ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Яковлева Оксана Табрисовна

Логопед

ОГБУСО РЦ

Иркутск

 

Сказкотерапия

Знаменитый итальянский детский писатель Джанни Родари написал книгу "Грамматика фантазии", в которой изложил несколько десятков приемов, которые помогают придумывать разные истории. К сожалению, мы не можем привести здесь всю книгу, и только вкратце рассмотрим некоторые из рекомендованных Дж.Родари приемов. Они не могут заменить работу по развитию детского воображения, эстетического восприятия действительности. Но помогают придумать что-то интересное...

1. МОРЕ ФАНТАЗИИ.
Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое. (или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте сами) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются...   В углу стоял старый, большой шкаф.  Рядом на коврике тихо спала очень добрая собачка. Однажды…
2. ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ. Пародия на знакомую сказку.
Например: « КРАСНАЯ ШАПОЧКА НА ВЕРТОЛЕТЕ.» Детям дают слова, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Например, пять слов, подсказывающих сюжет Красной Шапочки: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, плюс шестое слово, например, "вертолет".

  1. СКАЗКИ НАИЗНАНКУ. Красная Шапочка злая, а волк добрый...

 

  1. А ЧТО БЫЛО ПОТОМ? Продолжение известной сказки.

Например: «И тогда снесла курочка ряба золотое яичко…..»
6. САЛАТ ИЗ СКАЗОК. Например, Золушка вышла замуж за Синюю Бороду...
8. СТЕКЛЯННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Какой у него дом? Поведение? Друзья?
9. ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ВЫЧИТАНИЕ - постепенно изымать все, что существует на свете: солнце, деньги, бумага...

А что если не будет солнца…..   А потом исчезнет вся бумага…  и т.д.
10. РЕБЕНОК КАК ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим.

« Я превратился в доброго мальчика, который отправился на поиски волшебной палочки.
11. СМЕШНЫЕ ИСТОРИИ.
а) Истории, построенные на ошибке. Укатился колобок от бабушки и дедушки , а на встречу ему лиса…
б) Оживление метафор.  « Пришел человек золотые руки  и стали они таксверкать на солнце, что…   .»

12. РАССКАЗЫ ЗА СТОЛОМ. Рассказы для маленьких можно сочинять, оживляя во время кормления предметы, находящиеся на столе.
Придание предметам или частям тела необычных свойств

 

Перейти к  публикациям для педагогов     

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.