Ефремова Татьяна Александровна
старший воспитатель
МБДОУ ДС № 21 «Рябинка» п. Октябрьский
Краснодарский край, Туапсинский район, п.Октябрьский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Рябинка» п. Октябрьский муниципального образования Туапсинский район
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников»
Подготовила: старший воспитатель
Ефремова Татьяна Александровна
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.
Участники игры: воспитатели, специалисты.
Ход игры:.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.
- Игра «Продолжи фразу».
Участникам педсовета предлагается встать в круг и по очереди, передавая какой-либо предмет продолжить фразу: «Игра это…»
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка
Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую»,,из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Догонялки», «Мышеловка».
Упражнение: «Любимая игра»
Старший воспитатель: Какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? - (ответы воспитателей).
Но, почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Викторина:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
Упражнение «Продолжи предложение»:
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
- «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
- «Я думаю, что игра полезна тем, что…»
- «Моя самая любимая игра…., потому что…»
- «Я считаю, что в игре дети учатся…»
- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
- «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Необходимо разделиться на 2 команды. Первая команда нарисует 5 атрибутов любимой игры. Задача второй -отгадать какую игру загадала первая команда,и наоборот. Далее идет обсуждение.
Рефлексия. Обсуждение своего состояния.