ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Сидорова Галина Сергеевна

воспитатель

МДОУ детский сад №83

Хабаровский край

г.Комсомольск-на-Амуре

 

Клубный час «Путешествие по Африке»

Цель: Дети изготовят поделку, используя разные способы, изобразительные техники и материалы для создания выразительного образа представителей животного мира и этноса (маски и амулета) Африки.

Задачи:

- Обогащать и углублять представления детей об Африке (особенностях климата, приспособлениях растений и животных к жизни в пустыне, традициях и культуре народов, населяющих Африку);

- поддерживать детскую самостоятельность в выборе творческой мастерской и продуктивного вида деятельности;

- продолжать учить выбирать наиболее соответствующие образу животного изобразительные техники и материалы и их сочетать;

- продолжать развивать умения работать с бумагой, бросовым и природным материалом в процессе изготовления образов животных Африки;

- поощрять самостоятельный выбор художественных материалов для создания выразительного образа;

- формировать умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его;

- продолжать учить планировать маршрут своего передвижения по помещениям детского сада, ориентироваться в пространстве детского сада, оценивать результат;

- развивать самостоятельность и саморегуляцию поведения;

- закреплять умение вежливо общаться со взрослыми и другими детьми;

- формировать чувство ответственности у детей старшего дошкольного возраста за детей средней группы.

Оборудование: бубен, сумочки с вложенными кружочками, билеты, таблички с изображением поделок, мультимедийное оборудование, презентация «Африка», материалы для изготовления поделок: цветная бумага, клей, тряпочки, крупа, макаронные изделия,  пластилин,  гуашь, кисти, разовые картонные тарелки, прищепки, шерстяные нитки, картон, шишки.

Предварительная работа: проведение тематическое недели по теме: «Африка» во всех возрастных группах, повторение правил проведения клубного часа.

Ход клубного часа:

Дети средних, старших и подготовительных групп по сигналу бубна собираются в музыкальном зале.

Ведущий клубного часа предлагает загадку, отгадав которую дети понимают, что сегодня им предстоит отправиться в путешествие по Африке. Ребята просматривают презентацию, обобщают полученные знания о животных, растениях, традициях, культуре народов Африки.

Руководители творческих мастерских (воспитатели групп) держат в руках таблички с изображением поделок, которые можно будет сделать в их мастерской. Ведущий клубного часа обращает внимание на таблички в руках руководителей и предлагает детям сделать самостоятельный выбор той поделки, которая их заинтересовала больше всего.

Для равномерного распределения количества детей по творческим мастерским детям выдаются билеты с изображением той поделки, которую они выбрали.

Дети вместе с руководителями отправляются в творческие мастерские.

Перед началом работы руководители творческих мастерских более подробно знакомят детей с интересными фактами из жизни животных Африки, национальных традициях африканских народов (орнаментах, амулетах, масках).

На клубном часе были предложены следующие творческие мастерские:

«Африканские маски» - изготовление масок из разовых картонных тарелок, украшение их африканским орнаментом, выполненным в технике «печатка» и «тычок»;

«Амулет» - намазывание пластилина на картонную основу в форме амулета и украшение ее мелкими цветными макаронными изделиями;

«Черепашка» - техника «обрывная аппликация»;

«Жираф» - конструирование с использованием прищепок, шерстяных ниток и картона;

«Крокодил» - конструирование из природного материала;

«Лев» (закладка) – конструирование из бумаги;

«Жирафик» - техника «оригами»;

«Попугай» - аппликация из цветной бумаги;

«Носорог» - украшение силуэта носорога традиционными африканскими орнаментами при помощи цветных ручек и фломастеров;

«Жираф» - выкладывание изображение жирафа с помощью круп (пшено, гречка).

 По сигналу бубну работа в мастерских заканчивается, и дети самостоятельно возвращаются в свои группы.

В каждой группе проводится рефлексивный круг, на котором дети делятся своими впечатлениями.

 

Приложения: фотоматериалы, полученные в ходе проведения «Клубного часа».

 

Приложения

 

 По сигналу бубна дети, соблюдая правила Клубного часа спускаются в музыкальный зал. Что же сегодня будет интересного?

 

 

Общий сбор в музыкальном зале после сигнала бубна. Ведущий знакомит детей с интересными фактами из жизни животных Африки, национальных традициях африканских народов (орнаментах, амулетах, масках).

Предоставили возможность детям сделать самостоятельный выбор той поделки, которая их заинтересовала больше всего. Выдаются билеты с изображением той поделки, которую они выбрали.

 

Творческие мастерские открылись!

 

Делаем африканские маски.

 

Делаем амулеты

 

Познакомившись с живой черепахой изготовили свою

 

Здесь ребята смогли изготовить льва

 

А здесь у нас получился веселый попугай.

Крокодил, носорог и жирафы

   Перейти к  публикациям для педагогов

 

Малыши средних групп сами возвращаются в свои группы

А кому-то нужна помощь старшего товарища. Хорошо, провожу в группу.

 

Результата достигнут, поделка получилась!

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.