ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Аккуратова Елена Анатольевна

логопед

ГКУЗ «Областной дом ребенка № 7»

Челябинская область, г.Златоуст

Тема: «Машина»

Вид НОД: Занятие тематическое подгрупповое для детей от1 до 1,5 лет

Тип НОД: Усво­ение новых знаний, умений

Цель: Познакомить детей  с понятием слова «машина». Формировать слово обозначение «би-би» (машина).Закреплять «поисковую реакцию»

Задачи:

  • Развивающая:
  1. Развитие психологической базы речи.
  2. Развитие артикуляционной моторики. Развитие умения выполнять простую речевую инструкцию.
  3. Развитие личностных качеств – наблюдательности («поисковая реакция»).
  • Обучающая –  Формировать умение показывать, различать и сравнивать различные части машины. Обогащение словаря детей, активизация речи простыми и лепетными словами у детей.
  • Воспитывающая –  Вызывать эмоциональный отклик, бережное отношение к игрушкам. Воспитание чувства благодарности.

Оборудование:  игрушки кошки, собаки, машины, геометрическая фигура круг, музыкальная колонка.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 5мин.
  3. Рефлексия – 1 мин.

 

Составитель:  Аккуратова Елена Анатольевна,  логопед

 

 

 

 

 

                                     

Этап

Деятельность специалиста

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!  Какие вы красивые. А зубки у вас тоже красивые? Покажите мне ваши зубки. А язычок красивый? Молодцы! Приготовили пальчики, покажемкак скачет лошадка?

-цокает языком, сопровождая движением рук. Молодцы.

Слушают.

Смотрят.

Улыбаются, показывая зубки

Показывают язычок, подражая логопеду.

Дети с поднятым указательным пальцем, остальные пальцы в кулаке, делают содружественные движения руками и  щёлкают язычком, подражая логопеду

.

Развитие артикуляционной моторики.

Беседа

 

Ой, что звучит у меня за спиной – логопед звонит в колокольчик, спрятанный за спиной. Хорошо. А сейчас, что звучит – ударяет в барабан за спиной.  Послушаем, что мы слышим? – логопед включает звук работающего мотора машины (музыкальная колонка). Посмотрите, к нам приехала машина. (показывает незнакомую для них игрушку «машину» - «Это машина. Вот её колёса, они круглые, как круг, вот кружок. Похожи? Да они круглые и крутятся. Это кабина в ней сидит водитель. Это кузов, в нем перевозят грузы. Машина сигналит «би-би». Повторим.

 Ребята, послушайте стишок (сопровождается тематической картинкой)

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

А где наша кошечка?

 Правильно, вот наша кошечка сидит, а рядом с ней собачка.

Как умеет говорит кошка?,

А собачка?

 Они тихо сидели, на вас глядели и хотят с вами поиграть. Давайте покатаем их на машине

,,,,,,  (имя) прокати кошку на машине

,,,,,,, прокати собачку на машине

Молодцы. Ребята, собачка и кошка с вами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте их погладим, скажем , как нам с ними весело было играть. Повторим, как говорит кошка, собака.

Где у нас отдыхают наши друзья? Давайте их поставим на место.

 

Слушают, отвечают «динь-динь»

Слушают, отвечают» бом-бом»

 

 

 

 Смотрят.

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

Повторяют за логопедом «би-би»

Смотрят, слушают

 

 

 

Ищут глазами кошку (игрушка стоит в одном и том же месте)

 

 

 

 

 

 

отвечают «Мяу»

Отвечают «Гав»

 

Катают машину с игрушкой по словесной инструкции.

 

 

 

Гладят игрушки кошки и собаки.

Отвечают «Мяу», «Гав»

 

 

Показывают,  несут игрушку и ставят  ее на место  

 

Развитие слухового восприятия

 

 

Познакомить детей  с понятием машина

 

 Формирование умения показывать, различать и сравнивать различные части машины

 

 

Активизация собственной речи детей с помощью  простых  и аморфных слов.

 

 

Развитие наблюдательности («поисковая реакция»).

 

 

Развитие умения выполнять простую речевую инструкцию.

 

Вызывание эмоционального отклика и бережного отношения к игрушкам

Рефлексия

Посмотрите, чем вас хотят порадовать наши друзья. Они приготовили вам угощение. Скажем им спасибо.

 

Радуются, благодарят.

Вызывание эмоционального отклика.

Воспитание чувства благодарности.

 Перейти к  публикациям для педагогов  

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.