ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Муратова Наталья Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

Конспект образовательной ситуации по экспериментированию с магнитом для детей старшей группы "Магнитиус"

Интеграция образовательных областей
"Познавательная", "Социально-коммуникативная.
Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
Задачи:

1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами. 

2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 

3. Воспитывать у детей желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 

Методы и приемы:
1. Практические (Эксперименты, опыты,)
2. Наглядные (Рассматривание картинок)
3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы) 
Материал: письмо, фартуки с эмблемами.
Демонстрационный: карточки-символы, плакат «Цветочная поляна», бабочка из бумаги, железный ключ, палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка, кувшин с водой  
Раздаточный: магниты, наборы предметов в тарелках (
пластмасса, дерево, ткань, бумага,  скрепки, болтики), набор скрепок, 2 тарелки с манной крупой и металлическими предметами,

Планируемые результаты: Дети с интересом участвуют в проведении исследований и экспериментов, наблюдают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

  Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская

Наблюдение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций,

Коммуникативная, речевая

Беседа, вопросы- ответы, загадывание- отгадывание загадок, обсуждения, выводы

 

 

Этап занятия

Задачи (с обозначением образовательных областей

Действия воспитателя

Действия воспитанников

Результаты

 

Мотивационно-

организацион-ный

 

 

Форма            коммуникативная

Личностные: желание и стремление к познавательной деятельности.

 

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня с вами гости. Давайте поздороваемся,

 

Дети здороваются

деятельный

Познакомить детей с магнитом и его свойствами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи на основе

Элементарного эксперимента и делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

 

 Воспитатель. Ребята, пришла я сегодня в группу, а на столе у меня лежит письмо, я обратила внимание на адрес. Письмо  вам, в вашу группу.  Мне очень интересно что там в письме, а вам? Посмотрим? (Открывает письмо).

В: Дети, нам с вами пришло письмо от доброго волшебника Добромира. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам профессор Добромир. Я узнал, что вы интересуетесь окружающим вас миром. Приглашаю вас к себе в лабораторию в гости. А о чем мы поговорим, вы узнаете посмотрев театр.

Воспитатель: -. Да это театр, да не простой. Посмотрите. « Летающая бабочка».

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»

  (Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
Воспитатель: Почему она летает?

Подумайте, с помощью чего я ею управляю? Почему она двигается?

Дети высказывают свои предположения). Если затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: - Обратите внимание, Посмотрите, к бабочке прикреплена скрепка, а за картонной перегородкой находится магнит, стоит мне магнит отвести в правую сторону и бабочка  последует за магнитом
Воспитатель: - Профессор предлагает узнать все о магнитах. Для этого нам нужно пройти в лабораторию

Воспитатель: Ребята, Сегодня мы с вами поговорим о магните как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где

 

много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила, какие?

Д: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Для работы в лаборатории есть специальная одежда. Оденем её.
-Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое магнит, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.

Воспитатель:

 Опыты мы начинаем

Интересно здесь бывает.

Постарайтесь все понять-

Много можно здесь узнать!

 (дети проходят за столы)
Воспитатель
:  Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.
- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
ДЕТИ
Воспитатель: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы.

Воспитатель: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.
Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?
Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:
- Этот предмет сделан из пластмассы (ткани, бумаги, металла и резины, дерева)

Воспитатель: - на доске у нас висит таблица с изображением предметов из контейнера, если данный предмет взаимодействует с магнитом, т.е. магнит притянул предмет к себе, то в карточке напротив этого предмета я  ставлю плюс. Если не притягивается, то ставлю минус. А вы мне подсказываете
Воспитатель: - Предлагаю взять магнит
Прикладываем магнит к кубику.Из чего он сделан?, притянулся он к магниту или нет?
Воспитатель демонстрирует опыт с кубиками
ДЕТИ: - Нет, не притягивает.
Воспитатель: - Значит в карточке напротив деревянного образца, какой знак надо поставить?
ДЕТИ: - Минус.

Продолжите экспериментирование самостоятельно.
Воспитатель: - Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита?

ДЕТИ: - На железные предметы.
Воспитатель: - Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.
Вывод: магнит притягивает (какие?) железные предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)

Воспитатель: - Интересно быть учеными? Узнавать новое об обычных предметах?

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,

 вместе глубоко вздохнем,

 руки в стороны, вперед,

 вправо, влево поворот.

 Дружно хлопаем руками(1-2-3)

 Дружно топаем ногами(1-2-3)

   Тихо встанем мы за стол

    И продолжим разговор.

Воспитатель: - Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита.

Опыт№3 « Намагничивание»
Воспитатель: - Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась
- Почему скрепки не рассыпались?
- Почему так произошло?
ДЕТИ: - Они намагнитились (они превратились в магниты).
- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.
Воспитатель: - Предлагаю этот эксперимент - Волшебная цепочка выполнить самостоятельно.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: - Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.
Воспитатель: - Задание от Добромира, к нам за помощью в нашу научную лабораторию, обратились герои сказок.
Опыт - игра №4 «Поможем Золушке».
Воспитатель: а кто обратился за помощью- угадайте

В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
 

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».

 Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки?.
ДЕТИ: - Золушка
Воспитатель: - Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала манную крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды (дети выходят.)

Воспитатель: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов(по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).
Воспитатель: - У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Воспитатель: - Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?
Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

Воспитатель: - Мы помогли Золушке, и ей нужно поспешить на бал.
- Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? Ответ: Буратино

Опыт - игра №5 «Золотой ключик».
Воспитатель: - Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)
- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?
- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?
Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)
- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

Воспитатель: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь?
- Как из кувшина с водой достать ключик, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит (сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

 

Слушают воспитателя и рассматривают письмо и слайд с волшебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают, выдвигают гипотезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают карточки- правила поведения в лаборатории.

 

 

 

 

 

 

 

Готовятся к работе в лаборатории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют из какого материала сделан предмет

 

 

 

 

 

 

 

Дети экспериментируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью воспитателя делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети активно включаются в двигательную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное экспериментирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят опыт, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выдвигают свои предположения.

Предлагают сделать из веревочки и магнита удочку.

 

У детей проявляется интерес к сказочному герою.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваются познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети удовлетворяют потребность в двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей формируются навыки сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивается логическое мышление, память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получили удовлетворение от своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с интересом следят за опытом воспитателя.

 

Заключительный

 

   Форма:  коммуникативная

Дети с интересом участвуют в проведении исследований и экспериментов, наблюдают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

 Опытным путём выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. 

Воспитатель:- Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем спец.одежду и проходим на палас, присаживаемся. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита.
ДЕТИ:- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.
- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Сила магнита действует через воду и стекло.
Воспитатель: - Вот сколько интересного про магниты мы узнали в лаборатории волшебника Добромира.
- Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.