием демонстрационного  материала,  презентации;

 - наглядно-практический–игровые задания, экспериментирование, творческая деятельность;

- словесный - художественное слово, загадки, беседа, пересказ рассказа, вопрос-ответ, описательный рассказ;

- проблемно - поисковый – коллективная мыслительная деятельность в группах.

При проведении НОД, викторин широко используется прием эмоциональной заинтересованности - музыкальное сопровождение, песни, элементы игры, литературные произведения

Заключение:

      Чтобы дерево росло и набирало силу – ему необходимы корни. Чем лучше развита корневая система, тем краше, выше и ветвистей крона,  могуч и необъятен ствол. Так и маленькому человеку необходимо иметь свои «корни», знать свои «корни», чтобы вырасти сильным, смелым, уверенным в своих силах. Без этих знаний, без этой уверенности,  без этой радости любить свою родную землю трудно придется в жизни человеку. Любовь к своей родной земле, к своим корням педагоги и родители раскрывают в сердце каждого ребенка.

     Формирование знаний, касающихся прошлого и настоящего родной Кубани – это сложный педагогический процесс, предполагающий целенаправленную деятельность педагога и воспитанников и использование педагогом различных методов педагогического воздействия. В  данной  разработке  даны  конспекты НОД, сценарии развлечений и праздника.   материалы  методической разработки «Кубань моя – любовь моя» дадут возможность  педагогам творчески подойти к работе c детьми:  используя цикл  НОД, каждый педагог продумает и добавит  свой  материал, разработает свои конспекты, вкладывая свою любовь, знания и умения.  

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.