ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Зайцева Анастасия Дмитриевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 231» г.о. Самара

Самарская область, Самара

 

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с детьми 4-5 лет на тему: «Волшебные рисунки»

 

А.Д. Зайцева,  воспитатель

МБДОУ «Детский сад №231» г.о. Самара

 

Цель: знакомство детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – «рисование на молоке».

Задачи:

  • дать детям представление о технике рисования на молоке;
  • упражнять в рисовании узоров на молоке кистью;
  • развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию; мелкую моторику;
  • воспитывать аккуратность, положительное отношение к результатам своей деятельности;

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с изображением узоров в технике рисования на молоке. Беседа о профессии художника, о нетрадиционных техниках рисования.

Приемы: показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, рефлексия.

Словарная работа: техника рисования на молоке, узоры, палитра.

Материалы:

  • запись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»,
  • вырезанные из бумаги цветы,
  • палитра, с подготовленной краской,
  • кисточки, подставки под кисточки,
  • тарелки с молоком,
  • непроливайки с водой,
  • сухие и влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

 

     Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Вы знаете, какое сейчас время года? Какие признаки помогли вам понять, что сейчас весна? Ребята, посмотрите, как чудесно изобразили художники весну на картинах! Скажите, как называют картины, на которых изображена природа? (для подсказки воспитатель включает аудио или видео запись муз. Гладкова, слова Кушнера)

 

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется… (пейзаж)

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

Воспитатель: «Ребята, как называется профессия человека, который пишет картины? Что вы знаете о профессии художника?» Ответы детей.

Воспитатель: рисовать совсем не скучно, а иногда даже весело! Кому из вас рисовали на лице? Хотите узнать, на чем можно рисовать и стать немного испытателями и первооткрывателями!?

Ответы детей.

Ребята, я немного волшебница и сейчас мы устроим с вами настоящее волшебство! Закройте глаза, досчитайте до пяти.

Звучит музыка, воспитатель превращается в художника (рисует усы, надевает шляпу и шарф, в руки берет «волшебную» кисть).

Художник: здравствуйте, мои юные друзья! Я художник Цветик! Скажите, куда я попал? (Ответы детей)

Художник: Давно не бывал я в детском саду. Очень рад быть у вас в гостях! Весна – это волшебное время года! Весна рисует узоры на лужах, в небе. Скажите ребята, чем вы обычно рисуете? на чем? (Ответы детей)

Художник: как вы думаете, можно ли рисовать на молоке? Ответы детей.

Художник: я утверждаю, что можно! Краски плавают на поверхности молока и смешиваются между собой, образуя причудливые узоры. Потом эти узоры переносятся на лист бумаги. Сегодня, мы с вами станем немного волшебниками и раскрасим первоцветы яркими узорами! Будем рисовать на молоке. Давайте пройдем за столы. Посмотрите, какие предметы нам сегодня понадобятся для рисования. Перечислите, пожалуйста, что вы видите на столах?

Ответы детей (тарелка с молоком, кисточка, подставка под кисточку, палитра с краской, цветок, вырезанный из бумаги, салфетки).

Художник: мы с вами сделаем цветочную поляну, узор для цветка создадим на тарелке с помощью молока.

На молоко нужно нанести жидкую краску. Кто мне может сказать, что нужно сделать, чтобы краска получилась жидкой? (смешать краску с водой)

Художник: краска у нас с вами уже готовая. Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской, слегка касаясь поверхности молока. Рисовать можно сверху – вниз, вправо – влево и завитками, опуская при этом кисточку только чуть – чуть прикасаясь к молоку. Один цвет краски ложится на другой, это похоже на магию.

Теперь беру цветок, вырезанный из бумаги, и накладываю сверху на мой молочный рисунок, считаю до пяти (один, два, три, четыре, пять), вынимаю лист, строго по краю тарелки. Смотрите, что у нас получилось. Хотите сами создать? Попробуем!

Художник: сейчас я предлагаю, нарисовать вам свои рисунки, но прежде, чем приступить к рисованию, мы с вами разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика  – 2 раза

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, - Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник - Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

 

Художник: теперь приступаем к рисованию. Взрослый рисует вместе с детьми. Посмотрите, разве это не чудо! Как будто бы ваши рисунки нарисовал волшебник. Предлагаю оставить наши цветы на столах сохнуть, а я покажу вам фокус.

 

Художник показывает фокус с жидким мылом, красками и молоком.

Художник: сейчас я прикоснусь своей волшебной кисточкой к узору на молоке и посмотрите, что же произойдет с нашим узором. Вот такая ребята у меня волшебная кисточка! Ребята! Вы все очень старались, у всех получились очень красивые цветы! Вы сегодня самые настоящие художники, а мне пора возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до пяти…

Дети закрывают глаза и считают до пяти. Воспитатель убирает «грим».

Воспитатель: «Ребята, с кем вы сегодня рисовали? Как вы раскрасили цветы? Что еще можно раскрасить таким способом?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, вы стали немного волшебниками, научились рисовать удивительным способом! Мне пора с вами прощаться! До свидания, мои юные художники! Творческих вам успехов! До новых встреч!»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.