ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Грязнова Наталья Викторовна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г.Туапсе

Туапсинский район Г.Туапсе

Познавательно-творческий проект

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

автор: Грязнова Наталья Викторовна

место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад (МБДОУ ДС)  № 32 "Березка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

должность: воспитатель              

Актуальность:

Дошкольный возраст - важный период для становления личности, период развития представлений о человеке,  обществе, культуре. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Сейчас, с возвращением национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, о том как жили наши предки, во что одевались, как соблюдали традиции, что ели и пили. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.Человек должен гордиться своей родиной. Любовь к Отчизне должна закладываться с самого детства. Беречь все то, что делает нас русскими. Из поколения к поколению передается любовь к ближнему, широта души, и другие качества , присущие русскому народу.С самого раннего возраста надо научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, воспитывать в них нравственные качества.

 Ознакомление с народным творчеством пробуждают в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствуют воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного.

Проблема: Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к русской  культуре, к прошлому. Изучение прдметов быта русского народа.

Задачи:

- Учить понимать смысл русских традиций.

- Знакомить детей с элементами быта,  предметами русской избы.

- Формировать представления о взаимосвязи человека и природы ( посредством

включения в непосредственно образовательную деятельность народных примет, пословиц, поговорок, загадок).

- Воспитывать интерес к истории своего народа.

- Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, воспитывать в них нравственные качества: любовь к ближнему, доброту, терпение, умение помогать другим.

- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:  дети средней группы, воспитатель, родители

Срок реализации проекта:  сентябрь – декабрь 2019г.

Ожидаемый результат:

- Создание условий для развития нравственных качеств в процессе приобщения к русской культуре, ознакомления с элементами быта, предметами русской старины.

- Осознание детьми гордости за свою Родину, необходимости беречь все то, что делает нас русскими. 

- Воспитание у детей  качеств, присущих русскому народу : любви к ближнему, доброте, терпению, умению помогать другим.

- Развитие творческой инициативы, интереса к истории, культуре, народному творчеству.

- Совершенствование уровня накопленных знаний и умений, использование их в повседневной жизни- в общении между собой, при взаимодействии друг с другом в разных видах детской деятельности.

Предполагаемый продукт проекта:

- Подборка познавательного и информационного материала "Предметы русского быта".

- Создание развивающей зоны "Уголок русской избы".

- Выставка детского творчества "Ложки расписные".

- Оформление наглядных пособий, альбомов, картинок, картотек.

- Подборка тематических занятий по циклам.

- Обогащение литературного и иллюстрационного материалов.

- Презентация проекта

Этапы реализации проекта:

Этап подготовительный:

- Консультации для родителей с целью знакомства с темой, задачами и содержанием работы.

- Подбор наглядного материала, предметов русской домашней утвари,обогащение ими уголка русской избы.

- Разучивание произведений русского народного фольклора: песенок, потешек, народных игр и хороводов, пословиц и поговорок,  чтение русских народных сказок.

- Прослушивание грамзаписей русских народных произведений.

- Составление рассказов о предметах народно-прикладного искусства.

- Рассматривание иллюстраций , картин с изображением предметов старины.

- Художественно-творческая деятельность детей.

Основной этап:

Реализация проекта по образовательным областям

Образовательные

области

Содержание и формы психолого-педагогической работы с детьми по образовательным областям

1

Физическое

развитие

·"Делу время, потехе час". -   народные  состязания и игры.

·Физминутка "За дровами мы идем".

·Пальчиковая гимнастика "Пирожки".

 

 

2

Речевое

 развитие

·"Театрализованное представление по сказке "Волк и семеро козлят".

·"Посиделки "Приходите в гости к нам".

·Речевые игры: "Угадай сказку", "Опиши предмет", "Узнай по описанию", "Назови действие", "Что для чего служит", "Найди правильный ответ".

·Русские народные сказки : "Гуси-лебеди", "По щучьему велению", "Каша из топора", "Жихарка", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят".

·Стихи  о предметах: "Кувшин", "Утюг" ,"Коромысло", "Прялка".

·Потешки и заклички :"Как на нашем на лугу", "Как у нашего кота", "Ваня, Ваня простота", "В огороде заинька", "У хозяев гордость печь", "Про солнышко".

·Шутки-прибаутки : "Эх чай, чай, чай...", "Наша хозяюшка...", "В тереме расписном...".

·Знакомство с русскими народными  загадками, пословицами и поговорками.

3

Познавательное

развитие

·Развлечение  "Загадочная посылка".

·ОД "Предметы старины глубокой".

·Дидактические игры: "Собери клубочки", "Во саду ли в огороде", "Золотые ворота", "Врусской избе".

·Игровая ситуация: "В гостях у Арины".                               

4

Социально-

коммуникативное развитие

· ОД "В гости к Арине".

·Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Встречаем гостей", "Помощники".

·Игровые ситуации: "Поможем убраться в доме", "Испечем для гостей пироги".

·Посиделки в уголке русской избы.

  5

Художественно-

эстетическое развитие

·Игры - инсценировки русских народных песенок и потешек с использованием театра тантаморесок.

·Хороводы: "Как у наших у ворот", "Узнай по голосу".

·Прослушивание русского народного фольклора: "Ах вы сени", "Во поле береза стояла", "Светит месяц".

·Разучивание колыбельной "Баю - бай".

·Русская народная игра "Заря-заряница".

6

Взаимодействие с родителями

·Оформление "Уголка русской избы"- внесение старинных предметов быта и обихода.

·Информационно-консультативный материал "Роль родителей в возрождении русских традиций".

·Участие в празднике "Народные посиделки "Приходите в гости к нам".

Заключительный этап:

- Выставка детских работ " Расписные ложки ".

- Оформление композиции «Красна изба не  углами, а красна изба пирогами».

- Чаепитие  «Самовар кипит – уходить не велит».

- Фото-выставка "Предметы быта".

Список используемой литературы:

- М. Тихонова, Н. Смирнова "Красна изба……."

- Г.М. Зацепина, Т.Антонова "Народные праздники в детском саду"

- Лунина "Воспитание на традициях русской культуры"

- С. Баруздин "Страна, где мы живем"

- Г. Федорова "На золотом крыльце сидели…"

- Н.В.Косарева "Народная культура и традиции".

- Т.А.Бадурина, О.Н.Корепанова,Л.С.Куприна "Знакомство детей с русским народным творчеством".

- Л.А.Лялина "Народные игры в детском саду".

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.