ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Муратова Наталья Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

Конспект образовательного события в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства соли"

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

- Уточнить знания детей о свойствах соли ее; продолжать знакомить с ее  видами;

Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

 - Формировать представления о соли и её свойствах;

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма декорирования

Материалы и оборудование:  слайды, конверт с письмом; листы картона, лупы, соль в пластиковых стаканчиках, чайные ложки; две ёмкости с водой, два сырых яйца, две столовых ложки; свечка; мешочки из ткани и полиэтилена с солью, пластиковые стаканчики с водой; мяч; цветная соль, баночки для декорирования.

Воспитатель:

Добрый вечер я вам говорю.

 Добрый вечер - я всех вас люблю!

 Желаю вам хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами передали конверт. Как вы думаете, что в нём? (письмо). От кого? (предположения детей) Как узнать? Что будем делать с письмом? (Читать). Это письмо от Незнайки.

 «Здравствуйте, ребята!

В Солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти её из другого города. Погрузил я два мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла глубокая река, и вода намочила мешки с солью. Когда я вышел из реки, то обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль? Помогите узнать».

Воспитатель: О чём просит Незнайка?

Как помочь Незнайке, что будем делать? (проведём опыты, узнаем что-нибудь новое и интересное о соли)

Воспитатель: Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

О соли!

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем к экрану и посмотрим что  такое– соль?

-Ребята, а что вы знаете про соль? (Ответы детей).

Слайд 1 ( Так что же такое соль?)

Слайд 2. Какие виды соли бывают?

Производится соль в разных видах: неочищенная(каменная) и очищенная(поваренная), крупная и мелкая, морская

Есть соль Поваренная или по другому очищенная, которую люди используют при приготовлении пищи

Есть соль каменная или по другому неочищенная.

Слайд  

Воспитатель: Каменную соль добывают в глубоких рудниках или в соляных шахтах. Как она туда попала? – спросите вы. Все очень просто. Месторождения каменной соли находят высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.

Слайд

Воспитатель: А так же бывает морская соль – этот вид соли добывается путем испарения воды под воздействием Солнца!

Слайд.

Воспитатель: А скажите пожалуйста нужна ли соль нашему организму?

Да. Так же соль необходима человеку!

Недостаток соли может привести к заболеваниям  сердца, разрушениям костной и мышечной ткани!

Без соли  человек не может жить, это плохо влияет на его здоровье!

Слайд  Где используют соль?

Воспитатель: Ребята как вы думаете ,где  можно использовать соль?

Люди использую соль при приготовлении пищи.

В консервировании овощей на зиму!

Слайд .

Воспитатель: Так же соль используют в медицине:

Промывают нос, полоскивают горло

Существуют огромные соляные шахты, куда люди ходят дышать соленым воздухом, чтобы вылечить  органы дыхания.

Соль применяют зимой для безопасности здоровью человека, во время гололеда, чтоб он не упал,  не поскользнулся.

Воспитатель: Сколько много интересного мы с вами узнали про соль.

Воспитатель:  А теперь я приглашаю в лабораторию и узнать, куда же делась у Незнайки соль.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем в нашу лабораторию.  Прежде чем начать наши исследования. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Ответы детей.

Опыт № 1. «Соль сыпучая, без запаха»

Что у вас в стаканчиках? Соль

Давайте насыплем немного соли на лист картона, что заметили? Сыпится.

Как узнать, чем соль пахнет? Понюхать.

А чем-нибудь пахнет соль?

Какого цвета она? Белого.

При помощи чего мы можем рассмотреть, из чего состоит соль? (при помощи лупы).

Что видите? (кристаллики).

На что похожи крупинки? Соль похожа на зернышки

Какой можно сделать вывод?

 (соль белого цвета, состоит из мелких частиц – кристаллов, сыпучая, не имеет запаха и на вкус соленая.)

Опыт 2

Как вы думаете, в солёной воде можно утонуть? (предположения детей)

А давайте проверим.

Мне нужны 2 помощника: а чтоб проверить можно ли утонуть нам поможет обычное куриное яйцо.

Возьми пожалуйста стакан с водой  и добавь туда 3 ложки соли и размешай хорошо. Куда делась соль? Растворилось в воде.

Значит, вода какая на вкус стала? Соленая.

А теперь бери обычное сырое яйцо и опусти в этот стакан с водой. Что вы видите? Яйцо не тонет, а плавает.

 А теперь ты возьми другое с яйцо и опусти его в стакан, где вода не соленая, а обычная. Что происходит? Яйцо тонет, утонуло.

Какой вывод мы сделаем? Солёная вода помогает предметам удерживаться на поверхности.  Значит в соленой воде легче плавать.

Отлично, вы настоящие исследователи. Предлагаю устроить перерыв и дать себе отдохнуть.

Физкультминутка

Ребята, а где больше всего соленой воды? Да. В море и океане. Давайте поиграем в игру«Море волнуется…».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура в виде акулы замри(1)

Молодцы, а теперь

Морская фигура в виде капитана корабля замри(2), а теперь

Морская фигура в виде медузы замри(3)

Отдохнули? Продолжим наши исследования?

Опыт 3

Ребята, как вы думаете, можно ли вернуть соль из воды?

А как вернуть? (высказывания детей)

Давайте попробуем вернуть соль: нагреваю при помощи свечи солёную воду в ложке. Что происходит?

Что остаётся в ложке после выпаривания воды?

 Какой вывод? (соль не исчезает в воде, а растворяется, её можно получить вновь, нагревая солёную воду).

Что мы можем посоветовать Незнайке?

 (просушить мешки на солнышке, тогда можно собрать немного соли).

Опыт 4

Если мешки у Незнайки намокли, значит, из какого материала они сделаны? (из ткани) Как проверить? (высказывания детей)

А теперь возьмите  ваши мешочки из ткани с солью, и опустите в стаканчик с водой.

 Что происходит? Соль тает и ткань промокает

 Из какого материала нужно было сделать мешки, чтобы они не промокли?

(из полиэтилена, который не пропускает воду)

А теперь давайте опустим полиэтиленовые мешки в воду и проверим,  что у нас будет с мешком и с солью?

Что случилось?

Какой ещё можно дать совет Незнайке?

(использовать мешки из непромокаемого материала).

А сейчас давайте вспомним, о каком веществе мы сегодня говорили? О соли.

А мы смогли узнать, куда же делось у незнайки соль в мешке? куда же оно делось?

Растаяло.

Что теще интересного и нового вы узнали сегодня о соли?

Ответы детей.

 

А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль. Оказывается солью можно украсить интерьер комнаты. Посмотрите сколько цветной соли я для вас приготовила. Сейчас мы с вами будем по очереди  засыпать соль в баночку.

(Дети вместе с воспитателем делают цветные баночки).

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.