ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Качалкова Анна Владимировна Музыкальный руководитель

Чадова Анастасия Олеговна

Воспитатель

МКДОУ «Покровский детский сад»

Свердловская область

Каменский район

с.Покровское

Цель:

 

Познакомить детей с профессией мастер по изготовлению музыкальных инструментов через виртуальную экскурсию в мастерскую.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с профессией мастер

Учить петь согласовано, протяжно

Обогащать словарный запас детей

Изготовить инструмент  маракас

Совершенствовать навыки игры на маракасах

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, чувство ритма, музыкальную память

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Муз.рук. Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычное занятие,  нас ждет  увлекательная экскурсия.

Воспитатель: А куда мы отправимся, я хочу, чтобы вы догадались сами.

Для этого нужно вспомнить, о чем мы говорили на прошлых музыкальных занятиях.

Ответы детей

Муз. Рук.: Мы узнали  что такое  звук. Какие звуки бывают и без труда можем угадать любой  звук.

Какие звуки бывают ? .Об этом наша попевка.

Попевка «Звуки разные бывают»

Воспитатель: Мы были на экскурсии в институте исследования звука и узнали о профессии ученый , исследователь, изобретатель и сами побывали  в этой роли. Проводили опыты со звуком.

Муз. Рук. И самое главное мы как настоящие ученые, прослушивая музыкальные произведения фиксировали на доске  какой был темп. Темп это -?

Какой был регистр  это-?

И динамика это - ?

Воспитатель: А музыкальные произведения звучали в исполнении музыкантов на музыкальных инструментах.

Знаете ли вы где и кто изготавливает музыкальные инструменты?

Муз. рук.: Догадались куда мы отправимся?

Действительно мы побываем на крупных заводах по производству инструментов,  у различных мастеров, которые трудятся в небольших мастерских, рассмотрим их мастерские  и даже попробуем себя в этом непростом деле и каждый изготовит сегодня музыкальный инструмент своими руками.

Итак, отправляемся.

Это огромный завод по изготовлению электрогитар. Тысячи специалистов трудятся на этом заводе. Огромное количество гитар производят и доставляют в магазины для продажи. Одни специалисты готовят чертеж будущего инструмента, другие  занимаются подготовкой заготовок из дерева и сборкой инструмента. Есть люди, которые следят за исправностью оборудования и те кто  проверяет готовый инструмент. Посмотрите сколько много заготовок, различных деталей.

Ну а сейчас мы побываем в небольшой мастерской.

Здесь мы видим небольшое помещение , где работает  один мастер. Также видим заготовки и разные инструменты.

Это мастерская скрипичного мастера. Почему его так называют? Он занимается изготовлением скрипок. Также он может заниматься ремонтом и реставрацией. Мастер реставратор занимается внешним  преображением инструментов. Например, на скрипке образовалась царапина ее относят в мастерскую и после реставрации она выглядит как новая. Особенно профессия скрипичного мастера популярна в Италии.. У нас же в России есть свои исконно русские инструменты и мастера. Например в Воронеже живет мастер, который как раз и изготавливает старинные русские инструменты. У него уже открыт целый музей  таких инструментов. Заглянем в гости и познакомимся с ним.

Вот мы и побывали на экскурсии. Немного разомнемся.

Физкультминутка

 Чтоб играть в оркестре ловко, Инструмент постичь любой, Заниматься тренировкой Нужно чаще нам с тобой. Чтоб на клавишах играть, Нужно пальцы развивать. Беглость, ловкость им нужна, Нота каждая важна. (делаются разные движения пальцами)

Чтобы на трубе сыграть, Надо воздуха набрать. А чтоб воздуха хватило, Тренируй дыханья силу. (вдох-выдох, руки вверх-вниз)

На гитаре чтоб играть, Надо пальцы укреплять, Чтобы крепче гриф держали, Струны чтоб не дребезжали. (сжимают и разжимают кулаки)

 А на тубе чтоб сыграть, Надо нам её поднять. Значит надо подкачаться, То есть – штангой заниматься. (наклон вперед, «поднимают» штангу)

На ударных чтоб играть, Надо бить, лупить, стучать! Развивайте этот дар – Чувство ритма и удар! (бьют ладонями по плечам, бокам и коленям)

Чтоб освоить арфы суть, Надо руки растянуть. Чтоб до струн до всех достать, И на них легко играть. (вытягивают руки вперед, «играют» на арфе)

На тарелках чтоб суметь, Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши)

Хлопай в нужные моменты, Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу)

А сейчас мы предлагаем вам пройти в нашу мастерскую.

Сегодня мы с вами здесь попробуем смастерить своими руками музыкальный инструмент, МАРАКАС.

Воспитатель: Ребята, что находится на столе? (материал для изготовления инструмента)

В: Я вам  сейчас предлагаю выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента.

Крупа нам понадобится для изготовления маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», витаминов, пластиковой бутылочки из под фанты. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук.

Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получится.

 (показ воспитателя.)

В: А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из- под киндера баночку, ярким скотчем замотаем, и получится отличный инструмент. (Показывает инструмент ).


Практическая часть.

Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.

Дети кто быстрее сделал маракас, по желанию могут сделать маракас на ножке.

В: Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.

                                             Пальчиковая игра “Оркестр”

 

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипка запоет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит.

Барабан вступил как гром

Всех перекрывает он.

 

 (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).

 Если времени хватает, то проводится сказка.

Муз.рук: Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их.

Игра на инструментах

А своими впечалениями об экскурсии предлагаем поделиться в группе.

Воспитатель: Я предлагаю взять с собою наши новые инструменты и поставить в ваш музыкальный уголок, который находится в группе.

  Перейти к  публикациям для педагогов

Как мы славно потрудились,

И успеха все добились.

 

Муз.рук и воспитатель: На этом наше занятие окончено.До свидания!.

Дети: под музыкальное сопровождение уходят.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.