ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Магомедова Анисат Магомедовна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе
Цель: продолжить формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи.
Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Материал к занятию. Атрибуты дидактической игры «Вредные и полезные продукты», «Здоровые и больные зубы», газированный напиток «Кока-кола», металлические предметы, салфетки, тарелочки, стаканы, атрибуты для детей (витамины). Корзина с яблоками.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Продукты питания», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»,» В стране Болючке», разгадывание загадок по теме, аппликация: «Витамины нам необходимы», лепка «Витамины на грядках», просмотр презентаций: «Здоровая и полезная пища», «Азбука питания», Дидактические игры: «Борщ, компот», «Что вредно, что полезно для зубов», «Где спрятались витамины?», «Если хочешь быть здоровым (полезно-вредно)», «Как расти здоровым», «Будь активным и здоровым», «Разложи продукты на тарелочки», «Помоги Тане убрать вредные продукты».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята сегодня такой замечательный день и я предлагаю вам побеседовать, а вот о чем мы поговорим вы узнаете, отгадав мои загадки, согласны?

1. Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке …

(Молоко)

2. Белая бочка, на ней не сучочка.

(Яйцо)

3. Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный …

(Суп)

4. И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

5. Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

6. Из крупы её сварили,

Посолили. Подсластили,

Эй, ну, где же ложка наша!?

Так вкусна на завтрак…

(Каша)

7. Жидко, а не вода

Бело, а не снег.

Начинается на «К»-

Пьём продукт из молока.

(Кефир)

8. Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать,

Фрикадельки налепить,

Отбивных наделать.

(Мясо)

9. Молока я гуще.

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут.

К пельменям подают.

(Сметана)

Воспитатель: Ребята как можно назвать, одним словом, отгадки?

(дети: «продукты»)

В группу приходит Обжорка, зубы перевязаны, живот завязан, в руке рецепт от врача.

Воспитатель. Обжорка, что случилось?

Обжорка. Собирался к вам в гости, немного перекусил: килограмм печенья, банку варенья, 2 килограмма шоколадных конфет и тортик на десерт. А потом как заболит…

Воспитатель. Тебе нужен Айболит!

Обжорка. У врача уже я был!

Вот, рецептик раздобыл.

(показывает рецепт, там большими буквами написано

1.«Здоровое питание»

2. «Витамины»

3. «Беречь свои зубы».

Только делать что, не знаю,

«Здоровое питание» - не понимаю.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровое питание.

Воспитатель: не волнуйся обжорка, ребята тебе сейчас всё объяснят на примере игры, для этого нам нужно построиться в две колонны. (дети строятся и играют в дидактическую игру на ковролине «Вредные и полезные продукты».

Воспитатель: ну что обжорка ты запомнил, что полезные продукты – овощи, фрукты, творог, рыба, каши, витамины, не надо переедать, но и не надо голодать.

Обжорка: да запомнил, только ребята, а почему вы отправили бутылочку с газированной водой во вредные продукты, ведь я её так люблю?

Воспитатель: Обжорка ребята сейчас тебе покажут почему газированные напитки вредны для желудка. Мы отправляемся в нашу лабораторию, где покажем эксперименты с газированными напитками.

(Ребята подходят к столам, где размещены ёмкости с газированным напитком «Кока-кола», металлические ржавые предметы, салфетки).

Воспитатель: Ребята сейчас мы узнаем, как газированный напиток «Кока-кола» влияет на работу нашего желудка, опустите ваши металлические предметы в ёмкости с «Кока-колой». (дети выполняют задание).

Обжорка: Ребята я что устал, давайте отдохнём?

Воспитатель: А теперь нам надо немного подвигаться

(физминутка «Потрудились-отдохнём»).

Потрудились-отдохнём

Вместе глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Ребята вернёмся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? А теперь достаньте ваши предметы и протрите их салфеткой.

(дети выполняют задание). Что изменилось? Посмотрите на ваш металлический предмет через лупу? (предметы заблестели, посветлели).

Воспитатель: если газированный напиток «Кока-кола» с лёгкостью удаляет ржавчину, то она также легко может разъедать стенки нашего желудка.

Обжорка: Я понял, я не буду больше пить газированные напитки.

А в рецепте от доктора мне прописаны Витамины, а это что такое?

(В группу заходят ребята «Витамины:)

Витамин А: Расскажу Вам не тая,

Как полезен я друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике. Салате.

Съешь меня- и подрастёшь.

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо, птица и кефир.

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С: Земляничку ты сорвёшь-

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте.

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и в картошке

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


Витамин Д: Я – полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь.

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце.

В масле, сыре, молоке.

Обжорка: Какие вы важные витамины, я теперь буду правильно питаться, а сейчас мне хочется поиграть: «Соберись честной народ в овощной наш хоровод»

(Дети играют в хороводную игру «Овощи на грядке»).

Обжорка: Ребята, а мне ещё доктор прописал беречь свои зубы, а как их беречь?

(дети: чистить, ухаживать, есть правильные продукты полезные для зубов).

Обжорка: А, это какие правильные продукты подскажите мне пожалуйста?

Воспитатель: А сейчас ребята тебе покажут. (дети играют в дидактическую игру на ковролине «Здоровые и больные зубы».)

Воспитатель: ну что же обжорка, ребята тебе объяснили как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровым?

Обжорка: да ребята спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята, а я хочу рассказать вам и нашему обжорке золотые правила питания, запомните их.

1. Главное не переедайте

2. Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.

3.Овощи и фрукты-полезные продукты.

4 Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Соблюдая эти правила, вы и всегда будете здоровыми.

Обжорка: Ребята, мне у вас так понравилось, я так много узнал, я приготовил вам сюрприз, он спрятан корзине, надеюсь вам понравиться, и вы позовёте меня ещё в гости, а мне пора домой.

(передаёт корзину с яблоками воспитателю и уходит).

Воспитатель: до свидания обжорка приходи к нам ещё.

Ребята а вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

А что больше всего понравилось?

 Перейти к  публикациям для педагогов  

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Скачать ЗАЯВКУ

    Или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • «Мудрец» - периодическое печатное издание (журнал) образовательного характера. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС 77-76528). Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны

    Языки: русский, английский.

    Заполнить заявку

    Скачать здесь

    Отправить её на электронную почту ped.portal@mail.ru

     

    Оплатить орг.взнос (перейдите по ссылке)

     

    Электронный сертификат о публикации статьи бесплатно

© 2021. публикации для педагогов.