ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ашиткова Екатерина Сергеевна

инструктор по физической культуре    

МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

 

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………………………3
  2. Характеристика координационной (скоростной) лестницы………………………..5
  3. Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной)лестницы……………………..….6
  4. Варианты применения координационной (скоростной)лестницы в ДОУ…………8
    • Примерныйкомплекс оздоровительной гимнастики для детей подготовительной к школе группе (6-7лет)…………………………………...8
    • Применение координационной (скоростной)лестницы в самостоятельной деятельности детей……………………………………………………………..10
    • Упражнения в ходьбе…………………………………………………………..10
    • Беговые упражнения……………………………………………………………11
    • Прыжки………………………………………………………………………….11
    • Упражнения в равновесии……………………………………………………...12
    • Метание……………………………………………………………….…………13
    • Владение мячом…………………………………………………………………13
  5. Примерныекомплексы упражнений для развития координации движения……….14
  6. Подвижные игры и игровые упражнения с использованием координационной (скоростной)лестницы…………………….…16
  7. Речевое развитие дошкольников с использованием координационной лестницы….24
  8. Заключение………………………………………………………………………..……29
  9. Литература……………………………………………………………………………...30
  10. Приложение…………………………………………………………..………………..31

 

  1. Введение

В области физической культуры ДОУ недостаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей. В последнее время в ДОУ активно стали использовать координационные (скоростные) лестницы. Упражнения с использованием координационной (скоростной) лестницы помогают детям быть быстрее, расторопнее, подвижнее, легко выполнять упражнения с правой (левой) ноги (руки). Координационная (скоростная) лестница имеет огромный плюс в использовании. Она малогабаритна, умещается в спортивную сумку, её можно использовать на занятиях физической культурой, на прогулке, в группе, дома, на пляже, турпоходе и т. д.

Цель и задачи работы по обучению детей упражнениям с использованием координационной (скоростной) лестницы:

Цель: Развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.

Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).

Образовательные:

Познакомить детей с координационной лестницей, как способ активного отдыха.

Научить детей выполнять упражнения, играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.

Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной лестницы.

Развивать у детей чувство ритма.

Воспитательные:

Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием координационной лестницы.

К концу года дети могут:

Выполнять основные виды движений

Играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы (все группы)

Выполнять серию упражнений с использованием карточек, использовать их в самостоятельной деятельности (старший возраст)

 

 

  1. Характеристика координационной (скоростной) лестницы

Координационные (скоростные) лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Существует несколько вариантов лестниц. В детском саду используется плоская координационная (скоростная) лестница. Лестница состоит из строп 4, 6, 8, и т. д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37x37 для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более 10. Также существуют разновидности лестниц сдвоенных, облегчённых, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.

 

 

  1. Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной)лестницы.

Применение координационной (скоростной) лестницы в ДОУ:

  • утренняя гимнастика
  • занятия по физической культуре
  • самостоятельная деятельность детей в группе на прогулке
  • физкультминутки, развлечения

Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной (скоростной) лестнице следует провести небольшой инструктаж:

  • правильная постановка ног.
  • не наступать на планки лестницы.
  • начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений.
  • Правильная техника важнее, чем скорость.
  • начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны.
  • обязательно разминаться перед выполнением упражнений.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем.

При выполнении упражнений на координационной (скоростной) лестнице, работа руками так же важна, как и работа ногами. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно.

На занятиях по физической культуре координационную (скоростную) лестницу можно применять, начиная с младшей группы для формирования основных двигательных умений и навыков. В подготовительной к школе группе добавляются упражнения на развитие координации. Занятия могут проводиться поточно, по группам. В подготовительной к школе группе при выполнении ОВД поточно, упражнения на координацию движения выполняются первыми. Дети, которые хорошо справляются с заданием встают первыми, кто плохо последними. Это нужно для того, чтобы не было затора при выполнении упражнения и помочь ребенку правильно выполнить его. Методические рекомендации по использованию координационной (скоростной) лестницы в ДОУ

На занятиях по физической культуре лестницу можно применять в водной, основной и заключительной части занятия. Основным принципом планирования занятий с использованием лестницы является постепенное усложнение упражнений. Младшая, средняя и старшая группы выполняют ОВД с применением лестницы по возрасту. Если ребёнок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и. т. д. Подготовительной к школе группе можно добавить упражнения на развитие координации движения.

