ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Изгаршева Наталья Константиновна

Учитель логопед

МБДОУ «Центр Развития Ребенка- детский сад № 15»

Тульская область, город Алексин

 Полезные игрушки

В современном многообразии игрушек часто тяжело сориентироваться: что полезно дошкольнику, во что ему будет интересно играть, какой игрушкой можно порадовать малыша?

 Можно выделить основные требования к детским игрушкам, которые необходимо знать при их выборе для детей дошкольного возраста. Однозначно, что в подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может.

 Каждому малышу на этапе раннего возраста нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучить окружающую действительность, стимулируют коллективные игры. Детской психике будет комфортно, если ребенка в возрасте до 7 лет будет окружать 10-15 игрушек в постоянном обиходе. При этом если уже сейчас у вашего ребенка большее число игрушек, то часть из них можно убрать. Просто спрятать с глаз ребенка, а через месяц произвести замену. Так, игрушки будут постоянно сменять друг друга и не надоедать ребенку: малыш попросту забудет о них и будет воспринимать, как новые.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность. Дети этого возраста учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки, одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннего возраста являются обычные бытовые предметы.

Также им будут интересны и полезны игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и познавательную активность:

 Шнуровки;

сортеры;

рамки-вкладыши;

Бизиборды;

Игрушки-каталки;

 Матрешки;

пирамидки;

Кубики;

Конструктор с крупными деталями;

Музыкальные игрушки;

Спортивные игрушки;

Книжки;

 Кинетический песок;

Наборы для творчества (рисования, лепки, аппликации);

Сенсорные коробки;

Лопатки,

совочки,

сита;

Обучающие карточки

Игрушки для детей от 4 до 7 лет

 После трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста – он начинает осознавать себя как личность. Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно-ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками. Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый. Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах. К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка.

Большее внимание привлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большая возможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, обогащается эмоциональный мир.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).

Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).

Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.

Головоломки.

Инструменты для творчества:

ножницы,

цветная бумага,

клей,

 пластилин,

 гуашь,

акварель.

Раскраски.

Переводные картинки.

Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.

Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).

Настольные игры.

Спортивные игрушки:

футбольный мяч,

баскетбольное кольцо,

скакалка,

обруч,

шашки и шахматы.

Исходя из всего вышесказанного, можно подвести некоторые итоги и сформулировать основные требования к детским игрушкам.

  1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка.
  2. Детская игрушка должна быть доброй, от этого зависит психическое здоровье малыша.
  3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие.
  4. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней.

 Если у Вас это получилось, то смело предлагайте её детям.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.