ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ашиткова Екатерина Сергеевна

инструктор по физической культуре    

МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

 

На современном этапе развития общества по-новому ставится задача воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью.

Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания:

-  природных факторов

 - гигиенических мероприятий

 - физических упражнений.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особый интерес у старших дошкольников вызывают спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и др.), которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.

Предметом программы «Волшебная клюшка» является спортивная игра флорбол.

 

Что такое флорбол?

Флорбол (иннебенди) - игра в хоккей в закрытом помещении клюшками с мячом между двумя командами. Цель обеих команд - забить мяч в ворота соперников, препятствуя последним овладеть воротами своей команды. Мяч можно вести, передавать, отбивать, катить в любом направлении, соблюдая определенные правила.

Флорбол (от англ. «на полу - мяч») - самый молодой из видов хоккея вообще. Зародившись 25 лет тому назад в Швеции, флорбол покорил практически все страны Европы, США и Японию. Особое распространение он получил в странах Скандинавии. В Швеции, например, флорбол является спортом номер два после футбола по популярности. Многие известные спортсмены используют в своих тренировках флорбол как средство подготовки к различным соревнованиям. Специалисты образования, науки и спорта европейских стран уже ввели этот вид спорта в школьную программу воспитания. А азы этой увлекательной игры дети познают в детском саду.

В России флорбол начал культивироваться в начале 90-х годов. Начинателями его были спортсмены Омска. Затем эстафету подхватили Нижний Новгород, Архангельск, Северодвинск, Санкт - Петербург, Владикавказ, Москва. Начиная с 1993 года, проходят чемпионаты и кубки России среди мужских и женских команд, а с 1997 года сборная России регулярно выступает на международных соревнованиях.

 

Каковы причины выбора флорбола для работы с детьми дошкольного возраста.

1. Флорбол - это безопасный вид спорта, очень динамичная и зрелищная командная игра.

2. Флорбол развивает ловкость, выносливость, быстроту и практически не имеет никаких противопоказаний. Флорбол влияет на становление личности ребенка в целом (физическая подготовленность, развитие психических качеств, становление воли, самоконтроля, ощущение ребенком себя как равноправного члена единой команды).

3. Правила игры предельно просты и доступны.

4. Для флорбола могут использоваться любые ровные площадки с различным покрытием (земляным, деревянным, резиновым или асфальтовым), т.е. можно с успехом играть на небольших дворовых пятачках, в хоккейных коробках, любом спортивном зале.

5. Не требует этот вид спорта и какого-то специального оборудования: используются легкие нетравмоопасные клюшки из пластика, мяч также изготовлен из пластика, имеет вес 23 г.

6. Флорбол - единственный вид командного спорта, в котором могут организовываться смешанные по полу команды.

7. Допускается изменять количество полевых игроков (от трех и более) в зависимости от размеров площадки.

 

Влияние флорбола на развитие личности ребенка.

Флорбор способствует укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма (дыхательной, сердечно - сосудистой, нервной систем и т.д.).

Особо благоприятные условия создаются для развития точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве.

Помимо влияния флорбола непосредственно на организм ребенка он оказывает положительное влияние и на развитие психических качеств личности. Среди них следует выделить внимание, восприятие, волевые качества. Эффективность игровой деятельности в значительной мере связывается с проявлением внимания, его объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения. При этом под объемом внимания понимается способность игрока одновременно держать в поле зрения несколько объектов: мяч, игроков противника и партнеров. Концентрация внимания на наиболее важном объекте свидетельствует об интенсивности внимания, а умение противостоять различным отвлекающим действиям определяется устойчивостью внимания. Способность контролировать сразу несколько объектов - движение мяча, игроков противника и партнеров - и быстро переключаться с одних на другие свидетельствуют о распределении и переключении внимания. Умение ориентироваться в обстановке тесно связано с процессом восприятия.

Игра во многом зависит от степени проявления волевых качеств: смелости, инициативности, решительности, целеустремленности.

 

Принципы построения программы.

Обучение строится на следующих педагогических принципах:

 - личностно-ориентированного подхода

 - природосообразности (учитывается возраст воспитанников)

 - сотрудничества

 - систематичности, последовательности, наглядности обучения

 - от простого к сложному.

 

Цели и задачи.

Цель: укрепление здоровья, формирование основ двигательной культуры, удовлетворение биологической потребности в движениях в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к элементам флорбола.

 

 

Задачи:

1. Оздоровительные:

 - способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов;

 - способствовать развитию всех групп мышц;

 - способствовать развития функций центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижности), органов чувств, двигательного анализатора.

2. Образовательные:

 - формировать первоначальные представления о флорболе (познакомить с правилами игры, инвентарем, действиями игроков);

 - формировать у детей двигательные умения и навыки (общие и специальные, т.е. присущие данному виду спорта);

 - развивать физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость).

3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес к занятиям спортом;

 - в процессе игры воспитывать следующие качества: ответственность, чуткость, внимательное отношение к товарищу, справедливость, дисциплинированность;

 - учить следовать правилам;

 - стараться избегать споров и конфликтов, в случае необходимости решать их конструктивным способом.

