ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Лобаскина Людмила Александровна

учитель внеурочной деятельности

МБОУ СОШ №24 города Белово

Кемеровская область, г.Белово, пгт Бачатский

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы по проектной деятельности.

Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям по проектной деятельности, накоплении необходимых знаний, а так же в умении использовать их для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей достижений личностно значимых результатов в проектной деятельности.

Учащиеся 2-4 классов:

  • овладеют знаниями об индивидуальных способностях, в соответствии их возрастным нормативам;
  • научатся способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий по проектной деятельности;
  • овладеют умением осуществлять поиск информации по вопросам проектной деятельности, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных проектах.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

Приобретенные на базе освоения содержания программы по проектной деятельности, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

У учащихся 2-4 классов сформируется:

  • понимание проектной деятельности как деятельности, способствующей развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
  • владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Раздел I . «Мир вокруг нас»

Тема «Я и мои друзья»   раскрывается через игровые занятия на знакомство, на создание доверительных отношений в классе (группе).

Тема «Я и моя семья» раскрывается через:

  1. знакомство с внутренним миром ребенка: его увлечением, хобби;
  2. знакомство с семьями детей.

Тема «Моя малая Родина» раскрывается через экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми.

Раздел II «От «А до Я»

Тема: «Познавательные игры» раскрывается на игровых занятиях.

По содержанию, методике и технологии проведения можно выделить несколько групп познавательных игр: игры-конкурсы, игры-путешествия, игры читателей, почемучкины игры и игры-обзоры (игры-истории).

Тема: «Информационная культура» раскрывается через знакомство с ИКТ (интернет), через экскурсии в библиотеки, музеи.

Тема «Основы проектной деятельности» раскрывается через:

  1. теоретические занятия по темам:

Ø проект (знакомство с понятием)

Ø методы создания проекта (составление плана, выполнение плана по этапам)

Ø представление результата

 

 

2 кл

3 кл

4 кл

Приобретаются умения:

представить себя и свою индивидуальную работу, свой коллектив и коллективную работу.

  1. практическую деятельность, которая выражается в итоговых проектах по каждому изученному разделу.

Раздел III: Азбука развития

Тема «Мелкая моторика» раскрывается на практических занятиях, посвященных развитию моторики рук: это может быть

  • рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечой;
  • лепка с использованием природного материала: семян арбуза, гороха, камешков, ракушек и т.д.;
  • аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек, выкладывание из спичек рисунков и т.д.);
  • конструирование из бумаги – оригами;
  • шитье;
  • вышивание;
  • плетение;
  • нанизывание бус из бумаги, семян, бисера и т.д.;
  • занятия с глиной, соленым тестом, конструктором.

Все эти виды занятий развивают внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

Тема: Пальчиковая гимнастика

Упражнения, направленные на координацию движений рук стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. К сожалению, эта проблема часто бывает не только у младших школьников, но и у старшеклассников.

Конечно изучая данную тему обязательно надо помнить о возрасте детей и подбирать задания и упражнения присущие данному возрасту. Например «теневой спектакль» с удовольствием покажут старшеклассники для малышей, даже не заметив, что это задание из данной темы.

Раздел IV: Школа – наш дом

Тема «Добрые дела» раскрывается через практическую деятельность – это проекты детей, увидевших «школьную проблему» в какой-то области.

Выполнив проект, они закрывают эту проблему.

Тема «Школьные праздники» раскрывается в данной программе тоже через практическую деятельность – это проекты-поздравления к праздникам, подарки ко Дню рождения… Это творчество детей, море фантазии и восторга.

