Лесных Анастасия Викторовна
Воспитатель I квалификационной категории
МДОБУ «Центр развития ребёнка детский сад №105 ЛГО»
Приморский край
город Лесозаводск
МДОБУ «Центр развития ребёнка детский сад №105 ЛГО»
Лесных Анастасия Викторовна
воспитатель I квалификационной категории
Приморский край, город Лесозаводск
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Наше общество развивается очень быстро. С каждым днём появляется всё больше различных гаджетов, усовершенствуются ИКТ-технологии. И они, конечно же, становится неотъемлемой частью в жизни ребёнка. И хотя есть положительные моменты в использовании ИКТ, остается проблема творческого развития. Ведь использование ИКТ предполагает шаблон, то есть заранее продуманная цепочка, по которой ребёнок будет выполнять то или иное задание. А полету творчества нет выхода. Именно поэтому так важно развивать творческие способности детей. А в каком направлении, как не в изобразительной деятельности это лучше всего сделать?
Изобразительная деятельность для ребёнка не только интересное занятие, но и выражение своих чувств и эмоций. Благодаря рисунку мы можем понять, какое у ребёнка настроение и поговорить с ним об этом. Прививать любовь к творчеству необходимо с ранней группы, именно в этом возрасте дети впитывают все знания как губки. На сегодняшний день существует множество техник рисования. Так, например, для детей младшего дошкольного возраста будет интересна техника рисования пальчиками или ладонями, а так же подручными средствами (ватными палочками, губками, шариками и так далее). Ребёнок будет знакомиться с красками, выбирать цвета, которые ему нравятся, а когда он отпечатает ручку на бумаге, то приходит в восторг. Именно этот восторг от увиденного и есть начало его творческого развития. Теперь ему становиться интересно, а что еще можно нарисовать? Необходимо прислушиваться к мнению ребёнка и поощрять желание рисовать.
После того, как ребёнок уже умеет пользоваться красками и кистями, а так же подручными средствами, можно попросить нарисовать самостоятельно то, что он хочет. Что бы ребёнок творчески подошел к выполнению, нужно обеспечить его различными материалами, и выбор будет зависеть только от него. И обязательно попросить описать картину, рассказать что изображено. Для детей средней группы уже будет интересно использовать такую технику, как пластилинография. Дети очень любят лепить, а когда им показать, что пластилином можно еще и рисовать, то у детей появляется желание скорее попробовать.
А вот детям старшей и подготовительной группы уже можно показывать такие техники как: ниткография, батик, монотипия, граттаж, штампинг и другие. При этом ребёнок может сам изготовлять штампы, подбирать нити, подготавливать ткань. Это поможет выражать его творческий подход. Так же сейчас очень много самоклеющихся бусин и страз, блёсток и пайеток, они позволяют сделать рисунок еще ярче.
Изобразительная деятельность это самый доступный способ для развития творчества. Поощряйте желание ребёнка к рисованию, подайте ему идею, как лучше оформить и что использовать. Наши дети – наше будущее. Так пусть оно будет в ярких красках!