Применение лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

 

 

  1. Варианты применения координационной (скоростной) лестницы в ДОУ.
    • Примерный комплекс оздоровительной гимнастики для детей подготовительной к школе группе (6-7лет)
  1. Игровое упражнение «По местам»

Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место и встать. Педагог отмечает детей, которые быстро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раз

Упражнения с флажками (Координационная (скоростная) лестница лежит на полу. Дети встают в клетки лестницы друг за другом, через одну клетку, в руках флажки)

  1. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки в стороны; 2 - шаг правой ногой влево, приставить к левой, поднять руки вверх; 3 - шаг левой ногой влево, за пределы клетки, руки в стороны; 4 - шаг левой ногой вправо, приставить к правой, исходное положение. (8 раз).
  2. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы - клетки, приставить к правой, поднять руки вверх и наклонить туловище в правую сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, руки согнуть в локтях у груди. ; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, исходное положение. То же по 3-4 раза.
  3. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. 1- шаг правой ногой в право, за пределы клетки, руки согнуть в локтях перед грудью и присесть; 2 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, (по 3-4 раза)
  4. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - шаг правой ногой в право, за пределы клетки, правую руку в сторону; 2 - шаг левой ногой вправо, за пределы клетки, приставить к правой, правую руку в сторону; 3 - шаг левой ногой влево, в клетку лестницы, левую руку вверх; 4 -шаг правой ногой влево, в клетку лестницы, приставить к левой, правую руку вверх. То же в другую сторону (5,6,7)8 - исходное положение, (по 3-4 раза).
  5. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, за пределы клетки, флажки в стороны; 2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
  6. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, «зигзагом»используя координационную (скоростную)лестницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Применение координационной (скоростной) лестницы в самостоятельной деятельности детей

На прогулке: подвижные игры, «классики», упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании.

В группе: подлезание, ползание, ходьба, прыжки, «классики».

Для выполнения упражнений дети используют карточки-схемы с помощью воспитателей, в старшей и подготовительной группе - самостоятельно.

  • Упражнения в ходьбе

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

  1. «Обычная ходьба»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
  2. «Лошадка»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
  3. «Зебра»И. п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
  4. «Крабы»И. п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
  5. «Мышка»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
    • Беговые упражнения

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

  1. «Обычный бег»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд.Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
  2. «Лошадка»(быстрая). И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд.Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
  3. «Зебра»(быстрая). И. п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд.Бег с высоким подниманием колен: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
  4. «Мышка»(быстрая). И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.Бег: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.
  5. «Журавль»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги на |ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперёд. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд: правой ногой в первую клетку лестницы, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
    • Прыжки

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

  1. «3айчики»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». Выполнять упражнение до конца лесенки.
  2. «Лягушки маленькие»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
  3. «Большие лягушки»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через две клетки лестницы мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
  4. «Ручеек»(фронтально) И. п. - стоя, лицом к правой стороне лестницы, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через лестницу, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.
  5. «Пингвины»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены мяч зажат между колен, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.
    • Упражнения в равновесии

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

1.«Воробушки» И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки (координационная (скоростная) лестница прикреплена к стойкам для прыжков снизу, рейки горизонтально)

  1. «Вороны»И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

  • Метание

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

1.Метание в горизонтальную цель:

  • двумя руками снизу
  • двумя руками от груди
  • правой и левой рукой
  • из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя)
  • лестницаприкреплена к стойкам для прыжков сверху, рейки вертикально (рейки горизонтально)
  1. Метание в вертикальную цель (в парах):
  • двумя руками снизу
  • двумя руками от груди
  • правой и левой рукой
  • из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя)
  • перебрасывание мяча через сетку (двумя руками из-за головы, правой и левой рукой)
  • Владение мячом

координационная (скоростная) лестница лежит на полу; прикреплена к стойкам для прыжков снизу (сверху, рейки вертикально (горизонтально)

