ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Степанова Ольга Васильевна

Учитель-дефектолог

КГК ОУ ШИ 11

Хабаровский край

Ванинский район

п. Ванино

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные  основные общеобразовательные программы «Школа-интернат »

 

Рассмотрено на МО                                                                  Протокол № __ от «___» ______2020г                                 Рук.МО    ______

 

Согласовано  ЗД по УВР

_______

 

«_____» ________2020г.

 

 

Утверждаю директор

________

 «_____» _________2019г

Приказ  № ____

от  «___» ______2020 г                                

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГТОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ФИО: Ярослав К

Количество часов: 35 ч.

Учитель-дефектолог Степанова О.В. 

 

Программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 11; 1. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития; Е. Лапп, Е. Шипилова ФГОС «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах».  «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред. Владос 2013

 

 

 

 

 

2019

    

Индивидуальная программа  психолого – педагогического сопровождения

ФИО: Фамилия, имя, отчество Ярослав К, 04.11.2011 г.р

Общая краткая характеристика развития: Ярослав обучается 2-й год по  специальной индивидуальной программе развития, составленной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2).

Диагностика показала общую психическую незрелость Ярослава, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. У ребенка беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях.  Своеобразна и речь мальчика, которая проявляется в своеобразных хлюпающих звуках, при этом слова повторяет, называет предметы и некоторые действия. Имеет место эхолалия. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики, графомоторных навыков. Отсутствует учебная мотивация. Проблемы в формировании учебного поведения и учебной деятельности: учебные умения и навыки не сформированы. Сложности произвольного сосредоточения, привлекается внимание кратковременно, эмоциональной ориентации на оценку педагога нет. Подражание слабо выражено, действует по показу, совместно; вербальные инструкции выполняет избирательно.  

Форма обучения: индивидуальное надомное обучение.

Форма проведения занятий: индивидуальная .

Направления  коррекционно – развивающего психолого  - педагогического воздействия:

  1. Развитие навыков учебного поведения.
  2. Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление)
  3. Пространственная ориентировка
  4. Развитие мелкой моторики. Графо-моторная координация
  5. Развитие элементарных математических представлений .
  6. Развитие связной устной речи

Форма работы: индивидуальная.

 

Основные методы и приемы: игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.

  • Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.
  • Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.
  • Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.
  • Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка
  • Применение ИКТ

 

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • практическая деятельность.

 

Продолжительность  занятия: 30- 40мин.

 

Проведение занятий:2 раза в неделю.

 

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета   «Коррекционно – развивающие занятия»:

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Целенаправленно выполнять действия по  2-3 уровневой  инструкции педагога.

Целенаправленно выполнять действия по  простой инструкции педагога.

Правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения.

Правильно пользоваться письменными принадлежностями.

Анализировать и сравнивать предметы по  2-3  из указанных признаков: форма, величина, цвет.

Анализировать и сравнивать предметы по  одному  из указанных признаков: форма, величина, цвет.

Различать и называть основные цвета и их оттенки

Различать основные цвета.

Классифицировать геометрические фигуры.

Знать основные геометрические фигуры.

Составлять предмет из 5-10 частей.

Составлять предмет из 2-3 частей.

Соотнесение числа и цифры. Счет в пределах 10. Счетные операции в пределах 5.

Счет в пределах 5. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия  сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения.

Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия  сенсорным эталонам.

Различать речевые и неречевые звуки.

Различать речевые и неречевые звуки.

Ориентироваться на собственном теле и на плоскости бумаги.

Ориентироваться на собственном теле и на плоскости бумаги с помощью педагога.

Знать гласные и согласные буквы и звуки.

Читать слоги и слова.

Знать гласные буквы и звуки А.О.У.Э.Ы, И. Соотносить их с символами. Согласные М, В, С.Х составлять и читать с ними слоги

Выполнять графические упражнения на листе бумаги в крупную клетку

Соединять точки, обводить предметы и элементы по пунктиру.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Игры и упражнения

Коли-чество

часов

Дата

прове-дения

 

                       I четверть (16занятий)

 

 

 

1

Первичная диагностика.

 

4

 

2

Осень. Осенние явления

Игры с сенсорной коробкой. Массаж шариками Су-Джок. Развитие мелкой моторики рук.

2

16.09

20.09

3

 «Школа» Звук и буква «А»

Ознакомление с окружающим+развитие речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики по Цвынтарному, Звук и буква «А», работа с символами.

Ориентировка на листе бумаги в клетку

2

23.09

27.09

4

 Домашние животные. Один - Много

Ознакомление с окружающим+ ФМП

Один, много Игра «Замочки», Цифра1.

Работа втетради.

2

30.09

04.10

5

Животные леса. Осенью. Звук и буква «У»

Развитие речи и графо-моторных навыков

Звук и буква У, работа с символами.

2

07.10

11.10

6

Части тела

Развитие активности, крупной моторики, тактильных ощущений

 «Покажи части тела». Обведи ладони. Работа с «кнопочками»

2

14.10

18.10

7

Формирование щипкового захвата.

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики, саморегуляции.

Игры с крупами:

«Прячем ручки», «Покормим птичек», «Горизонтальные линии»

2

21.10

25.10

 

II четверть(16 занятий)

 

 

 

1

Семья. Люди и их лица. Ориентировка в собственном теле. Слова из двух одинаковых слогов. ( Гласные звуки А-У

Ознакомление с окружающим+развитие речи

Пальчиковая гимнастика «Семья». Игра: «Дай-на» Глобальное чтение.

