ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Макеева Ольга Валерьевна

Учитель-логопед

МАДОУ – детский сад №38

Свердловская область, город Екатеринбург

«Спасибо вам…!»

         Прежде чем эти слова впервые прозвучали в мой адрес, начинающего учителя-логопеда дошкольной образовательной организации, мне пришлось выделить для себя проблемы, с которыми я столкнулась в процессе работы.

         Первое. Отсутствие наставника для передачи опыта планирования и организации коррекционной работы, правильности оформления документации. Как логопеду, только окончившему учебное заведение, мне было сложно самостоятельно разобраться в тонкостях постановки звуков, а также в особенностях включения в образовательный процесс, ведь данная должность в учреждении ранее отсутствовала.

         Второе. Неосознанность существующей у ребёнка проблемы родителями, отрицание,  либо её недооцененность. Нередко родители отдают предпочтение только одной стороне речи - это звукопроизношение: «нам только звуки поставить», не понимая, что это только «вершина айсберга». Родители боятся таких врачей как психоневролог: «у нас нормальный ребёнок», мнимых ярлыков в будущем и проблем в школе, а иногда так привыкают к искаженной речи ребёнка, что принимают ее за норму. Некоторые из них считают, что недостатки речи их ребёнка допустимы в данном возрасте, они ожидают, что все встанет на свои места само собой. Всё это приводит к тому, что мамы и папы игнорируют рекомендации логопеда о необходимости посещения специалистов смежных, в том числе медицинских, специальностей,  избегает обследований психолого-медико-педагогической комиссии.  К сожалению, нежелание работать с неврологами, психиатрами, физиотерапевтами, дефектологами, нейропсихологами либо позднее к ним обращение  - это пропуск сензитивного периода, когда коррекционное воздействие можно осуществить легче и быстрее.

         Третье. Малоподвижность современных детей, проблемы нейропсихологического характера и сенсорный голод. Полноценное развитие двигательной сферы  - важный фактор, способствующий развитию речи и психики ребенка в целом. В недалёком прошлом, когда не существовало всевозможных гаджетов, дети большую часть свободного времени проводили, играя в подвижные игры во дворе. Тогда никто не задумывался о мощном развивающем компоненте таких игр, как «Городки», «Казаки-разбойники», «Вышибалы», «Классики», «Резиночки», «Съедобное-несъедобное», - они были развлечением для детей. На сегодняшний момент, естественное развитие моторной сферы детей затруднено. У детей, имеющих признаки несформированности общей моторики, проявляющиеся в недостаточной точности, ловкости и координации сложных движений, недостаточной их переключаемости и ритмичности, как следствие нарушается и речь. Дети практически исчезли из дворов, парков и скверов города, где возможно использовать природные материалы в играх для развития ощущений: это игры с водой, камнями, ветками, травой, цветами, листьями, мхом, песком. Всё это способствует формированию кинестетической основы движений, но современным детям оказывается недоступным.

         Четвёртое. Сниженная мотивация детей к занятиям. Положительный эмоциональный фон и высокая мотивация к выполнению заданий педагога – это необходимое условие для усвоения материала и овладения ребенком нового навыка. Дети, привыкшие воспринимать мир через короткие яркие образы и послания мультсериалов, видеоклипов и роликов, привыкают к постоянной смене сообщений. Они находятся в постоянном поиске новых стимулов и ярких эмоций. Удивлять и радовать детей становится крайне сложно, им надоедают игры и задания педагога, выполнение артикуляционных упражнений быстро утомляет. Здесь же кроется еще одна опасность для речевого развития детей. Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов. А поскольку мышление является психологической базой речи, – речь многих детей не логична, не последовательна, не связна.

         Пятое. Дефицит возможностей для закрепления появившихся навыков вне логопедического кабинета. Занятость родителей, формальный подход к выполнению домашних заданий, большая нагрузка воспитателя (в моем детском саду это 42 человека в группе), отсутствие времени для индивидуальной работы с речевыми детьми в сетке занятий означает, что принцип комплексного подхода реализуется частично, а создание единого пространства речевого развития ребенка затрудняется.

         Для себя я определила, что успеха в работе с детьми можно достичь  за счет вовлеченности  родителей в процесс коррекции и современных технологий. Одним из способов повышения эффективности занятий и поддержания мотивации детей является применение инновационных технологий на некоторых этапах логопедического занятия: ИКТ-технологий, песко- и сказкотерапии, Су-Джок терапии, нейропсихологических, логоритмических и  кинезиологических упражнений, массаж ладоней и пальцев разнообразными материалами, тактильные игры. Необходимо осуществлять информационную, просветительскую работу с родителями, знакомить их с предпосылками речевых нарушений, объяснять необходимость комплексной работы специалистов,  предупреждать о возможных рисках.  Для сокращения временных затрат родителя использовать интернет-ресурсы, видеоматериалы, показывать способы и приемы закрепления умений и навыков в домашних условиях, регулярно сообщать о динамике развития речи ребёнка. Компьютерные технологии также могут оказать значительную помощь специалисту. Дистанционное обучение, профессиональные чаты, методические онлайн программы, -  всё это позволяет повышать свою компетентность, не отрываясь от учебного процесса.

         Не менее важную роль играет личность логопеда, его харизма и даже эстетичный внешний вид. Аккуратно уложенные волосы, красивое платье, искренняя улыбка вызывают доверие ребенка и располагают к себе. Дети чувствительны к изменениям настроения педагога, степени его заинтересованности и активности, они моментально «считывают» его эмоции, тянутся и заряжаются позитивом, если педагог «в ресурсе».

         «Спасибо, вы очень помогли моему ребёнку», -  нет лучшей оценки проделанной работы, чем счастливые глаза мамы, чистая и грамотная речь ребёнка. Я люблю свою работу, мне есть к чему стремиться!

 Перейти к  публикациям для педагогов  

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.