  1. «Колобок»(В парах) И. п. -сидя ноги врозь (стоя на коленях, стоя, мяч на полу. Прокатывать мяч, двумя руками друг другу, в ворота (клетка лестницы).
  2. «Мяч в ворота»И. п. -стоя на коленях, мяч на полу. 1. Прокатить мяч в ворота (клетка лестницы). 2. Проползти до ворот на четвереньках с опорой на ладони и колени (клетка лестницы, подлезть в прол`т между рейками лестницы и ползти дальше за мячом. Так же в обратную сторону.
  3. «Жучка»И. п. -стоя на четвереньках с опорой на ладони и колени, мяч на полу. 1. Ползти на четвереньках прокатывая мяч, толкая его головой в сторону ворот (клетка 18 лестницы). 2. Подлезть, толкая мяч головой, в пролет между рейками лестницы и ползти дальше до ориентира. Так же в обратную сторону.
  4. См. метание №2. Двумя руками снизу, от груди, из-за головы в горизонтальную и вертикальную цель (мяч).
  5. «Попади в цель»Дети стоят в парах напротив друг друга. Лесенка лежит на полу в середине зала, между детьми. Дети бросают мяч в клетку лестницы так, чтоб мяч отскочив от пола и попал в руки партнера.

Ведение мяча

координационная (скоростная) лестница лежит на полу

  1. И. п. - стоя лицом к лестнице с правого бока, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. 1. Бросить мяч в первую клетку лестницы и поймать. 2. Сделать приставной шаг вправо на уровне второй клетки лестницы, бросить мяч во вторую клетку, поймать его. Выполнять упражнение до конца лесенки.Варианты: И. п. - стоя лицом к лестнице с левого бока.
  2. И. п. - стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на уровне талии. 1. Бросить мяч в первую клетку лестницы и поймать. 2. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 3. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).4. Бросить мяч во вторую клетку лестницы и поймать. Выполнять упражнение до конца лесенки.

Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

  1.  Примерные комплексы упражнений для развития координации движений

Упражнение №1

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой, вправо, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 2. Шаг левой ногой, влево, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 3. Шаг правой ногой, влево, поставить ногу в первую клетку лестницы. 4. Шаг левой ногой, вправо, поставить ногу в первую клетку лестницы (приставить к правой). Выполнять упражнение до конца лесенки.

Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

Упражнение №2

И. п. - стоя, лицом к лестнице, с левого бока, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг левой ногой, в первую клетку лестницы. 2. Шаг правой ногой, в первую клетку лестницы (приставить к левой). 3. Шаг левой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй клетки. 4. Шаг правой ногой, за пределы лестницы, на уровне второй клетки (приставить к левой). 5. Шаг левой ногой, во вторую клетку лестницы. 6. Шаг правой ногой, во вторую клетку лестницы (приставить к левой). Выполнять упражнение до конца лестницы.

Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

Упражнение №3

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой, в право, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 2. Шаг левой ногой в перед, поставить в первую клетку лестницы. 3. Шаг правой ногой, в лево, поставить в первую клетку лестницы (приставить к левой). 4. Шаг левой ногой, в лево, за пределы клетки лестницы на уровне второй клетки. 6. Шаг правой ногой вперёд, поставить во вторую клетку лестницы. 6. Шаг левой ногой, в право, поставить ногу во вторую клетку лестницы (приставить к правой). Выполнять упражнение до конца лесенки. Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

Упражнение №4

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой, вправо, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки. 2. Шаг левой ногой вправо, за пределы клетки лестницы на уровне первой клетки (приставить к правой).3. Шаг левой ногой, влево, поставить в первую клетку лестницы. 4. Шаг правой ногой, влево, поставить в первую клетку лестницы (приставить к левой). Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

Упражнение №5

И. п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой вперёд, в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой влево, за пределы клетки лестницы, на уровне первой клетки. 3. Шаг правой ногой вперёд, во вторую клетку лестницы. 4. Шаг левой ногой, вправо сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне первой клетки. 5. Шаг правой ногой вперёд, в третью клетку лестницы. 6. Шаг левой ногой, влево сзади правой ноги, поставить за пределы лестницы на уровне третьей клетки. 7. Шаг правой ногой вперёд, в четвертую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. Возможны различные варианты и усложнения по выбору.

