ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Маллаева Гури Керимовна

Воспитатель  МАДОУ «Машенька»

город Ноябрьск

 

 

конспект непрерывной образовательной деятельности по овладению грамотой в подготовительной группе "Путешествие в страну гласных звуков"

Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],                      [ы], [э] .

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э] и производить их слухо-произносительную дифференциацию;
  • учить определять гласный звук в начале слова;
  • совершенствовать навык фонематического анализа;
  • закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в мимике, речи и движениях.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и слух;
  • развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

 

  1. Организационный момент:

- Дети, давайте оденем символы звуков, посмотрим друг на друга и улыбнемся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Л: Ребята, сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Мы подготовились к путешествию и одели символы звуков. А почему  они обозначены именно красным цветом?

Д: Потому что мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом и можем тянуть звук как длинную ниточку.

Л: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь!

 

  1. Соотнесение гласных звуков с конкретным образом:

Л: Дети, посмотрите, здесь кто-то качает куклу. Это Аня, когда она укачивает куклу, какой гласный звук произносит?

Д: Гласный звук [а]. Логопед предлагает  помочь Ане нескольким детям укачать игрушку, пропев звук [а].

Л: Ребята, а это Оля. А плачет она потому, что у неё поранена нога и болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за коленку?

Д: Звук [о].

Л: Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

Д: Тянут ниточку [оооооо].

Л: Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Давайте вспомним, как он гудит.

Д: [у]

Л: Давайте погудим громко, а потом тихо.

Д: Произносят звук [у] громко, а потом тихо.

Л: А вот кто приехал к нам на паровозе - жеребенок Искорка. Давайте вспомним, как Искорка зовет маму-лошадь.

Д: длительно тянут ниточку [ииии].

Л: Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его Эдик. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени.

Д: Произносят имя мальчика и выделяют первый звук в его имени.

Л: Конечно, это еще один гласный звук [э]. Потянем ниточку [ээээ]. А мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков.

И вот нам на пути встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мёд.

Мишка жалобно ревет

Ы-ы-ы –

Покусали меня пчелы!

Л: Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

Д: Гласный звук [ы].

Л: Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет. Дети изображают медведя.

Л: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами сейчас произносили.

Д: Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Л: Как называются эти звуки?

Д: Гласные.

Л: Почему они гласные?

Д: Их можно петь, во рту нет преграды.

Нет для них нигде преграды,

Петь мы эти звуки рады.

 

  1. Звуковой анализ слогов:

Л: Гласные звуки очень дружны и ходят, друг к другу в гости. Что же получается, когда они встречаются? Разгадаем загадку!

Звук [А] пришел в гости к звуку [У]. И что же получается?

Д: АААУУУ!

Л: Кто и где так кричит? Сколько звуков мы произнесли? Какой первый, какой второй?

Л: Звук [У] пришел в гости к [А]. Что получилось?

Д: УУУААА!

Л: Кто так кричит?

Д: Малыш!

Л: Сколько звуков мы произнесли? Какой первый, какой второй?

Звук [И] любит ходить к звуку [А] Что получится? Кто так кричит? (ослик)

 

  1. Физкультминутка:

Расскажу вам по порядку,

Как звуки делают зарядку:

  1. Встали ровно, руки вытянули вперед, приготовились: А-А-А / разводим руки в стороны, громко поем/. Сводим руки /тихо поем а-а-а/ Повтор 2 раза.
  2. Споём песенку Паровозика: Руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произносим звук [У] и выпрямляем руки вперед и вниз.
  3. «Закрылись цветочки» – дети принимают исходное положение: приседают на корточки, сложив руки, прижав подбородок к груди.

«Распустились» медленно встаем, произнося гласный [о-о-о], одновременно поднимая руки через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

  1. «Закрылись цветочки» исходное положение. «Распустились», обрадовались солнышку – радостно, с улыбкой поднимают руки высоко над головой (пальцы сжаты в кулак, указательный направлен вверх). Стоя на носочках, тянемся вверх и произносят [и-и-и]).
  2. Руки опущены. Произнося гласный [э-э-э], дети плавно сгибают руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены, одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком.
  3. Руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося, гласный [ы-ы-ы], дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).

 

  1. Соотнесение гласных звуков со зрительным символом. Закрепление умения придумать слово на заданный звук:

Л: Молодцы! А мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков.

Чтобы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите,  какой звук  в слове, и выберите символ звука.

(Дети отгадывают загадку, определяют  звук и выбирают символ звука, подходящего к первому звуку отгадки.

 

  1. Деление слов на слоги:

Л: Молодцы, ребята! Все картинки узнали. Давайте подумаем и определим, сколько слогов в названии вашей картинки.

 Перейти к  публикациям для педагогов

  1. Итог НОД:

Вот наше путешествие и закончилось. В стране, каких звуков мы путешествовали? Почему символы звуков обозначены красным цветом? Назовите гласные звуки.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.