ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Сазонова Анастасия Андреевна

Учитель - логопед

МБОУ « СОШ № 6» г.Сафоново Смоленской области

Смоленская область, город Сафоново

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СКАЗКА»

ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект логопедического занятия на тему:

«Артикуляционная гимнастика

как средство развития речи дошкольников

через ознакомление с народным творчеством»

Подготовила: учитель – логопед

МБДОУ д/c № 10 «Сказка»

Сазонова А.А.

Цель: расширять словарный запас посредством русских народных сказок.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • учить детей понимать образное содержание сказки;
  • расширять и уточнять представление детей о животных, природе;
  • закреплять умение наблюдать.
  1. Развивающие:
  • развивать у детей слуховое внимание;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
  1. Речевые:
  • активизировать словарный запас;
  • учить отвечать полными предложениями;
  • употребление в речи прилагательных.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к сказке.

Оборудование: ноутбук, презентация, сюжетные картинки.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а название страны вы должны угадать. Сначала отгадайте загадки:

Дед с бабой слезами горючими плачут.

За что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да вот только мышь - наказанье такое-

Разбила его.

И сама уж не рада.

Но всех успокоила. Кто? (Курочка Ряба)

С пылу, с жару, из печи,

Ни минуты не молчит.

По тропинке катится,

Подвигами хвалится.

- Кто же это? (колобок)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка? (Теремок)

Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Дети: Мы поговорим о сказках.

Логопед: Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Дети: Да!

Логопед: Что ж, друзья, пора в дорогу, Поспешим мы на подмогу!

- А какие сказки вам читали ваши родители, бабушки, дедушки и ваши воспитатели? Вспомните и назовите свою любимую сказку. (Пауза 1 мин).

Дети: Моя любимая сказка «Колобок», «Репка» и т.д.

Логопед: Молодцы! Сколько хороших сказок вы знаете!

Логопед: Сейчас отгадайте из каких сказок эти выражения? Я начну, а вы дальше продолжите:

Я от бабушки ушел, …(слайд 1)

Не садись на пенек, …(слайд 2)

Снесла курочка яичко, …(слайд 3)

Позвал дед бабку, ….(слайд 4)

Логопед: Как вы думаете, кто придумал  русские народные сказки?

Дети: ответы детей.

Логопед: Русские сказки придумал русский народ, поэтому они называются русские народные сказки.

II.Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика (Слайд 5).

Логопед: Сейчас мы с вами расскажем и покажемнашим гостям сказкупро Язычка. Жил был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось ему поиграть. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы). Выглянул он из домика, увидел солнышко и решил погреться, позагорать (упр. «Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел налево, потом направо. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, из стороны в сторону. (упр. «Часики»). Потом решил покачаться на качелях: вверх-вниз (упр. «Качели»). Покачался и вернулся в домик, решил попить чай из красивой чашечки (упр. «Чашечка») с вкусным вареньем из клубники (упр. «Вкусное варенье»). Поел и решил покататься на лошадке (упр. «Лошадка»).

(Смотри Приложение 1).

  1. Физминутка (Слайд 6)

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

 

3.Развитие мелкой моторики рук

Логопед: Соберите картинки, которые рассыпались, перепутались и угадайте название сказки. (Дети собирают картинки).

Логопед: Как называется сказка, которую вы собрали?

4.Развитие словарного запаса

Дети: Это сказка называется «Теремок».

Логопед: Давайте вспомним, кто же первый теремок нашел? (Дети перечисляют всех зверей по порядку)

Логопед: Расскажите мышка какая? (Слайд 7)

Дети: Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом, глазками – бусинками.

Логопед: Что она умеет делать?

Дети: Мышка пищит, шуршит, грызет, бежит.

Логопед: Расскажите, какая лягушка? Что она умеет делать? (Слайд 8)

Дети: Лягушка зеленая, пучеглазая, с большим ртом. Она квакает, прыгает.

Логопед: Какой заяц? Что он умеет делать? (Слайд 9).

Дети: Заяц белый, может быть серым, с длинными ушами, коротким хвостиком, трусливый. Он  прыгает, бегает, грызет морковку.

Логопед: А какой волк? Что он умеет делать? (Слайд 10).

Дети: Волк серый, зубастый, сердитый, голодный, похож на собаку. Он умеет выть на луну, охотиться.

Логопед: Расскажите про лисичку. Какая она? Что умеет делать лисичка? (Слайд 11)

Дети: Лисичка рыжая, хитрая, с большим пушистым хвостом. Она крадется, охотится.

Логопед: Расскажите про медведя, какой он? Что он умеет делать? (Слайд 12)

Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, сердитый. Он любит есть мед, рычит, умеет плавать.

Логопед: Кто сломал теремок? Кто его не уберег?

Дети: Мишка - косолапый сломал.

Логопед: А почему он теремок сломал?

Дети: Медведь большой, а теремок маленький, в нем было много зверей. (рассматривание картинок).

Логопед: Правильно. А теперь скажите, мышка где живет? Где живет лягушка? Где живет волк? Где живет лиса? Где живет заяц? Где живет медведь?

Дети: Мышка живет в норке, лягушка живет в болоте, волк живет в логове, лиса и заяц живут в норке, медведь спит в берлоге.

4.Итог:

Логопед: Молодцы, ребята! В какой стране мы с вами путешествовали? Вам понравилось путешествовать по стране Сказок? Какие сказки вспомнили?

5.Домашнее задание

Логопед: Сегодня вечером придете домой, нарисуйте свою любимую сказку.

Приложение 1.

Комплекс артикуляционных упражнений

  1. Упражнение «Лопаточка».
  2. Упражнение «Часики».

3.Упражнение «Качели».

4.Упражнение «Чашечка».

  1. Упражнение «Вкусный мед».
  2. Упражнение «Лошадка».
  3. Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.