ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Агафонова Жанна Владимировна

Педагог-психолог

МБДОУ 42 "Сказка"

Ростовская область п.Каменоломни

 

Не лишайте ребенка самостоятельности.

            Малыш всегда чувствует себя в окружении взрослых, как в стране великанов. Большинство вещей вокруг него из того же великанского мира.

А сами вещи находятся в ужасающем ребенка беспорядке.

Ребенок зависим от великанов, которые называются взрослыми, и кроят мир под себя, не задумываясь о нем. Ему трудно расстегнуть пуговицы на курточке, завязать шнурок на ботинке, перенести свой стул в удобное место. 

Но в силах взрослых не делать что-то за ребенка, а помогать ему действовать самостоятельно. Это особый труд.

      Постарайтесь организовать пространство вашего малыша так, что у него была возможность действовать в нем самостоятельно:

   - Покупайте такую одежду, которую ему было бы удобно не только носить, но и одевать самому (обратите внимание на различные пуговки, кнопочки, застежки), вещи малыша должны находиться в таком месте, чтоб он всегда мог их достать сам.

  - Игрушки и другие вещи лучше разделить по группам и разложить в разных местах, чтоб ребенок знал, что эти палочки для счета, здесь лежит все для рисования и лепки, а в этой коробке машинки.

  - Необходимо дать ребенку стимулы, пищу для физического и психического развития, но эта пища должна быть доброкачественной и хорошо приготовленной. 

      Наблюдайте за ребенком и помогайте ему делать самостоятельный выбор, давая малышу возможность развиваться органичным для него путем. Не спешите сразу по первой просьбе сделать все сами – остановитесь – задумайтесь, а всегда ли это  то, что ребенок не может сделать сам? Ведь можно и искренне удивиться, показав тем самым готовность помочь, оставив решение о способе действия за ребенком.

       Поощряйте самостоятельность ребенка, покажите, что он вправе сам решать свои проблемы. Если будет предоставлен честный выбор, ребенок использует эту ситуацию для того, чтобы приобрести что-то ему недостающее, научить себя чему-то новому.

       Наберитесь терпения, пройдите все ступени развития вместе со своим малышом, где-то лишь наблюдая и радуясь его успехам, а где-то помогая и подсказывая ему или объясняя. Но не забывайте, что смысл предлагаемого детям понятия не должен быть размыт и утоплен в многочисленных малопонятных терминах.

       Разговаривайте с ним на его языке, простыми и доступными словами, не стоит лишний раз ломать голову над трудным объяснением - просто покажите, как вы его понимаете.

      Попробуйте заменить словесные методы общения невербальными (язык мимики, улыбок, гримас, смеха, плача). Это язык эмоций и переживаний. Он появляется очень рано и позволяет малышу “считывать” информацию об отношении окружающих к нему и друг другу, их настроения и эмоции. Даже если ребенок еще не понимает слов, он прекрасно понимает интонации близких людей, расшифровывая выражения лиц, угадывая смысл взглядов, жестов, поз. Таким способом ребенок сможет не только вас услышать, но и почувствовать вашу любовь и оценить понимание.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.