ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Братчикова Юлия Ивановна

музыкальный руководитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад №15» (МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с№15)

Мурманская область, город Североморск

Сценарий музыкально-познавательного развлечения

для средней группы

«Прогулка в осенний лес»

                                   Составила:

                                                                         музыкальный руководитель

                                                                              МБДОУ д/с №15:

 Братчикова Юлия Ивановна,

 

 

 

 

Цель: воспитание в детях умения видеть красоту природы, слышать красоту музыки.

Программные задачи:

  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями.
  • Обобщить и закрепить знания детей об осеннем времени года.
  • Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями изобразительного характера.
  • Расширять словарный запас детей музыкально-образной терминологией.
  • Закреплять умения и навыки, полученные в разных видах музыкальной деятельности.
  • Развивать исполнительские способности детей.
  • Побуждать детей к творческой самореализации в разных видах музыкальной деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

 

Ход развлечения.

Слайд 1 (пустой)

         Звучит музыка, дети проходят на стульчики.

Муз. рук. Ребята, я рада снова встретиться с вами в нашем уютном музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся.

Музыкальный руководитель поёт приветственную песенку, дети – отвечают.

М.р. Ребята, вы любите загадки?

Дети. Да.

М.р. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»  

Слайд 2 – осенний пейзаж

Дети. Осень.

М.р.  Да, это осень. Многие считают, что осень – это грустная, унылая пора, но ведь она приносит не только холодный дождик и хмурое небо.  Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, серый, бордовый... Богатство красок, их оттенков восхищает, удивляет нас. А как много стихов, песен, музыкальных произведений посвящено этому прекрасному времени года. Ребята, давайте прочитаем стихи об осени.

Дети читают стихи об осени.

М.р. Молодцы, ребята! Красивые стихи. А теперь исполним «Песню про осень».

Дети исполняют «Песню про осень»

Музыка и слова М.Ю. Соломыкиной

М.р. Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Дети. Да.

М.р. Тогда в путь.

Слайд 3 – тропинка в лесу

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «По лесной тропинке»

Музыка И.П. Парахневич

Слайд 4 – осенний лес

М.р. Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво вокруг (слайд 2 – осенний лес).  Давайте присядем, отдохнем.

Дети садятся.

М.р. Осенний лес полон разных звуков. Слышите, как кричат журавли!  (Слайд 5 – со звуком) Они улетают в тёплые края и прощаются с нами (слайд 6 – без звука), а шуршат, опадающие с деревьев листочки (слайд 7, фонограмма, слайд 8 – без звука),  а это осенний ветерок пробежал по лесу (слайд 9, фонограмма, слайд 10 – без звука). Все это звуки природы. А теперь, давайте послушаем, как композитор Самуил Майкапар  (слайд 11- портрет) с помощью музыкальных звуков изобразил  красоту осенней природы (слайд 12 – картина с «привязанной» фонограммой).

Дети слушают пьесу С. Майкапара «Осенью»

М.р. Ребята, какое настроение передано в  этой музыке?

Дети. Грустное, жалобное.

М.р. Да, музыка печальная, грустная, жалобная.

         Какие звуки осенней природы вы услышали в музыке?

Дети.

М.р. Музыка изображает картину унылого осеннего пейзажа. Природа засыпает под лёгкие порывы осеннего ветра, лениво, неярко светит солнце, шумит дождь. Давайте ещё раз послушаем пьесу.

(Произведение прослушивается ещё раз.)

Слайд 13

Муз. рук. Пока мы с вами слушали музыку, к нам прилетел осенний ветерок. Давайте с ним поиграем!

Проводится координационно - ритмическая игра «Ветерок» Л.Б.Гусевой.

Прилетел ветерок,                           Дети выполняют плавные движения руками вправо-

Прилетел на денек,                         влево. Обе руки двигаются одновременно.

Нас погладил ласковой рукой,      Гладят друг друга.

Оглянулся вокруг,                          Поворачивают голову вправо-влево.

Улыбнулся и вдруг                         Улыбаются.

Закружился в пляске озорной.       «Фонарики».

 

Припев.

А мы грибов набрали,               «собирают грибы»

И листиков букет.                      вращают кистями («листики»)

Вот капает дождик,                   встряхивают кистями рук                      

А вот его и нет.                          прячут ручки за спинку                 

М.р. Ребята, мы с вами слышали, как журавли поют свою прощальную песню, когда улетают на юг. Давайте тоже споём им свою песенку, проводим их в дальнюю дорогу.

Слайд 14

Дети исполняют песню «Осень»

Музыка А. Филиппенко, слова Е. Шибицкой

 

М.р.  Молодцы, ребята! Хорошо исполнили песню!

Звучит музыка, заходит Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята!

Дети.

Осень. Это вы так красиво поёте в моём лесу.

Дети.

М.р. Да, Осень. Мы провожаем журавлей в дальнюю дорогу.

Осень. Я рада таким замечательным гостям. Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети.

Осень. Давайте поиграем в игру «Листопад и дождик»

Слайд 15

Проводится игра «Листопад и дождик»

Осень. Молодцы, ребята! Никого из вас дождик не намочил.

 

Слайд 16

М.р. Милая Осень, каждый год ты радуешь нас яркими красками и щедрым урожаем! Давай мы порадуем тебя весёлым хороводом! За руки друзья беритесь, в хоровод все становитесь. Пусть закружит, запоёт наш весёлый хоровод!

Дети исполняют «Овощной хоровод»

Слова и музыка А. Евдотьевой

Осень. Дорогие, ребята! Я рада, что вы сегодня пришли ко мне в лес. Мне было с вами очень весело. Чтобы вы росли крепкими и здоровыми,  я дарю вам витаминные подарки – вот эти  душистые наливные яблочки!

Осень показывает яблоки детям и отдаёт корзину музыкальному руководителю.

М.р. Спасибо, Осень.

Слайд 17

Осень. Но это ещё не всё! Внимание… В руки листочки цветные  возьму, ветерком подую. А теперь, раз, два , три  - на листиках сюрприз найди! Ручки, детки подставляйте и гостинцы – получайте!

Осень раздаёт листочки с сюрпризом.

Слайд 18

Осень. Все подарки получили?

Дети.

М.р. Спасибо тебе, Осень!

Осень. Рада была встрече с вами, ребята! А сейчас мне пора! До свидания, друзья!

Осень уходит.

М.р.  Быстро время пролетело и нам пора  возвращаться в детский сад!

 

Слайд 19

 

Под музыку дети  «возвращаются» в детский сад.

 

Слайд 20

 

М.р. Вот мы и  в детском саду. Ребята вам понравилась наша осенняя прогулка?

Дети.

М.р. А теперь, ребята, пойдёмте в группу и там нарисуем то, что вам больше всего запомнилось во время нашей осенней прогулки.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.