 

  • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

2 класс

№ п/п

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся

 

Раздел I: Мир вокруг нас

9

 

1

Я и мои друзья:

4

 

-        «Школьная разведка»

учатся работать в команде

-        «Проще простого»

учатся находить верное решение

-        «Крестики – нолики»

учатся соревновательному духу

-        «Волшебная лампа»

учатся доверительным отношениям

2

Я и моя семья:

2

 

-        «Крыша дома моего»

рассказывают о семейных традициях

-        Проект «Кукла – оберег»

выполняют изделие «кукла-оберег»

3

Моя малая Родина:

3

 

-        «Золотая осень родного края»

посещают выставку детского творчества, учатся интересным творческим находкам

-        «Любовь и гордость»

оформляют фото-выставку о родном поселке

-        «Интересные люди»

знакомятся с интересными людьми нашего поселка

 

Раздел II: От «А» до «Я»

9

 

4

Познавательные игры

3

 

-        «Устами младенца»

учатся находить правильное решение

-        «Перевертундия»

учатся отличать правду от лжи

-        «Кто прав?»

учатся отстаивать свою точку зрения

5

Информационная культура

3

 

-        Поселковый музей

знакомство с творчеством знаменитых людей пгт Бачатский

-        Богоявленский храм

знакомство с храмом

-        «Коренные жители»

знакомство с телеутским народом

6

Основы проектной деятельности

3

 

-        Понятие: проект, цель, задачи, план

учатся фантазировать, планировать

-        Тип проекта: творческий

знакомятся с различными формами проектных продуктов

-        Проектный продукт

повторяют основы проектной деятельности

 

Раздел III: Азбука развития

7

 

7

Мелкая моторика:

4

 

-        «Природный фантазер»

выполняют творческие работы с природным материалом

-        «Оригами»

учатся работать с бумагой в группе

-        «Мозаика»

оформляют панно

-        «Песочная терапия»

учатся снятию стрессов, страхов

8

Пальчиковая гимнастика

3

 

-        Отпечатки пальцев

создают творческие работы

-        Чудеса своими руками

наблюдают за «ожившими красками»

-        Кукольный театр

участвуют в постановке

 

Раздел IV: Школа – наш дом

9

 

9

Добрые дела:

3

 

-        Проект «Новогодняя ёлочка»

изготавливают маленькие ёлочки для детей-инвалидов

-        Проект «Мы            Кузбасс»

изготавливают сердце из цветов, сочиняют стихи, рисуют рисунки о Кузбассе

10

Школьные праздники:

6

 

-        Проект «Любимому учителю»

готовят видеопоздравление для учителей

-        Проект «Знамя Победы»

вышивают Ф.И.О. ветерана ВОВ на Знамени Победы

-        Фестиваль «Солнечные лучики»

оценивают свою работу по УТП

Итого:

34

 

 

3 класс

№ п/п

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся

 

Раздел I: Мир вокруг нас

9

 

1

Я и мои друзья:

4

 

-        «Волшебником может быть каждый!»

демонстрируют фокусы

-        «Фантазии и приключения»

фантазируют о своих приключениях

-        «Ау, знатоки»

участвуют в викторине

-        «Ералаш»

демонстрируют творческие способности

2

Я и моя семья:

2

 

-        «Листая фотоальбом»

показывают фотографии из личного архива

-        «Семейные и личные коллекции»

участвуют в демонстрации коллекций

3

Моя малая Родина:

3

 

-        «Золотая осень родного края»

посещают выставку детского творчества

-        «Кузбасс - Белово

знакомятся с интересными фактами

-        Мемориальный комплекс боевой и трудовой славы

посещение мемориального комплекса боевой и трудовой славы пгт Бачатский

 

Раздел II: От «А» до «Я»

9

 

4

Познавательные игры

3

 

-        «Самый внимательный!»

развивают внимание и наблюдательность

-        «Неизвестное об известном»

узнают интересные факты

-        «Разноцветная капель»

участвуют в экологическом марафоне

5

Информационная культура

3

 

-        Поселковый музей

знакомятся с историей разреза «Бачатский»

-        Поселковая библиотека

учатся работать с каталогом

-        Экскурсия по просторам интернета

знакомятся с ИКТ

6

Основы проектной деятельности

3

 

-        Виды опросов

учатся проведению опросов

-        Анкетирование и интервью

учатся проведению анкетирования и интервью

-        Что такое наблюдение?