Содержание программы «Волшебная клюшка» реализуется на кружковых занятиях.

 

Примерная структура занятия.

1. Разминка.

2. Ознакомление детей с новым материалом (показ, повторение детьми, включение в игровое упражнение).

3. Повторение и закрепление уже известного и совершенствование уже имеющихся двигательных навыков в процессе игр и упражнений.

4. Игра по упрощенным правилам.

5. Заключительная часть.

 

Календарный учебный график кружка по флорболу

 

Содержание

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Режим работы

1 раз в неделю по средам

16.00-16.30

продолжительность

30 минут

 

Программа «Волшебная клюшка» состоит из 3 блоков,

взаимосвязанных между собой:

1. Подготовка педагогов

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями.

 

 

1 блок Подготовка педагогов.

Каждый педагог детского сада должен понимать для чего ведется данная работа с детьми, знать влияние на оздоровление, развитие, видеть возможность решения воспитательных задач посредством флорбола. Воспитатель каждой конкретной группы общается с детьми, родителями, является непосредственным помощником инструктора по физкультуре. Результаты будут наиболее эффективнее при тесном контакте всего педагогического коллектива, для этого необходимо заинтересовать каждого педагога. О чем необходимо рассказать воспитателям?

1. Влияние флорбола на развитие личности.

2. Цель и задачи программы (оздоровительные, воспитательные, развивающие)

3. Ознакомление с флорболом:

 - история развития

 - необходимый инвентарь и оборудование

 - правила игры

 - требования к организации работы с детьми.

Воспитателей необходимо познакомить с играми и игровыми упражнениями, на которых построена содержательная часть программы. Достичь предлагаемых знаний возможно следующими путями:

 - беседы

 - чтение специальной методической литературы

 - просмотр видеофильмов

 - обмен опытом

 - семинары - практикумы и другие мероприятия.

 

2 блок Работа с детьми.

Работа с детьми идет в двух направлениях:

1. формирование первоначальных знаний о флорболе (правила игры, знакомство с инвентарем, понимание действий игроков);

2. овладение навыками, присущими данному виду спорта.

Ознакомление со спортивной игрой включает:

 - знакомство с правилами

 - знакомство с инвентарем;

 - понимание действий игроков.

Методы работы:

 - разъяснение

 - показ

 -и специальные занятия по знакомству с инвентарем (с клюшкой и с мячом),

 - моделирование правил игры

 - моделирование игровых ситуаций.

 - просмотр игры, тренировки (использование видеозаписи и «живьем»)

 - беседы со спортсменами

 - применение полученных знаний в разных видах двигательной активности (кружковые занятия, игра по упрощенным правилам, эстафеты, самостоятельная деятельность, совместные игры с родителями и т.д.)

В результате у ребенка формируется интерес к игре. Так же обеспечивается сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное и активное отношение ребенка к действиям возникает только тогда, когда он знает, почему в той или иной ситуации более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их в определенном направлении. Но для этого недостаточно только разъяснений и показа воспитателем движений в стереотипных упражнениях - необходимо создавать условия для применения разученных действий в разнообразной двигательной активности.

 

3 блок Работа с родителями.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ проводится в тесном контакте с семьей. Родителей необходимо знакомить с физкультурной работой в детском саду; информировать о том, каких успехов добиваются дети, приглашать участвовать в совместных физкультурных досугах и праздниках; рекомендовать, как организовать здоровый образ жизни в семье.

Цель работы с родителями: внедрение физической культуры и спорта в детский сад и семью, способствовать объединению детей и взрослых общими переживаниями.

Пути реализации:

1. педагоги приглашают родителей на открытые просмотры мероприятий. Родители непосредственно видят, как обучаются дети в условиях детского сада, наблюдают за собственными детьми;

2. положительно зарекомендовали себя праздники и соревнования с участием родителей. В каждой группе родители приглашаются на совместный практикум - семинар с детьми, где дети учат своих родителей азам флорбола. А далее организуются игры - эстафеты с элементами флорбола. Совместные мероприятия с родителями с использованием элементов флорбола проводятся как минимум 2 раза в год.

Организация работы по всем трем блокам проходит одновременно и тесно взаимосвязана между собой, что в результате должно привести к определенному результату.

 

Ожидаемый результат.

В результате работы по программе «Волшебная клюшка» ребенок дошкольник знакомится со спортивной игрой флорбол, появляется интерес к занятиям спортом.

Ребенок осваивает:

 - правила игры

 - способы взаимодействия в игре с игроками своей команды соперниками

 - способы контроля за своими действиями.

Качество физической подготовленности улучшается, развиваются быстрота сила, ловкость, точность.

Ребенок осваивает новые для него технические навыки: владение клюшкой способы ведения мяча, различные виды передачи мяча, удар по мячу и т.д.

Вовлечение старшего дошкольника в спортивную игру оказывает значение на становление психических качеств: объем, распределение концентрация внимания, развитие полевого восприятия. Развивается устойчивость аффективно - волевых реакций.

