ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Воспитатель

Пучкова Ирина Александровна

МАДОУ г Нижневартовск ДС№38 «Домовенок»

ХМАО – Югра, г.Нижневартовск

Разучивание стихотворений – занятие полезное и необходимое. И дело не только в тренировке памяти. Всё гораздо интереснее.

  • Стихи развивают и тренируют память. Память человека – это комплекс познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков. Вместимость рабочей памяти (необходимой для мыслительной деятельности человека) напрямую зависит от того, сколько и чего мы пытаемся заучить или запомнить. Изучение иностранных языков и заучивание стихотворений лучшие виды тренировки. Развитие интеллекта напрямую связано с развитием памяти.
  • Стихи развивают речь. При заучивании стихов накапливается и обогащается словарный запас за счет новых слов, красивых фраз, фразеологизмов, интересных речевых оборотов. При запоминании правильно построенных предложений развивается связная речь. Декламация учит правильно расставлять акценты, вырабатывать голос, тренировать дикцию и артикуляцию
  • Стихи развивают творческие способности и креативное мышление. При рассказывании стихов происходит эмоциональный отклик человек, проживание истории, задуманной автором. Дети очень любят чтение стихов по ролям, стихи с движениями, инсценировка стихотворений.
  • Стихи развивают фонематический и музыкальный слух, чувство ритма. Фонематический слух - это различение на слух звуков. Во время чтения рифмованных фраз происходит дифференциация звуков. Многие стихи наложены на музыку.
  • Стихи позволяют бороться со страхом. Первые осознанные страхи тесно связаны с репрезентацией себя в социуме. Поэтому очень важно еще с детства учить детей рассказывать стихи перед публикой. Подобная практика и во взрослой жизни позволяет избавиться от многих социальных фобий.
  • Стихи учат доводить дела до конца. Что может быть более легким и одновременно более сложным, чем выучить стихотворение наизусть? Как показывают исследования, те, кто нашел в себе силы заучить до конца несколько стихотворений, с большей долей вероятности найдет в себе силы закончить любое начатое дело.
  • Стихи обеспечивают ментальное долголетие. Необходимо с юного возраста заботиться о своем здоровье, в том числе и ментальном. Тренировать необходимо не только тело, но также важно тренировать мозг. Для того, чтобы держать мозг в тонусе, нужны новые нейронные связи. Для этого необходимо напрягать мозг, заставлять его работать.

Как учить стихи с ребенком

Прежде чем  начинать учить стихотворение, его нужно правильно выбрать, чтобы оно соответствовало возрасту, в нем не было трудных и непонятных слов, сюжет был понятен ребенку.

  • Мотивация. С малышами все стихи разучиваются в игре, главная мотивация «Давай поиграем». Детям старшего дошкольного возраста можно предложить выучить стихотворение для участия в конкурсе, поздравления любимой бабушки, для выступления на утреннике, для Деда Мороза…
  • Знакомство со стихотворением. Читаем стихотворение ребенку целиком и обсуждаем содержание, эмоциональность произведения. Выясняем, все ли слова понятны. Наша память устроена так, что человеку практически невозможно запомнить то, что он не понимает. Поэтому важно научить ребенка задавать вопросы: «Я не понимаю это слово. Скажите, что это значит?».
  • Заучивание стихотворения. «Я рассказываю – ты повторяешь» построчно заучиваем стихотворение или его часть. Ни в коем случае не нужно давить на ребенка, лучше выучить 2 строчки в хорошем настроении, чем 4 без него.

Чтобы помочь ребенку с запоминанием

  • Отлично работает метод перевода текста в образы. Нужно вместе с ребенком нарисовать стихотворение, и по серии картинок, ребенок гораздо быстрее запомнит стишок.
  • Кроме того можно использовать метод драмматизации. Ребенок показывает движения, как он чувствует смысл стихотворения. Важно, чтобы движения были говорящими, которые подскажут слова.
  • Помогают учить стихи и ритмические движения, хлопки, перебрасывание мяча.
  • Повторение стихотворения. Стихи можно повторять перед сном, по дороге в сад или школу. Можно поиграть «Я начну, а ты продолжи…». Выступает какой-то персонаж, например медвежонок, а за него говорит ребенок. Чем больше повторений, тем увереннее будет чувствовать себя ребенок на выступлении перед родственниками, в саду (школе) или на конкурсе.
  • Декламация стихотворения. Очень важно учить ребенка выступать перед публикой с раннего детства. Выступать нужно при любом удобном случае: пришли гости, утренник в саду, домашнее задание в школе, участие в конкурсе… Страх публичного выступления очень часто встречается у взрослых людей и с ним трудно бороться. Поэтому профилактикой нужно начинать заниматься с детства.
  • Перейти к  публикациям для педагогов  

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2021. публикации для педагогов.