Герлах Елена Николаевна
МАДОУ «Детский сад №257», г.Барнаул
воспитатель
Использование технологии сотрудничества при организации образовательной деятельности с детьми в средней группе.
План-конспект занятия по ФЭМП.
Счёт до 5. Геометрические фигуры. Повторение
Задачи:
- закреплять счётные умения в пределах 5;
- уточнить знания детей о геометрических фигурах;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
- формировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе.
- развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Карты с изображением цифр, маркеры.- Карты с изображением цифр и групп предметов.
- Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5 на каждую пару.
- Карты – образцы из геометрических фигур, набор геометрических фигур.
5. Наглядный материал: картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
6.Набор геометрических фигур для деления на группы.
- Набор геометрических фигур и образец для выполнения постройки на каждую группу.
Ход НОД:
- Орг. момент.
Смотрим в глазки мы друг другу,
Скажем "Здравствуйте!" мы другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Игра «Давайте поздороваемся!»
Дети идут навстречу друг другу и здороваются за руку, мизинчиками; прыгают как зайчики и здороваются лапками; идут навстречу друг другу спиной и здороваются спинками.
Важно, чтобы каждый раз при встрече дети не забыли произносить «Здравствуй!»
Садимся на стульчики полукругом
- Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем помогать главному герою одной очень известной сказки. Отгадайте, какой?
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Дети: Сказка «Маша и медведь».
На экране появляется изображение «Маша и медведь».
Воспитатель: Только сегодня в сказке все пошло как-то по-другому.
Воспитатель: Жили - были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Вот однажды она пошла в лес с подружками и заблудилась. Шла, шла она по лесу и увидела избушку, в которой жил Медведь. А медведю тому очень нравилась математика. И сказал он Машеньке, что отпустит ее к дедушке и бабушке, если она выполнит 4 его задания.
Воспитатель: А Машенька в детский сад не ходила. Ни цифры, ни геометрические фигуры не знает. И решила она попросить ребят из одного детского сада ей помочь. Как Вы думаете, кто эти ребята?
Дети: Мы.
Воспитатель: Машеньке сорока на хвосте принесла мой номер телефона. И она написала мне сообщение. Хотите, я вам прочитаю?
«Дорогие морячки! Мне сорока рассказала, что вы хорошо занимаетесь в детском саду математикой. Помогите мне, пожалуйста, справиться с заданиями. Уж очень я хочу домой к бабушке и дедушке»
Воспитатель: Ну что же ребята, поможем? Мне Машенька, будет высылать задания, а мы их выполним, и ей подсказку отправим. Согласны
Воспитатель: Чтобы выполнить 1 задание, нам нужно распределиться на пары.
Детям предлагается пригласить себе партнёра (по выбору детей).
Проходят за столы.
А вот и 1 задание от Машеньки. Найдите и обведите нужную цифру.
Работа в парах.
Каждой паре раздаются карточки с изображением различных цифр. Нужно обвести в круг цифру, обозначенную в квадрате в правом верхнем углу.
Молодцы, с этим заданием справились. (Фото Машеньке)
Воспитатель: А вот и 2 задание от Машеньки.
Соедини каждую цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов
Работа в парах. Детям предлагаются карточки с изображением цифр от 1 до 5 и предметами в количестве от 1, 2, 3, 4, 5. Нужно соединить цифру с соответствующим количеством предметов
Молодцы, с этим заданием справились. (Фото Машеньке)
Воспитатель: А вот и 3 задание от Машеньки. У вас на столах наборы цифр, нужно их разложить от 1 до 5.
Работа в парах. Дети берут цифры и выкладывают дорожку от 1 до 5
Молодцы, с этим заданием справились. (Фото Машеньке)
Что-то то, пока нет больше сообщений от Маши. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Цифры»
Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединиться между собой, соответственно названной цифре:2 –парами, 3- тройками. В конце игры ведущий произносит: «Все!» Дети встают в общий круг и берутся за руки.
Педагог обращает внимание на геометрические фигуры.
После этого подходят и берут по 1 геометрической фигуре (3 треугольника, 3 квадрата, 3 овала,3 прямоугольника, 2 круга) и находя такую же на столе, занимают свободное место.
Воспитатель. Какая геометрическая фигура наклеена у вас на столах?
Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.
Воспитатель:
- Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
- Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
- У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
- А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
У вас на столах лежат наборы геометрических фигур, давай те из них сделаем постройку по образцу на картинке. У каждой группы должна получиться одна постройка. Для этого нам нужно работать дружно.
Выполняют постройку.
Молодцы, с этим заданием справились. (Фото Машеньке)
Воспитатель. Ну вот. Все задания мы Машеньке помогли выполнить.
Сообщение от Машеньки:
Спасибо вам большое, ребята. Медведь сдержал своё слово и сказал:
На экране появляется медведь.
«Со всеми моими заданиями ты справилась Машенька, так и быть, отпущу я тебя. Вот моя змейка, она покажет тебе дорогу к дому, - сказал медведь и отпустил Машу»
- Итог НОД
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали Машеньке, чтобы медведь отпустил её?
- Что Вам понравилось?
А у нас тоже есть волшебная змейка, которая помогает нам учиться быть доброжелательными и внимательными друг к другу. Поиграем.
Игра «Я змея-змея-змея»
Два участника (стоя друг за другом) передвигаясь змейкой по комнате поют песню «я змея-змея-змея, я ползу, ползу ползу..» подходят к одному из участников и спрашивают у него «хочешь быть моим хвостом» участник может согласиться или отклонить предложение. Если он не принял предложение «змея» ему должна ответить «а придется». И в том и в другом случае кандидат в «хвост змеи» пролезет сквозь туннель, образованный из «ног змеи» и становиться хвостом, далее «змея» идет к следующим участникам и процедура принятия хвоста повторяется. Игра заканчивается тогда, когда последний участник проберется в тоннеле из «ног змеи» а впереди стоящий смыкается с тем, кто пока является хвостом змеи.Перейти к публикациям в сборнике для педагогов