ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Андронова Светлана Геннадьевна

Рамзайцева Ольга Владимировна

педагоги-психологи

МАДОУ №82 «Гусельки»

РФ

Архангельская область

Г. Северодвинск

Сценарий мероприятия с педагогами ДОО

 

Название мероприятия: «Время позаботиться о себе».

Форма проведения: семинар-практикум

Адресат: педагоги ДОО

Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

-познакомить педагогов с цветотерапией, танцетерапией, снять эмоциональное и мышечное напряжение;

-развивать коммуникативные навыки, самовыражение, интерес к совместной работе, повысить групповую сплоченность.

Материал и оборудование:

-запись видеоролика «Улыбка»;

-«цветовой релаксатор» (образец);

-семь пластмассовых тарелочек;

-записи музыки.

раздаточный (по количеству участников):

-кружки из цветной бумаги (7 цветов - красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, черный, белый);

-листы с контуром будильника (проективный тест);

-маленькие зеркала;

-листы А4; простые и цветные карандаши.

Организация помещения: музыкальный зал

 

Ход мероприятия

       

  1. Игра-разминка. Вступительное слово

Игра - разминка «Какая я молодец, что сегодня утром..»

Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на работу.

Описание: Ведущий предлагает всем участникам по кругу закончить фразу «Какая я молодец, что сегодня утром …».

Наш организм устал от осенней непогоды, стрессов, отсутствия солнца и витаминов. Поэтому давайте о нем сегодня позаботимся.

Начать работу я предлагаю с проективного теста, с помощью которого, вы сможете, сами оценить, сколько у вас жизненной энергии.  Давайте сверим, как работают ваши внутренние часы?

Перед вами схематично изображенный будильник. Ваша задача дорисовать картинку.  Вы можете нарисовать только необходимые отсутствующие детали, а можно и добавить какие-то предметы интерьера. Как вашей душе угодно!

Работа завершена? Начинаем обсуждение.

  • Стрелки.

Итак, стрелки, неотъемлемый атрибут любых часов. Если на вашем рисунке они направлены вверх - нет повода для беспокойства: с вашей жизненной энергией все в порядке. Вы бодры, полны сил, именно сейчас вы можете добиться многого.

Если же стрелки «смотрят» вниз, вероятно ваши силы на исходе, а значит, есть смысл подумать об энергетической подзарядке.

Дела обстоят совсем неважно, если ваш будильник показывает половину шестого. Это говорит о серьезном энергетическом спаде. Поэтому непременно нужно взять тайм-аут.

  • Цифры.

Если вы не просто нарисовали цифры, а изобразили циферблат с особой тщательностью, не забыв и про секундные деления, значит, на сегодняшний день вы ведете довольно суматошную жизнь. Остановитесь, научитесь правильно планировать свою жизнь, тогда и дела успеете сделать, и времени для отдыха останется достаточно.

  • Кнопка звонка.

Если вы заштриховали этот элемент, похоже, ваша работа вам сейчас порядком надоела. Возможно, вам стоит поискать дело по душе. И тогда жизнь засияет новыми красками, а утренняя трель будильника будет вызывать не раздражение, а радость оттого, что начинается новый, интересный день.

  • Фон.

Если вы не поленились и изобразили еще и вещи, которые окружают часы - нарисовали стол, «подложили» под будильник салфеточку, «поставили» рядом с ним вазу с цветами, «рассыпали» по столешнице карандаши - это указывает на то, что вы общительный человек. Встречаясь с людьми, разговаривая с ними, вы получаете от окружающих энергию и сами охотно делитесь ею.

2.Основная часть

Интересные открытия сделаны американскими нейробиологами  г. Мэдисон, которые показали, что такие замечательные свойства, как умение радоваться жизни, оптимизм, бодрость, надежда находятся в левом полушарии мозга. В правом же - содержатся грусть, разочарования и сожаления. Поэтому у всех пессимистов и скептиков доминирует правое полушарие, а оптимистов - левое.

Но оказывается, что людей с доминирующим левым полушарием - всего 30%. И для ученых это открытие было неожиданным, ведь специалисты самых разных направлений сосредотачивают свое внимание на депрессиях, фобиях, унынии. Тем не менее, пациент, которого по всем статьям излечили от депрессии, по-прежнему не был в состоянии ощутить радость жизни, потому что не умел этого делать. Потому в последнее время внимание исследователей многих стран направлено именно на счастливых людей.

