ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шукаева Гиляна Михайловна

Учитель-логопед

МКДОУ Црр- Д/с № 31

Республика Калмыкия

Деловая игра для педагогов «Речевое развитие дошкольников» Слайд 1(дистанционное)

Дата проведения: 5.11.2020 г.

Учитель-логопед Шукаева Г.М.

Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие оуточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Задачи:

  1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
  2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.
  3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
  4. Совершенствовать навыки логического мышления.

Материалы и оборудование: листы, ручки, презентация.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи у детей дошкольного возраста, а также повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Я приглашаю Вас на деловую игру. Экспертом в нашей игре будет________ _______________________. Итак, мы начинаем с разминки, я задаю вопросы, вы отвечаете на них по очереди каждая команда. За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу.

  1. Разминка: Игра «Да- Нет»

Вопросы для первой команды (средняя группа):

  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да.)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)

 

Вопросы для второй команды (старшая группа группа)

  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет.)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет.)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)

 

Вопросы для третьей команды:

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)

 

  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да.)
  • Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет.)

 

  1. Конкурс «Ромашка» Слайд 2

Предлагаю каждой команде по 3 лепестка с терминами, вы обдумываете их, и выбираете зелёный листок из презентации на экране, который является ответом. Подобрав лепестки к листьям, мы заслушаем ваши определения.

Столбик №1 Средние группы- слово, речь, пассивный словарь.

Столбик №2 Старшие группы- развитие речи, словарная работа, диалог.

Столбик №3 Подготовительные группы- активный словарь, Что относится к словесным методам и приёмам обучения, пересказ.

Ответы: Слайд 3

  1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.
  2. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.
  3. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
  4. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
  5. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто).
  6. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.
  7. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.
  8. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).
  9. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.
  10. Конкурс. Скороговорки. Слайд 4

Один участник от каждой команды должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

  • Для средней группы : «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»
  • Для старшей группы: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Подготовительная группа: «Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб».

  1. Творческий конкурс.

Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

  • Для подготовительной группы «У страха глаза велики».
  • Для старшей группы: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

 Для средней группы: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».

 

  1. Конкурс «Круглый стол»

Беседа по вопросам.

  • Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

- Формирование словаря.

- Звуковая культура речи.

- Формировать грамматический строй речи.

- Развивать связную речь.

- Ознакомление с художественной литературой.

  • Каковы задачи по формированию словаря?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

  • Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

  • Что такое диалог?

Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

  • Назовите формы диалогической речи?

- разговор

- беседа

  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?

С младшей группы.

  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Со средней группы.

  • Что такое монолог?

Монолог — это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

  • Какой прием считается ведущим при организации беседы?

Вопросы.

  • Давайте вспомним: в каких видах деятельности развивается речь ребенка?

- Д/игры;

- С/игры;

- С/игры;

- Р/игры;

- Режимные моменты;

- Прогулки;

- Занятия.

  1. Литературный Конкурс.

Вопросы для воспитателей средней группы

  1. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым?(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
  2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
    сказке «Теремок».(«Рукавичка».)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

  1. Автор сказки «Гадкий утенок».(Ганс Христиан Андерсен.)
  2. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей.(Корней Иванович Чуковский.)

 

Вопросы для воспитателей старшей группы

  1. Автор сказки «Серебряное копытце»?(Бажов.)
  2. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»?(«Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
  3. Самый высокий герой Сергея Михалкова.(Дядя Степа.)
  4. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
    (О мышонке.)
  5. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные.(«Гуси-лебеди».)

 

Вопросы для воспитателей подготовительной группы

 

  1. Назовите имя прообраза нашего Буратино?(Пиноккио.)

 

  1. Автор сказки «Конек-горбунок»?(Ершов.)

 

  1. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности? («Айога».)
  2. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»?(Воробей, мышонок и блин.)
  3. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.?(Е.Чарушин.)

 

 

 

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей. Предоставляется слово экспертам. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в речевом развитии детей дошкольного возраста?

 

Памятка для воспитателей (в слайде презентации)

 

3 метода ознакомления детей с литературой (словесный, практический и наглядный) приемы, соответствующие каждому методу.
Словесный 

Чтение произведение 
Вопросы к детям по содержанию произведений 
Пересказ произведения 
Заучивание наизусть 
Выразительное чтение 
Беседа по произведению 
Прослушивание грамзаписи 

Практический 

Элементы инсценировки 
Игры-драматизации 
Дидактические игры 
Театрализованные игры 
Использование разных видов театра 
Игровая деятельность 


Наглядный 

Показ иллюстраций, картинок, игрушек 
Элементы инсценировки 
Движение пальцами, руками 
Схемы 
Алгоритмы 
Просмотр видеофильмов, диафильмов 
Оформление выставки

 

   Перейти к  публикациям для педагогов

Приемы обучения рассказыванию:

  1. образец рассказа
  2. частичный образец рассказа
  3. дублер образца
  4. разбор образца рассказа
  5. план рассказа
  6. воспроизведение плана рассказа детьми
  7. коллективный разбор плана
  8. коллективное составление рассказа
  9. составление рассказа по частям
  10. окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
  11. подсказ вариантов
  12. вопросы, указания, пояснение
  13. оценка

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.