Дети становятся более ответственны, внимательны друг к другу. Совместная игра дошкольников способствует становлению детского сообщества.

И, конечно же, главный из результатов - это укрепление детского организма, оздоровление каждого ребенка.

 

Тематическое планирование

 

месяц

тема

Кол-во

часов

Предлагаемые игры и игровые упражнения

ноябрь

Знакомство с мячом, манипуляции с ним

2

«У кого меньше мячей», «Мяч водящему», «Сделай фигуру», «Подвижная цель», «Обгони мяч»

Знакомство с мячом, манипуляции с ним

2

 

«Прими стойку», «Пройди прямо», «Между предметами с клюшкой», «Оббеги предметы», «Правая - левая рука»

 

 

Декабрь

Ведение мяча, не отрывая от клюшки, по прямой

2

«Проведи мяч», «Гонка с мячами», «Встречная эстафета», «Доведи - не потеряй»

Остановка мяча клюшкой

2

«Гонка с мячами», «Останови мяч (в парах)», «Встречай мяч (в парах)», «Мяч по кругу», «Стой»

Январь

Обведение мяча клюшкой вокруг себя и вокруг предметов

1

«Кто быстрее», «Вокруг

обруча»

Ведение мяча между предметами

2

«Ловкая змейка», «Кто скорее», «Будь ловким», «Чья команда более ловкая», «Доведи - не потеряй», «Туннель»

Отбивание мяча о стену и остановка его клюшкой после отскока.

2

«Останови»

Февраль

Удар по мячу с места в произвольном направлении.

2

«Не промахнись», «Попади по мячу», «Кто дальше?», «Меткая клюшка»

Удар по мячу с места с попаданием в цель

2

«Метко в ворота», «Сбей предмет» «Чья команда больше?», «Мяч в домик»

Март

Ведение мяча, держа клюшку двумя руками справа и слева (по прямой, между предметами)

1

«Обведи - не урони», «Лабиринт», «Рисуем цифры», «Кто быстрее до флажка»

Передача мяча друг другу, держа клюшку справа и слева от себя (по прямой).

2

«Передай точно», «Не пропусти мяч», «Мяч по коридору»

Апрель

Ведение мяча с выполнением заданий на внимание

2

«Светофор», «Один хвост хорошо, а два лучше», «Старт за мячом»,

«Мотоциклисты», «Скажи, какой

Удар по мячу в цель после ведения двумя способами (короткий (кистевой) и с широким замахом).

2

«Меткий стрелок", «Чья команда больше», «Метко в ворота»

Май

Передача мяча с места в парах, тройках, двух колоннах.

2

«Передай точно»

Удар по мячу в движении с попаданием в цель

1

«Точный пас», « Целься вернее»,

«Кто больше»

Передача мяча вперед в движении в парах.

2

«Ведение мяча в парах», «Чья пара быстрее», «Не пропусти

Июнь

Разыгрывание комбинаций.

2

«Кто ловкий» (отобрать - удержать мяч), «Защити ворота»,

Июль

Закрепление полученных навыков вратаря: отбивание мяча о стену и остановка его клюшкой от отскока.

2

«Не пропусти мяч», «Забей гол»

Август

Игра по упрощенным правилам

2

 

  Перейти к  публикациям для педагогов  

Три уровня овладения техникой флорбола

3- Ребенок умеет применять движения в реальных условиях, выполняет движения с большим эффектом. Движения ребенка в игре правильные, уверенные, гибкие, точные. Способен сам организовать спортивную игру со сверстниками, понимает и не нарушает правила в игре. Стремится к игре в команде, осознавая общность результата игры. Выполнение движений попадает под контроль сознания. Ребенок сам контролирует свои действия в игре. Активен, подвижен, быстро реагирует в различных ситуациях. Интерес к спортивной игре повышен, имеется желание достичь лучших результатов

- Движения выполняются ребенком без особого напряжения, сосредоточения. Иногда допускаются технические ошибки. Большинство движений во время игры экономичны. Ребенок вовлекается в общую игру, делает передачи своим товарищам по команде, начинает переживать за общий результат. Однако больше интересуется собственной игрой. Самоконтроль, самооценка непостоянны. Адекватно оценивает ошибки других детей, замечает свои ошибки. Правила игры принимает, но возможно эпизодическое их нарушение. В игре активен, способен оценивать обстановку, ответно реагировать на действия игроков своей команды и команды соперников. К организации игры самостоятельно не стремится, но активен в играх, организованных другими детьми и воспитателем. Интерес к флорболу устойчивый.

1- Движения ребенка не экономичны, требуется длительная концентрация внимания. Много лишних движений. На освоение новых движений тратиться много времени. Понимает, что результат игры зависит от общих усилий команды, но во время игры контакты с другими детьми редки. Слабо контролирует выполнение движений. затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил спортивной игры. Слабо реагирует на игровую ситуацию. Бывает пассивен, уклоняется от разыгрывания игровых ситуаций, во время игры обособляется от других детей, не стремится овладеть мячом. Самостоятельно игру не организует, в игру, организованную другими детьми, включается не всегда. Интерес к флорболу снижен.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2021. публикации для педагогов.