ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Каменская Валентина Ивановна

педагог-психолог

МБОУ - Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка г.Орла

Россия

Орловская область

г. Орел

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г.ОРЛА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Составитель: педагог-психолог Каменская В.И.

ОРЕЛ 2019

Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Условия проведения: Необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей, например, спортивный зал. Для ведущего необходимо уделять особое внимание эмоциональной поддержке группы, созданию доброжелательной атмосферы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Добрый день, ребята. Сегодня вы собрали вас вместе, что бы провести одно необычное занятие, а необычное оно тем – что будет в непривычной для вас форме – это форма тренинга. Данные занятия отличаются по своей организации, от привычных вам уроков, они более подвижные, более свободные по форме. Но, тем не менее, на них тоже есть свои правила. И они следующие:

1) называть друг друга по имени; 
2) говорить от своего имени: «Я думаю», «Я чувствую»;        
3) хранить секреты участников группы; 
4) быть открытыми в общении;    
5) уважать говорящего, уметь слушать;   
6) активно участвовать в происходящем, контактировать как можно с большим количеством участников группы.

Надеюсь, Вы согласны принять эти правила?!

 

Погружение. 

  • Встаньте те, у кого сейчас хорошее настроение,
  • Хлопните в ладоши те, у кого сейчас плохое настроение.
  • Тихонько потопайте ногами те, у кого в классе есть друзья.
  • Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

 

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

 

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Для начала сделаем первое упражнение.

 

Упражнение 1. «Имя прилагательное».

Участники садятся в круг. Каждому участнику предлагается назвать свое имя и прилагательное, начинающееся на эту же букву и дающее ему характеристику. Например: Даша добрая.

 

Упражнение 2 «Поздороваемся»

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.

Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Психологический смысл упражнения: Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

Упражнение 3. «Немного о себе».

Участники садятся в круг. Каждый по очереди мимикой и жестами показывает, чем он любит заниматься. Остальные пытаются понять его и сказать вслух.

 

Упражнение 4 "Строй". 

Вы можете легко и быстро построиться по росту.

А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного: А теперь - по алфавиту, но сделать это молча.

1 часть ребят - строятся по первой букве фамилии.

2 часть.-строятся по первой букве имени.

3 часть-строятся по первой букве отчества.

 

Упражнение 5 «Сквозь кольцо»

Цель упражнения: координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции.

Время: 15 минут.

Описание

Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч (при отсутствии такового можно воспользоваться подручными материалами, изготовив кольцо диаметром около 1 м из проволоки, бумаги и т. п.). Задача участников: не размыкая рук,

«просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него.

При количестве участников более 12 целесообразно сформировать из участников две команды и организовать между ними соревнование на скорость выполнения этого упражнения.

Обсуждение

Что помогало выполнить упражнение, а что, наоборот, препятствовало? Было ли задание выполнено в соответствии с выдвинутым кем-то планом, или каждый действовал по собственной инициативе? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча?

 

Упражнение 6 «Молекулы»

Цель: двигательная разрядка.

Ведущий должен знать общее количество людей.

Он дает команды: «Объ­единитесь по 10, по 7, ...» с уменьшением, но не обязательно по порядку. Те, кто не объединился, выходят из игры. Остаются два последних.

 

Обобщение. Рефлексия тренинга:

Подведение итогов, развитие обобщающей рефлексии.

Обсуждается примерный план подведения итогов конкретного дня методом пяти пальцев:

М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.

Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.

Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане).

 

Обсуждаются различные высказывания, в которых хранится мудрость веков:

Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

Не лги! И ты будешь иметь друзей.

Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения других людей.

Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.

 

Подведение итогов работы группы. Высказываются подростки (подведите для себя итог, поделитесь впечатлениями о занятиях, выскажете пожелания и т.д.).

 Перейти к  публикациям для педагогов      

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2021. публикации для педагогов.