  1. Подвижные игры и игровые упражнения с использованием координационной (скоростной)лестницы
  2. «Эстафета с мячом»

Инвентарь: лестница - 2-4шт. ; большие стойки для прыжков-2шт. ; мячи-2-4шт.

Ход игры: Играющие становятся в 2-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом. Между командами и водящими стоят стойки для прыжков с натянутой лестницей. По сигналу водящие бросают мяч, способом от груди, в клетку лестницы стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

  1. «Пингвины»(эстафета)

Инвентарь: лестница -2-4пгг. ; мешочки с песком-2-4шт.

Ход игры: Играющие строятся в две колонны, у первого игрока в руках мешочек.Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Возможны различные варианты прыжков. Возвращаясь в колонну с внешней стороны, отдать мешочек второму игроку команды, самому встать в конец колонны.

  1. «Быстро в дом»

Инвентарь: лестница - 4-5шт.

Ход игры: на полу положить лестницы в виде квадрата. Дети ходят в колонне по одному, вокруг квадрата (клеток у лестницы на два меньше количества детей, бег, переход на ходьбу.Педагог говорит«Быстро в дом!» Каждый ребенок должен быстро встать в домик. Тот, кто остался без домика, считается проигравшим.

  1. «Пилоты»

Инвентарь: лестница - 4-5шт.

Ход игры: лестницы расположены на полу по краям зала. Дети «пилоты» стоят в своем «ангаре» (в клетке лестницы).По сигналу«К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы».На следующий сигнал«Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» в разных направлениях по всему залу.По сигналу«В ангар!» дети - «пилоты» находят своё место в «ангаре» (лестница).

  1. «Северный ветер»

Инвентарь: лестница - 4-5шт.

Ход игры: лестница расположена по краям зала. Дети - «снежинки» встают в клетки лесенки. Среди детей выбирается водящий - «Северный ветер». На слова- «полетели» все дети разбегаются по залу в разные стороны и кружатся «как снежинки». На слова «Северный ветер», водящий старается дотронуться до снежинок. Играющие должны быстро встать в любые клетки лесенки. Тот, кого коснулся водящий превращается в льдинку и должен оставаться на месте. После окончании игры выбирается следующий водящий.

  1. «Ловишка с ленточками»

Инвентарь: лестница - 4-5шт., ленточки.

Ход игры: По краям площадки расположены лестницы. Дети встают в клетки лестницы, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит водящий.По сигналу«Лови!» — дети разбегаются по площадке. Водящий бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.По сигналу«В домики беги!» — все встают в «домики» (любые клетки лестницы). Педагог предлагает поднять руки тем, у кого нет ленточек и подсчитывает проигравших. Водящий возвращает ленточки играющим, и игра повторяется с новым водящим.

Вариант: играющие встают только в свои домики.

  1. «Волк и кролики»

Инвентарь: лестница - 4-5шт.

Ход игры: выбирается с помощью считалки Волк. Остальные играющие - Кролики. Кролики стоят в своих «домиках» (лестница).По сигналу«Гулять»- Кролики бегают, прыгают по всей площадке. В это время педагог складывает одну клеточку лестницы, их становится на одну меньше, чем детей.На сигнал«Волк»- Кролики убегают в любые «домики». Волк ловит Кроликов, кого поймал, отводит к себе в логово. Играют 2-3 раза.

Вариант: играют до тех пор, пока останется один Кролик; кого Волк поймал, становится Волком и ловит Кроликов вместе с ним; можно складывать по 2-4 клеточки лестницы.

  1. «Гномики, все в домики!»

Инвентарь: лестница - 4-5шт.

Ход игры: Дети Гномики располагаются в своём «домике» (лесенке). Выбирается водящий. Водящий обходит «домики», собирая Гномиков в цепочку, приговаривая: «Пошли погулять Гномики, оставили свои домики гномик Миша (например, гномик Саша (и т. д., перечисляя всех игроков, и уводит их подальше от «домиков». Водящий говорит куда ведёт детей: «Пошли они в лес да заблудились, долго-долго ходили и т. д.)». В любом месте рассказа, по команде «Гномики, все в домики!», все бегут в свои «домики». Водящий тоже занимает чей-нибудь «домик». Игрок, который остался без «домика», становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Игра «Догнать соперника».