учатся оформлять свои «наблюдения»

 

Раздел III: Азбука развития

7

 

7

Мелкая моторика:

4

 

-        Чудеса своими руками

участвуют в показе фокусов

-        Театр ручных теней

учатся демонстрировать ручные тени

-        Театр теней

учатся демонстрации различных теней

-        Настольный театр

участвуют в постановках

8

Пальчиковая гимнастика

3

 

-        Пальчиковая гимнастика для здоровья

разрабатывают комплекс упражнений для рук

-        Обыкновенное чудо

участвуют в игровой деятельности

-        Очумелые ручки

участвуют в конкурсной программе

 

Раздел IV: Школа – наш дом

9

 

9

Добрые дела:

3

 

-        Проект «Новогодняя ёлочка»

изготавливают маленькие ёлочки для детей-инвалидов

-        Проект «Мы            Кузбасс»

изготавливают сердце из цветов, сочиняют стихи, рисуют рисунки о Кузбассе

10

Школьные праздники:

6

 

-        Проект «Любимому учителю»

готовят видеопоздравление для учителей

-        Проект «Знамя Победы»

вышивают Ф.И.О. ветерана ВОВ на Знамени Победы

-        Фестиваль «Солнечные лучики»

оценивают свою работу в УТП

Итого:

34

 

 

4 класс

№ п/п

Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся

 

Раздел I: Мир вокруг нас

9

 

1

Я и мои друзья:

4

 

-        Дорогою добра

учатся взаимовежливости, взаимопониманию

-        Человек с планеты Земля

обсуждают правила поведения

-        Письма и друзья

учатся писать письма

-        Круг желаний

учатся дарить добрые пожелания друг другу

2

Я и моя семья:

2

 

-        «Моя семья – мое богатство»

демонстрируют достижения семьи

-        Проект «Фото на память»

оформляют фоторамку

3

Моя малая Родина:

3

 

-        «Золотая осень родного края»

посещают выставку детского творчества

-        «Нить жизни»

готовят презентацию о родном крае

-        Наше богатство - уголь

получают информацию о угольном крае в поселковом музее

 

Раздел II: От «А» до «Я»

9

 

4

Познавательные игры

3

 

-        «Мы и небо»

готовят сообщения о работе космонавтов

-        Все о звездах

знакомятся с информацией о звездах

-        А я думаю…

рассказывают о будущей небесной прогулке (фантазии»

5

Информационная культура

3

 

-        Листая энциклопедию

рассказывают об энциклопедиях

-        Мир компьютерных игр

обсуждают мир компьютерных игр

-        Школьный библиотечный фонд

знакомятся с школьным библиотечным фондом

6

Основы проектной деятельности

3

 

-        Презентация

учатся оформлять презентации

-        Защита проекта

учатся защищать свой проект

-        Мы – одна команда

распределяют обязанности для выполнения группового проекта

 

Раздел III: Азбука развития

7

 

7

Мелкая моторика:

4

 

-        «Чудеса своими руками»

знакомятся с «ручным вулканом»

-        «Мозаика»

выполняют коллективную работу

-        «Лего»

собирают изделие, участвуют в выставке

-        «Песочные фантазии»

участвуют в рисовании на песке

8

Пальчиковая гимнастика

3

 

-        Новости со всего мира

демонстрируют разминки для рук – для разных профессий

-        Сюрприз для друзей

участвуют в изготовлении браслетов для друзей

-        Ох, уж эти пальчики

учимся массажу пальчиков

 

Раздел IV: Школа – наш дом

9

 

9

Добрые дела:

3

 

-        Проект «Новогодняя ёлочка»

изготавливают маленькие ёлочки для детей-инвалидов

-        Проект «Мы            Кузбасс»

изготавливают сердце из цветов, сочиняют стихи, рисуют рисунки о Кузбассе

10

Школьные праздники:

6

 

-        Проект «Любимому учителю»

готовят видеопоздравление для учителей

-        Проект «Знамя Победы»

вышивают Ф.И.О. ветерана ВОВ на Знамени Победы

-        Фестиваль «Солнечные лучики»

оценивают свою работу в УТП

Итого:

34

 

 

  Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.