Оказалось, что вопреки природе можно воспитать в себе оптимиста. И это подтверждают «опыты», которые проводились на «несчастных» добровольцах (их «несчастность» была подтверждена обследованием сигналов мозга, активность зоны удовольствия у них была недостаточной).

В течение месяца этих добровольцев попросили выполнять задания, стимулирующие ощущение счастья. Для этого они:

  • Каждый день делились с кем-нибудь из своего окружения приятной новостью;
  • Делали физические упражнения по 20 минут в день;
  • По 2 минуты в день улыбались в зеркало, тренируя «мышцы счастья»;
  • По 10 минут в день проводили аутотренинг полной релаксации;
  • На третьей неделе они каждый день по 30 минут занимались любимым делом;
  • На четвертой неделе каждый вечер ходили на танцы.

В итоге после повторного сканирования мозга добровольцев оказалось, что характер мозговой активности поразительно изменился: кривая функции счастья резко поползла вверх. Таким образом, тренируя свой мозг, даже обреченному неудачнику можно превратиться в счастливого человека.

Когда человек счастлив, он улыбается. Но существует и обратная зависимость: когда человек улыбается, он становится счастливым. Энергия улыбки имеет огромный целительный потенциал.

Предлагаю просмотреть видеоролик «Улыбка» и зарядиться положительной энергией.

  • Просмотр видеоролика «Улыбка»

Давайте потренируем «мышцы счастья» улыбнемся друг другу. И обязательно улыбнитесь себе, для этого достаньте, пожалуйста, зеркальце. Я хочу вас познакомить с мимической гимнастикой, которая поможет вам в будущем справиться с головной болью.

До 90% всех случаев головная боль связана с мышечным напряжением, реакцией на стресс, на смену погоды. Выполняя несложные упражнения (лучше перед зеркалом) мы можем облегчить свое состояние. Итак,

  • Быстро поднимите брови, затем расслабьте их.
  • Поднимите правую бровь и опустите. Это движение нелегко выполнить. Начните с того, что придерживайте другую бровь на месте пальцами. Развивайте мышечные возможности лица! Поднимите и опустите левую бровь.
  • Закройте глаза, «посмотрите» влево, расслабьтесь; «посмотрите» вправо, расслабьтесь. Откройте глаза.
  • Нахмурьтесь, расслабьтесь.
  • Широко зевните: медленно откройте рот, постепенно опускайте нижнюю челюсть до предела. Затем медленно закройте рот.
  • Откройте рот, подвигайте челюстью вправо-влево.
  • Сморщите нос, как будто нюхаете что-то неприятное.

 

Головную боль облегчают: теплая ванна, медовый массаж шейно-воротниковой зоны, отдых в затемненной, хорошо проветриваемой комнате. Откажитесь от резких ароматов духов, дезодорантов. Защищайте глаза. В частности, с ранней весны советуют носить солнцезащитные очки. Следите за потреблением кофе. Иногда этот напиток может провоцировать головную боль.

В основе лечебного эффекта цветотерапии лежит световой спектр, который состоит из семи основных цветов, каждый со своей длиной волны и энергией.

Сторонники «радужной терапии» утверждают, что цвет поглощается телом человека, т.е. помимо глаз мы неосознанно воспринимаем цвет через кожу, мышцы и даже кости, воздействуя на функции организма строго определенным образом. Так, если человека поместить в комнату с красным цветом, то его кровяное давление повысится, а если освещение поменять на синий цвет - давление понизится. Так что влияние цвета на здоровье человека - неоспоримый факт.

В зависимости от того, какой цвет предпочитает человек, можно составить его примерный психологический портрет. Итак, какой цвет предпочитаете вы? (Педагоги выбирают цвет понравившегося им кружка. После этого педагог-психолог дает краткую характеристику цвета).

Красный цвет выбирают те, кто легко приходит в возбуждение и не лишен чувственности. Те, кто легко принимает решение и страстно его отстаивает.

Если же вас отталкивает этот цвет, это говорит о вашей сентиментальности и уязвимости. Наверняка случается, что вы часто жалеете об упущенных возможностях.