Задача: упражнять в выполнении основных движений на координационной лестнице.

Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны перед координационными лестницами. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом, учащенная ходьба, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает.

  1. Игра «Найди свой кубик».

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры. В каждой из ячеек «Лесенки» стоит ребенок и лежит цветной кубик. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет кубики местами.

По третьему сигналу дети открывают глаза. Каждый должен добежать до ячейки, где лежит его кубик и поднять кубик над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

  1. Игра «Повтори за мной».

Задачи: упражнять в выполнении основных движений на координационной лестнице, развивать самостоятельность, активность, творчество в движении.

Ход игры. Первый ребенок показывает движение на «Лесенке», другие дети повторяют. Ведущий выбирает того, кто повторил движение точнее всех. Новый ведущий предлагает следующее движение.

  1. Игра «Вперед спиной».

 Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Из «лесенок» делаются две параллельные «трассы», которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь вперед спиной. Побеждает команда, первая прошедшая «трассу».

  1. Игра «Регулировщик».

Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами «регулировщика», развитие внимания.

Ход игры. Во время ходьбы по «Лесенке» в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

  1. Игра «Будь внимательным».

Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами ведущего, развитие внимания.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут  по «лесенке» и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу:

«Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль, меняем вид ходьбы.

  1. Игра «Посадка картошки».

Задачи: развитие координации движений, быстроты.

Ход игры. «Лесенки» - «грядки» расположены на противоположных концах зала. Все играющие делятся на пары и выстраиваются в две шеренги по одному возле своей линии старта, друг против друга. На одной стороне зала в каждую ячейку «грядки» положить по одному мячу. По сигналу первые игроки переносят мячи на другой конец зала и кладут в соответствующую ячейку, мяч берет второй игрок из пары и возвращает мяч на первую «грядку». Побеждает пара, которая первой закончит эстафету.

  1. Игра «Автобусы».

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. «Автобусы» - это команды детей: «водитель» и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки в каждой команде быстрым шагом идут по своим «лесенкам», огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д., играющие держат друг друга за пояс. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком.

Выигрывает команда,             первой прибывшая           на конечную остановку. Вид ходьбы по «лесенке» выбирается перед игрой.

  1. Игра «Холодно – горячо».

Задачи:        закрепление        навыков               выполнения        движений             в              соответствии      с сигналами ведущего, развитие внимания.

Ход игры. Дети ходят по «лесенке» под счет или удары бубна. На сигнал «горячо» идут на носках, на сигнал «холодно» - в полу приседе.

  1. Игра «Не ошибись».

Задачи:        закрепление        навыка  выполнения        движений             в              соответствии      с сигналами ведущего, развитие внимания.

Ход                игры.     Дети      шеренгой                             стоят     перед                    «лесенкой».                         Ведущий                              - напротив.                          Ведущий              выполняет           простые               движения  на      «лесенке»             с использованием рук и ног. Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий.             Допустивший ошибку выбывает.                Выигрывает оставшийся последним. Простые движения можно заменить на более сложные, включить асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т.д. Ведущий одновременно с показом движения может назвать имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают. Ведущий поговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды. Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.

  1. Игра «Передай мяч».

Задачи:        развитие              координации      движений,            умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Играющие строятся в две колонны, в ячейки «лесенки». Перед колоннами положить по одному мячу. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади стоящим, затем поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч. Передавать мяч можно только через голову. Не сумевший принять мяч бежит за ним, встает на свое место и продолжает игру.

Варианты: передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус; передавать мяч между колен.

  1. Игра «Мы веселые ребята».

Задачи: развитие быстроты, координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки по одному в каждой ячейке  «лесенки».   На   противоположной   стороне   располагается   другая «лесенка». Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три-лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий занял свое место, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2 – 3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Можно ввести второго ловишку. На пути убегающих могут быть преграды (бег между предметами).

  1. Игра «Меняемся местами».

Ход игры. В центр зала кладется длинный шнур. Дети делятся на две команды, каждая занимает свою лесенку на разных сторонах зала. По сигналу «Беги!» дети разбегаются по своей части площадки, а по сигналу

«Меняйтесь!» команды меняются местами. Поощряется команда, которая в полном составе первой перебежала на другую сторону зала, то есть поменяла свое место.

