ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Чуркина Юлия Владимировна

психолог-педагог

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образование г.Хабаровска «Дворец творчества детей и молодёжи «Северное сияние»

Россия

Хабаровский край

г. Хабаровск

 

Эссе на тему «Психолог  - это призвание»

         Как бы странно не звучала фраза: «Я – молодой специалист психолог-педагог, и мне 50 лет», в действительности это так!

         Совсем недавно я начала работать педагогом–психологом во Дворце творчества детей и молодежи «Северное сияние» города Хабаровска, делаю первые шаги как психолог, приобщаюсь к профессии. Ушла в эту работу с хорошо оплачиваемой должности в совершенно другой сфере. И абсолютно об этом не жалею. Если описать мои ощущения двумя словами, то я счастлива. Когда обретаешь дело своей жизни, понимаешь, что оно всегда звало тебя.

         Одни люди с детства понимают, кем они хотят быть, чем будут заниматься всю жизнь. Мой путь – ­извилистый и тернистый. Много пришлось попробовать в жизни, набраться смелости и отказаться, опять искать себя вновь и вновь, и все это для того чтобы начать заниматься любимым делом, которое приносит мне радость, вдохновение, интерес к жизни и удовлетворение от самореализации.

         Каков же был мой личный путь?

         Семь лет назад я увлеклась психологией, саморазвитием, самосовершенствованием, потому что поняла, что хочу разобраться в себе. Читала много книг, слушала лекции и семинары различных авторов  по психологии и саморазвитию. И до сих пор развиваюсь, познаю новое, вдохновляюсь прочтением трудов, работ, книг моих «старших» коллег.

         В процессе своих дерзаний открыла в себе желание учиться и развиваться и прошла обучение в формате профессиональной переподготовки на основе высшего образования по программе "Бизнес - тренинг в организации. Теория и практика", затем курсы профессиональной переподготовки по программе «Менеджер по персоналу». Достаточно успешно работала в новой специальности, тогда еще не понимая, что вращаюсь вокруг да около своего призвания.

         Интерес к психологии не пропадал, и я приняла решение учиться основам гештальт-терапии, закончив сначала первую ступень обучения. Сейчас я учусь на второй ступени. Одновременно поступила  в университет на факультет психологии. Учиться осталось один год.  Я  поняла, что получаю удовольствие от процесса обучения. Интерес к знаниям и новизна вдохновляют меня. Как будто выросли крылья за спиной! Захотелось перемен в жизни. Захотелось действовать!

         Мой внутренний голос твердил мне: «Ну, и что тебе пятьдесят лет! Не бойся менять свою жизнь! Иди к тому, к чему  у тебя внутреннее влечение,  притяжение!». И вот я педагог-психолог!

         В чем я вижу свое предназначение, как психолога?

         Психолог – это не только профессия, это еще и образ жизни. Все что я описала выше, я намерена продолжать и далее: бесконечно много учиться, проходить личную и групповую терапию, получать супервизию у более опытных коллег, потому что считаю, профессия психолога  подразумевает большой объем знаний  и огромную личностную ответственность в их использовании. Один из главных принципов психологии – «Не навреди!» и я его почитаю.

         Мой жизненный опыт сделал меня восприимчивой  к переживаниям  других людей. Чувствую огромную радость, когда удается помочь осознать, принять себя, понять свое предназначение, обрести целостность, жить сегодняшним моментом и наслаждаться им.

         Обожаю слышать детский смех, видеть счастливые глаза детей. Еще мне кажется, что рядом с детьми ты сам молодеешь. В Доме творчества, где я работаю, царит атмосфера творчества и радости от соприкосновения с тем, к чему у детей лежит душа, ведь они приходят к нам с большим желанием и сами делают выбор чем им заниматься.

          Моя задача помочь им адаптироваться, научить разбираться в своих чувствах и давать обратную связь, вести просветительскую работу в семьях.  Привить им любовь к людям и навыки бережного отношения к другому, терпимости, верить в себя и других, быть благодарными, находить любовь в этом мире и людей, думать, чувствовать и поступать, прислушиваясь к себе. Давать себе право бояться, ошибаться и быть несовершенными, и при этом чувствовать себя достойными любви, уважения, понимания.

         Меня моя работа наполняет энергией, радостью, вдохновением от соприкосновения с детьми, хочется помочь  открыть им их таланты, отточить грани одаренности и индивидуальности, пройти вмести с ними  отрезок жизненного пути, пути становления и формирования готовности к созидательной жизни, поддержать, создать условия для развития способностей. Именно так я понимаю, что профессия психолога мое призвание.

Никогда не поздно начать путь к своей мечте и призванию, даже в пятьдесят лет!

         Свое эссе хочу закончить стихотворением О.А. Коваль:

Я с солнца сбрасываю полог. Я утро начинаю здесь.

Моя профессия - психолог. Или призвание это есть?

 

Я здесь касаюсь откровения. Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье. Моё призвание - душа.

 

В глазах напротив спеет вера, иль ожидание её.

Моя профессия - есть мера. Она - призвание моё.

 

Я отмеряю расстояние терпенью, поиску, борьбе,

Моя профессия – признание. Моё призвание – путь к себе.

 

В нём всё - серьёзность и ирония, Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия - гармония, Моё призвание – верность ей.

 Перейти к  публикациям для педагогов 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.