2

04.11

08.11

2

ФМП. Один, много, два

Игры с замочками, счетным материа-лом Компьютер-ные игры.

2

11.09

15.09

3

Форма, цвет.

Развитие внимания, восприятия, мышления, саморегуляции.

Игры с кубиками:

«Башня», « Дай такой же», Сложи по цвету», «Делаем вместе»

2

18.11

22.11

4

«Фрукты»

Развитие эмоционального контакта, слухового и тактильного восприятия, зрительно – моторной координации.

Просмотр лексической темы по Доману Маниченко. Глобальное чтение

2

25.11

29.11

5

«Зима пришла» Число и цифра 3. Геометрические фигуры.

Штриховка геометрических фмигур, соотнесение, счет. ФМП «Соедини одинаковые» «Разложи по форме» и др.

2

02.12

06.12

6

«Овощи». Звук и буква «О».

Д/у Найди пару. Обведи овощ. Работа с символами, задания по точкам, по обводке, по трафарету

 

2

09.12

13.12

7

Части суток ФМП. Развитие сенсорного восприятия, крупной моторики, саморегуляции, счет в пределах 4, соотнесение с цифрой.

 

«Разложи по цветам», игра в «Замочки», копирование круга, треугольника

Работав тетради

2

16.12

20.12

8

Гласные звуки и буквы А-У-О. Зима.

Работа по картинкам

Работа с символами, задания по точкам, по обводке, по трафарету

Работав тетради.

 

2

23.12

27.12

 

 

 

 

 

 

III четверть (20 занятий)

 

 

 

1

 Дни недели. ФМП. Развитие восприятия, выполнение словесных поручений, крупной и мелкой моторики, посчитай.

«Маятник на веревке», «Найди, что спрятано», «Покажи такую форму»

2

13.01

17.01

2

Согласный звук и буква М

Работа с символами, задания по точкам, по обводке, по трафарету.

2

20.01

24.01

3

Дни недели.ФМП. Число и цифра 5

Развитие восприятия, выполнение словесных поручений, крупной и мелкой моторики, посчитай.

Игры «Адалин», работа в тетради,

Счетный материал.

2

27.01

31.01

4

Звук и буква Э. Зимние забавы.

«Фонарик», «Темно - светло», Работа с символами, задания по точкам, по обводке, по трафарету.

2

03.02

07.02

5

ФМП  Число и цифра 6. Счет в пределах 5.

Игры «Адалин», работа в тетради,

Счетный материал

2

10.02

21.02

6

Аппликация из готовых форм «Снеговик»

Работа по картинкам. Д/и «Что сначала, что потом».

 

Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта. Логического мышления, мелкой моторики

 Совместное рисование /аппликация взрослого и ребенка, «Повтори»

2

24.02

28.02

7

Слоги. Чтение. Д/И. «Найди одинаковые»

«Баба Яга учится читать»

Работа с символами, задания по точкам, по обводке, по трафарету.

2

02.03

06.03

8

Число и цифра 7. Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Шнуровка, игры с песком, «Делаем вместе», «Сравни»

2

13.03

16.03

9

Гласные звуки А-У-О-Э, согласный М, чтение, развитие слоговой структуры

Снятие эмоционального напряжения, развитие саморегуляции, мелкой моторики.

 

Работа с символами, цепочки.

Игры с ватой:

«Снег идет», «Снежки».

2

20.03

30.03

 

IV четверть (16 занятий)

 

 

 

1

Число и цифра 8. Развитие графомотроных навыков, умения ориентироваться на листе бумаги.

Игры «Адалин», работа в тетради,

Счетный материал «Покажи и обозначь цифрой»

2

03.04

06.04

2

Звук и буква В. Весна.

«Послушай звуки», «Постучи», «Музыканты», «Повтори за мной»

2

10.04

13.04

3

ФМП. Число и цифра 9 Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

«Покорми зверей»

«Вкусная каша»

«Разложи по тарелкам»

2

17.04

20.04

4

Звук и буква Ы

«Принеси предмет», «Построй такой дом», «Разложи»

2

24.04

27.04

5

Число и цифра10. Развитие средств коммуникации, эмоционального контакта.

Работа со счетным материалом. ИКТ.Совместное рисование взрослого и ребенка, на песке и бумаге.

2

04.05

08.05

6

Чтение слогов. Буква Х.

Слоговые дорожки.«Найди слог», ИКТ«Соедини одинаковые слоги»

2

11.05

15.05

7

Итоговое занятие.

 

1

18.05

7

Диагностика эмоциональной сферы, познавательных процессов.

 

3

22.05

25.05

29.05

Оценка достижений производится путем фиксации фактической способности к выполнению действия или операции, обозначенной в качестве возможного  личностного/ предметного результата по следующей шкале:

0 – действие выполняется взрослым (ребенок только позволяет что-либо сделать, действие не выполняет).

1 – действие выполняет совместно с педагогом  с  частичной  физической  помощью.

2 – выполняет совместно с педагогом с частичной помощью взрослого

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции (вербальной  или  невербальной).

5 – выполняет действие самостоятельно.

Сформированность представлений:

0 – не выявить наличие представлений.

1 – представления не сформированы.

2 – представления на уровне прямой подсказке.

3 – представление на уровне использования косвенной подсказки (изображения).

4 – представление на  уровне использования  с помощью взрослого.

5 – представление сформировано, самостоятельное использование.

 

 

Учитель-дефектолог                                                  Степанова О.В.

 

  Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.