  1. Игра «Пустое место».

Задачи: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.

Ход игры. Выбирается один ведущий. Остальные участники игры становятся лицом друг к другу на «лесенки», лежащие параллельно друг другу на расстоянии 1 метр (по одному в каждую ячейку). Цель игры пустое место — надо оказаться быстрее соперника. Ведущий начинает бежать вокруг «лесенок», и определенный момент пятнает любого стоящего, не прекращая движения. Запятнанный в то же время бросается бежать в другую сторону. Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим. Меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника.

  1. Игра «Встречные перебежки».

Задачи: развитие координации движений, быстроты.

Ход игры. Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки на «лесенках» в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. После касания бегущий возвращается на свое место и поднимает руку вверх. Побеждает тот, кто вернулся первым.

  1. Игра «Пингвины».

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

  1. Игра «Кто скорее до флажка».

Задачи: закрепление навыка выполнения движений, развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети распределяются на две колонны с равным количеством играющих в каждой. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить упражнение на «лесенке» и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием.

  1. Игра «Огни светофора».

Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами, развитие внимания.

Ход игры. В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то   все   дети   выстраиваются   в   шеренгу   на  «лесенке»,   когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Сигналы светофора меняются в произвольном порядке. На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Речевое развитие дошкольников с использованием координационной лестницы

 

Игры на развитие звуковой культуры речи

 

Игра «Строим дорожку»

             Задача: развитие фонематического слуха.

             Ход игры. Дети встают рядом с «лесенкой». Первому даётся мяч и задание придумать любое слово. Произнося слово, ребенок отбивает мяч в свою ячейку. Затем мяч передаётся следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до последнего игрока. В этой игре на первом этапе воспитатель активно помогает детям правильно произнести слово (вместе с ним), выделяя очень чётко последний звук в слове. На следующем этапе воспитатель уже просто следит, чтобы дети чётко проговаривали слово и выделяли последний звук. Аналогично проводится игра «Придумай слово на заданный звук». Нужно     придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов.

Игра «Ловушка»

             Задача: развитие умения услышать в слове определённый звук.

             Ход игры: Воспитатель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки перед собой, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки». Задание: если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши и одновременно запрыгнуть в ячейку «Лесенки». Слова подбираются воспитателем в зависимости от темы занятия. Аналогично проводится игра «Поймай слог». Воспитатель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово. Дети выполняют задание по – цепочке. Например: па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.

Игровое упражнение «Раздели правильно»

                Задача: развитие умения делить слова на слоги.

                Ход игры: Воспитатель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши ноги превратятся на время в «молоточки». На каждый слог надо прыгнуть в следующую ячейку. Сколько слогов – столько прыжков.

Игра «Придумай звук»

                Задача: продолжать формировать умение, опираясь на графическое изображение (круги зеленого, красного, синего цвета) называть звук (гласный, согласный).

                Ход игры: воспитатель раскладывает параллельно с «лесенкой» круги (на против каждой ячейки один круг) продвигаясь по «лесенке» (разными способами) дети называют звук, согласно цвету круга (красный-гласный, синий-твердый согласный, зелёный- мягкий согласный).

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры на формирование грамматического строя речи

Игровое упражнение «Чьё всё это?»

                Задачи: упражнение в согласовании слов – предметов и слов – признаков в нужном числе и падеже.

                Ход игры: На двух «Лесенках» раскладываются картинки с изображением частей животных и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом, продвигаясь по «лесенке» вперед. Вопросы такие: чей хвост? (заячий). Чьи глаза? (кошачьи) и т.п.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Домики»

 

             Задача: упражнение в определении рода слов – предметов.

             Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что в красном домике – «лесенке» живут слова, про которые можно сказать «он мой», в желтом – «она моя» (варианты: «оно моё», «они мои»). Нужно «расселить» слова (картинки) по домикам.

Например – «Она моя»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Он мой»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры на обогащение словарного запаса

 

Игра «Какой предмет?»

 

              Задачи: развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать.