Оранжевый цвет - это цвет действия, энтузиазма и свободы. Если вы любите этот цвет, вы человек, инстинктивно нащупывающий правильный путь.

Желтый цвет предпочитают энергичные люди с сильно развитой фантазией и воображением. Они обладают живым умом, благодаря которому быстро усваивают любую информацию.

Нетерпимость к желтому может говорить о недостатке воображения.

Зеленый цвет говорит о уравновешенности характера человека, а также о порядочности и отзывчивости.

Неприязненное отношение к этому цвету указывает на отсутствие силы воли и неспособность справляться со сложными жизненными ситуациями.

Синий цвет особенно привлекает людей готовых к семейной жизни. Если вы любите синий цвет, это указывает на то, что вы обходительны в общении, покладисты и чувство меры не покидает вас.

Если вас отталкивает синий цвет, то вы чрезмерно целеустремленны и очень страдаете из-за несовершенства вашего характера.

Черный цвет предпочитают люди, которые в глазах окружающих незаслуженно предстают в ложном виде. Им приписывают легкомыслие, черствость и лишают доверия. Вероятно, всему виной их загадочный вид или бросающаяся в глаза чувствительность.

Неприязнь к черному цвету выражает жизнерадостность, любовь к окружающим людям, природе, детям, животным.

Белый цвет говорит об одаренной и многогранной личности. Вы непринужденно общаетесь с окружающими, и вообще у вас много положительных качеств.

Рассмотрим приёмы цветотерапии.

Для улучшения своего самочувствия очень эффективна вода, которая заряжена определенным цветом. Как установили ученые, вода имеет память и еще массу других чудесных свойств. Эти свойства можно использовать на свое благо.

Очень эффективны и удобны цветные подставки (это могут быть салфетки, цветная бумага или картон), на которых свободно помещается стакан с водой. Вода прекрасно воспринимает информацию, поэтому достаточно поставить на 5-10 минут стакан с водой на цветную подставку, чтобы вода «восприняла» и передала вам ее энергетику. «Цветную» воду нужно пить не спеша, мелкими глотками.

Если Вы с кем-то крупно поссорили, возбуждены, раздражены, выпейте несколько глотков из стакана, который стоял на подставке зеленого цвета. После того, как немного успокоитесь, можно прибегнуть к помощи розового цвета. Таким образом, Вы избавитесь от остатков напряжения.

Подобным образом работает и голубой цвет, но он не только снимает остроту конфликта, а вообще может предотвратить его. Помните об этом, накрывая на стол перед приходом родственников, визит которых может закончиться хлопаньем дверью, - поставьте на стол воду на голубой салфетке.

Бывает, что после неприятного события или досадной неудачи никак не удается успокоиться: вы мучаете себя, прокручивая ситуацию в голове снова и снова, проигрывая как все было. В таких случаях поможет лимонный цвет. Этот цвет также помогает укрепить память. "Лимонную" воду полезно пить накануне экзаменов.

При ежедневной работе на компьютере хорошо иметь рядом с собой стакан воды на бирюзовой подставке и почаще пить глоток за глотком. Бирюзовый цвет защищает от радиоактивности, от так называемого "электрического тумана" и от теплового излучения компьютера. "Бирюзовая" вода способна сотворить чудо - она поможет на экзамене или докладе без труда подобрать нужное слово.

Если Ваш ребенок отправляется в школу на контрольную работу, предложите ему немного воды, "приправленной" энергией желтого цвета. Желтый способствует генерации блестящих идей, стимулирует духовную деятельность.

Если Вы переутомились - выпейте глоток воды из "красного стакана". Вы сразу ощутите прилив энергии.

Несколько глотков "заряженной" фиолетовым цветом, помогут выйти Вам из заколдованного круга гнетущих мыслей, очистят селезенку и сделают работу полушарий гармоничной.

Воздействие оранжевого цвета часто становится первым толчком к позитивным переменам. А также улучшает аппетит.

Цветную воду можно не только пить, но и умываться ей, принимать ванны. Зарядить воду можно налив ее в цветную посуду, а для ванны подойдет соль или пищевой краситель.

         Как еще можно применить цвет на практике?

Надевайте необходимого цвета одежду, оборачивайтесь дома в цветные полотенца, халаты. Если у Вас болит голова, положите на глаза намоченное холодной водой красное полотенце и ненадолго прилягте. Красный цвет улучшает кровообращение и усиливает выработку адреналина, благодаря чему спазм, вызывающий головную боль, через некоторое время проходит.

