ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Маликова Наталья Александровна

МБДОУ № 60

г. Красноярск

Сегодня мы с вами поговорим об одной очень важной теме. Может быть это даже самая важная тема – роль семьи в воспитании ребенка. Все знают что значит слово иерархия? Это порядок подчинения низших классов – высшим. Начнем с семейной иерархии. Как вы думаете кто в семейной иерархии стоит на первом месте?

Вспомните, как нам в самолете говорят – сначала наденьте маску на себя, а потом на ребенка. Как думаете почему так говорят? Потому что если вы сами не надели маску на себя, то на твоего ребенка потом маску одевать будет некому. Возможно кому-то это покажется странным, ведь привыкли – всё лучшее детям.

Но так было не всегда. Совсем немного времени назад, детей не считали за полноценных людей. В норме было физическое наказание, повсеместно использовался детский труд, о детской психологии никто не знал. Иногда бывает так, что говорят – я буду воспитывать по другому, не так как меня, я все сделаю для ребенка, я в лепешку расшибусь. Это действительно проблема некоторых современных родителей, они становятся друзьями своим детям. Где вы видели, чтобы звериная стая шла за малышом? Бывает так, особенно когда ребенок единственный в семье, что все взрослые крутятся вокруг ребенка.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Общество детоцентрировано, т.е. всё вокруг ориентировано на детей. А давайте посмотрим что это: кружки, игрушки, одежда, детская еда, развлечения. И как-то само собой случается, что ребенок почти во всех семьях ставится на первое место. Но если так подумать – это всё имеет под собой чисто коммерческий интерес.

Вернемся к иерархии. Реально мама самый важный член семьи. Именно мама создает эмоциональный фон в семье. Если мама счастлива, весела и бодра, то и в семье все хорошо и спокойно. Напротив, если мама не здорова и несчастна, то ни о каких счастливых детях и муже не может быть и речи.

Поэтому очень важно ставить именно себя на первое место, слышать и уважать свои потребности, уважать свои личные границы, иметь личное время только на себя, давать себе отдых, высыпаться, заботиться о своем физическом и духовном здоровье. Если женщине хорошо и радостно  - рядом с ней легко живется ее мужчине и ее детям.

Научивших уважать себя – дети будут учиться этому на примере мамы. Знаете знаменитую фразу – дети не слышат ваших слов, но они копируют ваше поведение и отношение к жизни.

На втором месте для женщины, или почти наравне с ней идет место для ее мужа. Такое часто бывает, когда женщина после себя ставит ребенка, а муж на последнем месте. Это глобальная ошибка. Муж важнее ребенка. И это не про то, чтобы заботится о нем как о маленьком и стирать носки, а об эмоциональном контакте и эмоциональной близости. Появление ребенка не должно нарушать вашу тесную связь.

Если мама объединяется с ребенком и они стоят на вершине иерархии, а папа где-то внизу, то это не будет способствовать теплым отношениям. Отношение папы к ребенку формирует мама. Если женщина не уважает папу, то он будет мстить ей через свои отношения с ребенком. Как только женщина меняет отношение к мужу – он сразу же меняет отношение к ребенку.

Ставя ребенка выше папы – мама копает всем большую яму. Такое отношение чревато тем, что папа и ребенок начинают конкурировать за внимание мамы, начинают соревноваться. А надо стремиться к тому, что семья – это одна команда, в одной лодке. А папа – крутой  и  классный.

Мама и папа – взрослые, умные, им можно смотреть до ночи фильмы, им можно валяться на диване и ничего не делать, им можно взять и съесть лучшую печеньку. Всё в семье будет так, как сказали мама и папа. И ребенок, видя это, наблюдая, впитывая, тоже хочет быть как они. Он хочет умнеть, учиться, развиваться, взрослеть, чтобы стать такими же умными взрослыми, как они. Глядя на нас сегодня – также они будут жить завтра.

А если мне маленькому можно всё, потому что я главный… если мне маленькому можно всё, потому что я потребовал, потому что я заплакал, закричал и устроил истерику…. То задача такого ребенка будет как можно дольше не взрослеть. А зачем? И  так хорошо. Вот отсюда и берутся выросшие инфантильные молодые люди, которые привыкают жить на пенсию своих пожилых родителей и не могут создать собственную семью. Зачем взрослеть и брать на себя ответственность? Вон мама с папой взрослые, а под мою дудку пляшут. А мне и так неплохо живется. А в чем беда? В нарушенной иерархии.

Для папы будет другая иерархия. На первом месте для себя он сам. Если на второе место мужчина ставит не жену, а работу, то это тоже хорошо, для мужчин это нормально.

Что дает ребенку мама и что дает ребенку папа? С отцом ребенок познает собственные границы и границы других людей. Грани дозволенного и недозволенного. С мамой отношения строятся по другому – по принципу слияния.  Мама это любовь, причем любовь безусловная. Мама любит, несмотря ни на что, верит, дарит тепло и заботу. Мамина любовь это фундамент для ребенка. Папа  - ждет от ребенка каких-то достижений. Папа – это проводник в общество, т.к. в обществе нас любят не просто так (как мама) а за наши достижения, за нашу успешность.

Далее в иерархии – дети по старшенству. Старшему ребенку больше внимания, больше прав. Ему можно позже лечь спать. Ему больше съесть больше конфет. За каждую его обязанность, по отношению к младшему – он получает еще одно право или поблажку.

Ты же старший, пригляди. За это ему позже полагается бонус. Чуть дольше посмотреть мультик. Так выстраивается правильная семейная иерархия.

Согласна, это некомфортно, проще всё разрешить ребенку, лишь бы он не орал. Но этим мы даем неверный посыл, что младшим можно всё, значит взрослеть не нужно.

Эмоциональную связь в семье можно представить в виде треугольника. Все взаимосвязаны. Ребенок получает эмоции с 2х сторон – со стороны мамы и со стороны папы. Негатив, позитив – в 2 раза сильнее. Между ними произошла какое-то отрицательное взаимодействие, ссора. Разговаривая после этого с ребенком, каждый из них будет на взводе и свою долю минуса ребенку передаст. Это такой прикол из интернета, начальник наорал на мужа, муж наорал на жену, жена на ребенка, ребенок на бабушку. Это называется психологический слив.

Тогда эти элементы начинают работать на одно целое, как механизм в часах. Семья становится гармоничной. Поэтому стоит иногда потратить какое-то время на выстраивание, а оно потом будет работать на вас.  Правильно распределенные семейные роли дают базу для спокойного роста и развития ребенка.

 Перейти к  публикациям для педагогов  

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.