              Ход игры. Воспитатель показывает картинку или предмет либо называет слово и задаёт вопрос: «Какой?». Ребенок называют как можно больше признаков, продвигаясь по «лесенке» вперед на каждое слово. Цель – дойти до конца «лесенки». Аналогично проводятся игры «Что делает?», «Иду по дорожке» (игрок    идет по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков, животных, птиц, виды транспорта и др.), «Что бывает…» (кислым, зеленым, пушистым и др.).

«Что бывает зеленым?»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Дорожное – не дорожное»

 

Ход игры. Играют по одному ребенку на каждой «Лесенке». Игроки встают в начале «Лесенки» и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» - поймать мяч, если не дорожное – отбросить. Если задание выполнено верно, игрок передвигается в следующую ячейку. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту. Аналогично проводится игра «Съедобное – несъедобное» и др.

 

 Игры на развитие связной речи

 

Игра «Что сначала, что потом»

 

Задача: развитие умения составить короткий рассказ по серийным картинкам.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям картинки, объединенные одним сюжетом. Необходимо расположить их в правильном порядке в ячейках «лесенки», составить рассказ. Дети работают в двух командах, результат команды представляют друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Наоборот»

 

Задача: упражнение в подборе антонимов.

Ход игры. Ребенок занимает первую ячейку на «лесенке». Воспитатель называет любое слово, ребёнок, выпрыгивая в сторону из «лесенки» называет слово с противоположным значением (день-ночь, большой - маленький, сильный-слабый, и т.д.); на следующее слово, которое называет воспитатель, запрыгивает в следующую ячейку (Упражнение «зиг-заг»). Аналогично проводится игра «Закончи фразу».

-Сахар сладкий, а лимон …

-Луна видна ночью, а солнце …

-Огонь горячий, а лёд …

-Река широкая, а ручей …

 -Камень тяжёлый, а пух…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

                   Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.

                   Ежедневная тренировка на координационных (скоростных) лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.

                   В своей работе я хотела показать, что необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культуры, спортивным играм и соревнованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Литература
  2. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа. Пензулаева Л. И. -М,: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет. -М. Мозаика-Синтез,2011 Сборник подвижных игр ля занятий с детьми 2-7 лет. Э. Я. Степаненкова. -М,; Мозаика-Синтез, 2016.
  4. Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях. В. И. -ООО Издательство «Спорт»,2016.
  5. Развивать координационные способности. Лях В. И., Панфилова Н. В. // Дошкольное воспитание. -1991.-№7.-с. 16-19.
  6. Развитие координациидвижения в детском саду и начальной школе. Патрикеев А. Ю. - 18ВК 978-5-4474-6146-1-Создано в интеллектуальной издательской системе Шдего, 2017.
  7. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., иллюстрации.
  8. Интернет ресурсы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Условные обозначения.

 

 

 

БЕГ

 

 

ХОДЬБА

 

 

ПРЫЖКИ

 

 

С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕН

 

 

ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ

 

 

НОГИ ВМЕСТЕ

 

 

ПРАВАЯ НОГА

               

 

ЛЕВАЯ НОГА

п л

 

ПРАВЫМ, ЛЕВЫМ БОКОМ

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же с высоким подниманием колен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием колен, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

 

 

 

 

 

 

  1. То же левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба перекрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

 

 

 

 

 

 

                                                                                            То же левым боком.

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же с высоким подниманием колен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же с захлестыванием голени назад.
  2. И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег с высоким подниманием колен, наступая дважды в каждую ячейку.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               То же левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на правой ноге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на левой ноге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же на правой ноге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   То же на левой ноге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах. При прыжке высоко поднимать колени (прыжки вверх).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же на правой ноге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же на левой ноге.

 

 

  1. И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же на правой ноге.

 

 

 

 

 

 

 

  1. То же на левой ноге.

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, затем – ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей

 

 

 

 

 

 


ячейки и т.д.

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки «внутрь – наружу».
    • вариант.

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

  • вариант.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                       

 

  • вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

 

 

 

 

 

 

  1. То же левым боком.

 

 

 

 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки: одна нога внутри, одна – снаружи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Перейти к  публикациям для педагогов  

 

 

 


 

 

 

 

  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки «внутри» - «внутри» - «снаружи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. И.п. – стоя лицом к лестнице. Широкие прыжки с правой ноги на левую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.