Аккуратова Елена Анатольевна
логопед
ГКУЗ «Областной дом ребенка № 7»
Челябинская область, г.Златоуст
Тема: «Машина»
Вид НОД: Занятие тематическое подгрупповое для детей от1 до 1,5 лет
Тип НОД: Усвоение новых знаний, умений
Цель: Познакомить детей с понятием слова «машина». Формировать слово обозначение «би-би» (машина).Закреплять «поисковую реакцию»
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие психологической базы речи.
- Развитие артикуляционной моторики. Развитие умения выполнять простую речевую инструкцию.
- Развитие личностных качеств – наблюдательности («поисковая реакция»).
- Обучающая – Формировать умение показывать, различать и сравнивать различные части машины. Обогащение словаря детей, активизация речи простыми и лепетными словами у детей.
- Воспитывающая – Вызывать эмоциональный отклик, бережное отношение к игрушкам. Воспитание чувства благодарности.
Оборудование: игрушки кошки, собаки, машины, геометрическая фигура круг, музыкальная колонка.
План:
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 5мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель: Аккуратова Елена Анатольевна, логопед
Этап |
Деятельность специалиста |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые. А зубки у вас тоже красивые? Покажите мне ваши зубки. А язычок красивый? Молодцы! Приготовили пальчики, покажемкак скачет лошадка? -цокает языком, сопровождая движением рук. Молодцы. |
Слушают. Смотрят. Улыбаются, показывая зубки Показывают язычок, подражая логопеду. Дети с поднятым указательным пальцем, остальные пальцы в кулаке, делают содружественные движения руками и щёлкают язычком, подражая логопеду |
. Развитие артикуляционной моторики. |
Беседа
|
Ой, что звучит у меня за спиной – логопед звонит в колокольчик, спрятанный за спиной. Хорошо. А сейчас, что звучит – ударяет в барабан за спиной. Послушаем, что мы слышим? – логопед включает звук работающего мотора машины (музыкальная колонка). Посмотрите, к нам приехала машина. (показывает незнакомую для них игрушку «машину» - «Это машина. Вот её колёса, они круглые, как круг, вот кружок. Похожи? Да они круглые и крутятся. Это кабина в ней сидит водитель. Это кузов, в нем перевозят грузы. Машина сигналит «би-би». Повторим. Ребята, послушайте стишок (сопровождается тематической картинкой) «Грузовик» Нет, напрасно мы решили А где наша кошечка? Правильно, вот наша кошечка сидит, а рядом с ней собачка. Как умеет говорит кошка?, А собачка? Они тихо сидели, на вас глядели и хотят с вами поиграть. Давайте покатаем их на машине ,,,,,, (имя) прокати кошку на машине ,,,,,,, прокати собачку на машине Молодцы. Ребята, собачка и кошка с вами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте их погладим, скажем , как нам с ними весело было играть. Повторим, как говорит кошка, собака. Где у нас отдыхают наши друзья? Давайте их поставим на место. |
Слушают, отвечают «динь-динь» Слушают, отвечают» бом-бом»
Смотрят.
Слушают.
Повторяют за логопедом «би-би» Смотрят, слушают
Ищут глазами кошку (игрушка стоит в одном и том же месте)
отвечают «Мяу» Отвечают «Гав»
Катают машину с игрушкой по словесной инструкции.
Гладят игрушки кошки и собаки. Отвечают «Мяу», «Гав»
Показывают, несут игрушку и ставят ее на место |
Развитие слухового восприятия
Познакомить детей с понятием машина
Формирование умения показывать, различать и сравнивать различные части машины
Активизация собственной речи детей с помощью простых и аморфных слов.
Развитие наблюдательности («поисковая реакция»).
Развитие умения выполнять простую речевую инструкцию.
Вызывание эмоционального отклика и бережного отношения к игрушкам |
Рефлексия |
Посмотрите, чем вас хотят порадовать наши друзья. Они приготовили вам угощение. Скажем им спасибо. |
Радуются, благодарят. |
Вызывание эмоционального отклика. Воспитание чувства благодарности. |