ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Герлах Елена Николаевна

 МАДОУ «Детский сад №257», г.Барнаул

воспитатель

Использование технологии сотрудничества при организации образовательной деятельности с детьми в средней группе.

 

План-конспект занятия по ФЭМП.

Счёт до 5. Геометрические фигуры. Повторение

Задачи:

- закреплять счётные умения в пределах 5;

- уточнить  знания детей о геометрических фигурах;

- развивать  внимание, память, речь, логическое  мышление;

- формировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе.

- развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.

- воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

 

Оборудование: 


  1. Карты с изображением цифр, маркеры.
  2. Карты с изображением цифр и групп предметов.
  3. Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5 на каждую пару.
  4. Карты – образцы из геометрических фигур, набор геометрических фигур. 
    5. Наглядный материал: картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

6.Набор геометрических фигур для деления на группы.

  1. Набор геометрических фигур и образец для выполнения постройки на каждую группу.

 

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

Смотрим в глазки мы друг другу,

Скажем "Здравствуйте!" мы другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Игра «Давайте поздороваемся!»

Дети идут навстречу друг другу и здороваются за руку, мизинчиками; прыгают как зайчики и здороваются лапками; идут навстречу друг другу спиной и здороваются спинками.

Важно, чтобы каждый раз при встрече дети не забыли произносить «Здравствуй!»

Садимся на стульчики полукругом

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем помогать главному герою одной очень известной  сказки. Отгадайте, какой?  

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Дети: Сказка «Маша и медведь».

На экране появляется изображение «Маша и медведь».

Воспитатель: Только сегодня в сказке все пошло как-то по-другому. 

Воспитатель: Жили - были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Вот однажды она пошла в лес с подружками и заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела избушку, в которой жил Медведь. А медведю тому очень нравилась математика. И сказал он Машеньке, что отпустит ее к дедушке и бабушке, если она выполнит 4 его задания.

Воспитатель: А Машенька в детский сад не ходила. Ни цифры, ни геометрические фигуры не знает. И решила она попросить ребят из одного детского сада ей помочь. Как Вы думаете, кто эти ребята?

Дети: Мы.

Воспитатель: Машеньке сорока на хвосте принесла мой номер телефона. И она написала мне сообщение. Хотите, я вам прочитаю?

 «Дорогие морячки! Мне сорока рассказала, что вы хорошо занимаетесь в детском саду математикой. Помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями. Уж очень я хочу домой к бабушке и дедушке»

Воспитатель: Ну что же ребята, поможем? Мне Машенька, будет высылать задания, а мы их выполним, и ей подсказку отправим. Согласны

Воспитатель: Чтобы выполнить 1 задание, нам нужно распределиться на пары.

Детям предлагается пригласить себе партнёра (по выбору детей).

Проходят за столы.

А вот и 1 задание от Машеньки. Найдите и обведите нужную цифру.

Работа в парах.

Каждой паре раздаются карточки с изображением различных цифр. Нужно обвести в круг цифру, обозначенную в квадрате в правом верхнем углу.

 

Молодцы, с этим заданием справились. (Фото Машеньке)

 

Воспитатель: А вот и 2 задание от Машеньки.

Соедини каждую цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов

Работа в парах. Детям предлагаются карточки с изображением цифр от 1 до 5 и предметами в количестве от 1, 2, 3, 4, 5. Нужно соединить цифру с соответствующим количеством предметов

Молодцы, с этим заданием справились. (Фото Машеньке)

 

Воспитатель: А вот и 3 задание от Машеньки. У вас на столах наборы цифр, нужно их разложить от 1 до 5.

 

Работа в парах. Дети берут цифры и выкладывают дорожку от 1 до 5

Молодцы, с этим заданием справились. (Фото Машеньке)

Что-то то, пока нет больше сообщений от Маши. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

 

Игра «Цифры»

Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединиться между собой, соответственно названной цифре:2 –парами, 3- тройками. В конце игры ведущий произносит: «Все!» Дети встают в общий круг и берутся за руки.

 

Педагог обращает внимание на геометрические фигуры.

 

После этого подходят и берут по 1 геометрической фигуре (3 треугольника, 3 квадрата, 3 овала,3 прямоугольника, 2 круга) и находя такую же на столе, занимают свободное место.

Воспитатель.   Какая геометрическая фигура наклеена у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель:

- Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

- Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

- У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

- А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

 

У вас на столах лежат наборы геометрических фигур, давай те из них сделаем постройку по образцу на картинке. У каждой группы должна получиться одна постройка. Для этого нам нужно работать дружно.

Выполняют постройку.

Молодцы, с этим заданием справились. (Фото Машеньке)

 

Воспитатель.  Ну вот. Все задания мы Машеньке помогли выполнить.

Сообщение от Машеньки:

Спасибо вам большое, ребята. Медведь сдержал своё слово и сказал:

На экране появляется медведь.

«Со всеми моими заданиями ты справилась Машенька, так  и быть, отпущу я тебя. Вот моя змейка, она  покажет тебе дорогу к дому, - сказал медведь и отпустил Машу»

 

  1. Итог НОД

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали Машеньке, чтобы медведь отпустил её?

- Что Вам понравилось?

А у нас тоже есть волшебная змейка, которая помогает нам учиться быть доброжелательными и внимательными друг к другу. Поиграем.

Игра «Я змея-змея-змея»

Два участника (стоя друг за другом) передвигаясь змейкой по комнате поют песню «я змея-змея-змея, я ползу, ползу ползу..» подходят к одному из участников и спрашивают у него «хочешь быть моим хвостом»  участник может согласиться или отклонить предложение. Если он не принял предложение «змея» ему должна ответить  «а придется».  И в том и в другом случае кандидат в  «хвост змеи»  пролезет сквозь туннель, образованный из «ног змеи» и становиться хвостом, далее «змея»  идет к следующим участникам и процедура принятия хвоста повторяется.  Игра заканчивается тогда, когда последний участник проберется в тоннеле из «ног змеи» а впереди стоящий смыкается с тем, кто пока является хвостом змеи.Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.