Синий цвет самый сильный болеутоляющий цвет спектра. Он успокаивает дыхание, помогает при астме, бронхите. При насморке синий носовой платок то, что нужно - он отлично помогает при острых воспалениях носовых пазух. Также этот цвет благотворно влияет на костную систему, особенно на позвоночник.

Создайте «цветной» интерьер. Подберите шторы, покрывала, ковры, скатерти и аксессуары- то, что в любой момент можно быстро убрать или положить. Если вы перенесли сильный стресс или нервное потрясение, чувствуете тяжесть в висках, вам поможет даже обычный зеленый плед или подушка. Зеленый способствует отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие.

Ешьте продукты определенного цвета. Нуждаетесь в энергии красного - ешьте помидоры, хотите успокоиться с помощью фиолетового - купите баклажаны, чувствуете, что не достает зеленого - налегайте на огурцы.

Когда вам необходимо «погасить» вышедшие из-под контроля эмоции, снять напряжение обратитесь к «Цветовому релаксатору».

Для его изготовления потребуется лист белой бумаги формата А4 и лист цветной бумаги, ее цвет должен вам нравиться и соответствовать темпераменту. В центре белого листа наклейте кружок «вашего» цвета. Его размер должен быть таким, чтобы с расстояния 2 метра его можно было отчетливо видеть. Как правило, это кружок диаметром 1-2 см (демонстрация образца). Повесьте «Цветовой релаксатор» на стену на уровне глаз. Сядьте напротив его на расстоянии 1,5-2 м, расслабьтесь и смотрите в центр листа на цветной кружок в течение нескольких минут. Почувствовав легкое утомление, отдохните с закрытыми глазами и снова смотрите на точку без напряжения и усталости.

Приемы цветотерапии просты и при этом очень эффективны. Проверьте сами, и Вы убедитесь в этом.

Важный совет. Чтобы помочь мозгу разгрузиться по полной программе, займитесь рисованием с закрытыми глазами.

Давайте это применим сейчас  на практике. Положите перед собой чистый лист, возьмите мягкий простой карандаш и, закрыв глаза, водите карандашом по бумаге. При этом вы можете напевать без слов любимые песни или проговаривать вслух нараспев те мысли, которые крутятся в голове. После завершения рисования исчирканную бумагу следует разорвать.

       Еще одно направление, которое может восстановить силы - это танцетерапия.

Основная суть танцетерапии заключается в том, что все психические травмы человека мешают ему свободно выражать свои эмоции. На поддержание этого мышечного зажима тратится энергия. Современная танцевальная терапия направлена на снижение мышечного напряжения, она способствует увеличению подвижности человека.

Наибольшую эффективность показывает групповая танцевальная терапия. Эта методика позволяет членам группы лучше осознавать собственное тело и возможности его использования. Такое осознание приводит к улучшению физического и эмоционального состояния участников. Под музыкальное сопровождение все участники выполняют следующие упражнения.

  • «Танец отдельных частей тела»

 Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.). Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела.

  • «Танец - круг»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий показывает движение, остальные повторяют.

          В заключение нашей встречи разрешите рассказать вам Притчу о современной жизни.

Собрались однажды животные и стали жаловаться друг другу на то, что люди у них всегда все отбирают.

- Они забирают молоко, - сказала корова.

- Они забирают яйца, - сказала курица.

- Они берут мое мясо на бекон, - сказал хряк.

- Они охотятся на меня из-за моего жира, - сказал кит.

  Последней заговорила улитка:

- У меня есть то, что они с удовольствием бы у меня забрали. Это им нужно больше всего на свете. У меня есть время.

       

Я вам желаю, уважаемые коллеги, находить время для себя. Если у нас будет здоровье, душевная гармония, то появятся силы и желание творить, а общение с детьми, родителями и коллегами будет лишь в радость.

  • Заключительная часть. Рефлексия

Передавая по кругу предмет, предложить участникам семинара-практикума кратко ответить на вопросы:

-С каким настроением вы уходите?

-Что понравилось и запомнилось?

       Спасибо всем за внимание и активное участие! До новых встреч!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2021. публикации для педагогов.