Качалкова Анна Владимировна Музыкальный руководитель
Чадова Анастасия Олеговна
Воспитатель
МКДОУ «Покровский детский сад»
Свердловская область
Каменский район
с.Покровское
Цель:
Познакомить детей с профессией мастер по изготовлению музыкальных инструментов через виртуальную экскурсию в мастерскую.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с профессией мастер
Учить петь согласовано, протяжно
Обогащать словарный запас детей
Изготовить инструмент маракас
Совершенствовать навыки игры на маракасах
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, чувство ритма, музыкальную память
При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий
Ход занятия:
Муз.рук. Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычное занятие, нас ждет увлекательная экскурсия.
Воспитатель: А куда мы отправимся, я хочу, чтобы вы догадались сами.
Для этого нужно вспомнить, о чем мы говорили на прошлых музыкальных занятиях.
Ответы детей
Муз. Рук.: Мы узнали что такое звук. Какие звуки бывают и без труда можем угадать любой звук.
Какие звуки бывают ? .Об этом наша попевка.
Попевка «Звуки разные бывают»
Воспитатель: Мы были на экскурсии в институте исследования звука и узнали о профессии ученый , исследователь, изобретатель и сами побывали в этой роли. Проводили опыты со звуком.
Муз. Рук. И самое главное мы как настоящие ученые, прослушивая музыкальные произведения фиксировали на доске какой был темп. Темп это -?
Какой был регистр это-?
И динамика это - ?
Воспитатель: А музыкальные произведения звучали в исполнении музыкантов на музыкальных инструментах.
Знаете ли вы где и кто изготавливает музыкальные инструменты?
Муз. рук.: Догадались куда мы отправимся?
Действительно мы побываем на крупных заводах по производству инструментов, у различных мастеров, которые трудятся в небольших мастерских, рассмотрим их мастерские и даже попробуем себя в этом непростом деле и каждый изготовит сегодня музыкальный инструмент своими руками.
Итак, отправляемся.
Это огромный завод по изготовлению электрогитар. Тысячи специалистов трудятся на этом заводе. Огромное количество гитар производят и доставляют в магазины для продажи. Одни специалисты готовят чертеж будущего инструмента, другие занимаются подготовкой заготовок из дерева и сборкой инструмента. Есть люди, которые следят за исправностью оборудования и те кто проверяет готовый инструмент. Посмотрите сколько много заготовок, различных деталей.
Ну а сейчас мы побываем в небольшой мастерской.
Здесь мы видим небольшое помещение , где работает один мастер. Также видим заготовки и разные инструменты.
Это мастерская скрипичного мастера. Почему его так называют? Он занимается изготовлением скрипок. Также он может заниматься ремонтом и реставрацией. Мастер реставратор занимается внешним преображением инструментов. Например, на скрипке образовалась царапина ее относят в мастерскую и после реставрации она выглядит как новая. Особенно профессия скрипичного мастера популярна в Италии.. У нас же в России есть свои исконно русские инструменты и мастера. Например в Воронеже живет мастер, который как раз и изготавливает старинные русские инструменты. У него уже открыт целый музей таких инструментов. Заглянем в гости и познакомимся с ним.
Вот мы и побывали на экскурсии. Немного разомнемся.
Физкультминутка
Чтоб играть в оркестре ловко, Инструмент постичь любой, Заниматься тренировкой Нужно чаще нам с тобой. Чтоб на клавишах играть, Нужно пальцы развивать. Беглость, ловкость им нужна, Нота каждая важна. (делаются разные движения пальцами)
Чтобы на трубе сыграть, Надо воздуха набрать. А чтоб воздуха хватило, Тренируй дыханья силу. (вдох-выдох, руки вверх-вниз)
На гитаре чтоб играть, Надо пальцы укреплять, Чтобы крепче гриф держали, Струны чтоб не дребезжали. (сжимают и разжимают кулаки)
А на тубе чтоб сыграть, Надо нам её поднять. Значит надо подкачаться, То есть – штангой заниматься. (наклон вперед, «поднимают» штангу)
На ударных чтоб играть, Надо бить, лупить, стучать! Развивайте этот дар – Чувство ритма и удар! (бьют ладонями по плечам, бокам и коленям)
Чтоб освоить арфы суть, Надо руки растянуть. Чтоб до струн до всех достать, И на них легко играть. (вытягивают руки вперед, «играют» на арфе)
На тарелках чтоб суметь, Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши)
Хлопай в нужные моменты, Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу)
А сейчас мы предлагаем вам пройти в нашу мастерскую.
Сегодня мы с вами здесь попробуем смастерить своими руками музыкальный инструмент, МАРАКАС.
Воспитатель: Ребята, что находится на столе? (материал для изготовления инструмента)
В: Я вам сейчас предлагаю выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента.
Крупа нам понадобится для изготовления маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», витаминов, пластиковой бутылочки из под фанты. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук.
Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получится.
(показ воспитателя.)
В: А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из- под киндера баночку, ярким скотчем замотаем, и получится отличный инструмент. (Показывает инструмент ).
Практическая часть.
Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.
Дети кто быстрее сделал маракас, по желанию могут сделать маракас на ножке.
В: Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.
Пальчиковая игра “Оркестр”
Дружно наш оркестр играет
Все о музыке он знает
Нежно скрипка запоет
За собой она зовет
Трубы громко затрубили
И тарелки в такт забили
Следом дудочка дудит
И струна гитар звенит.
Барабан вступил как гром
Всех перекрывает он.
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).
Если времени хватает, то проводится сказка.
Муз.рук: Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их.
Игра на инструментах
А своими впечалениями об экскурсии предлагаем поделиться в группе.
Воспитатель: Я предлагаю взять с собою наши новые инструменты и поставить в ваш музыкальный уголок, который находится в группе.
Перейти к публикациям для педагогов
Как мы славно потрудились,
И успеха все добились.
Муз.рук и воспитатель: На этом наше занятие окончено.До свидания!.
Дети: под музыкальное сопровождение уходят.