ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Калсанова Лариса Дмитриевна

Педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад №393»

Г. Нижний Новгород

Квест -игра для старших дошкольников

«Путешествие на корабле»

Цели: изучение преобладающей мотивации, расширение поведенческого репертуара, формирование познавательной мотивации дошкольников.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование:

  • рисунки корабля и островов;
  • интерактивная панель с мультимедийной игрой «Три кота: доктор»;
  • повязки для глаз, стулья;
  • одноразовые перчатки, миски, ложки, измельченные сухофрукты и орехи, мед, формочки для конфет, упаковочная бумага;
  • Наборы LEGO Education WeDo на каждого участника;
  • выставка детской научно-популярной литературы (энциклопедии, справочники);
  • настольные игры с правилами с игровым полем (шашки, шахматы, крестики-нолики, Морской бой);
  • Игрушки разного вида (сюжетно-образные, спортивные, развивающие).

Ход игры

Сегодня нам предстоит необычное приключение. Мы поплывем на корабле. (Дети рассматривают рисунок).

Здесь много интересных мест. Есть каюта, где ждет любимый друг, камбуз-кухня, где готовят вкусную еду, капитанский мостик, откуда можно управлять кораблем, медицинская комната с больным мишуткой, каюта с интересными книгами и каюта, где можно сконструировать и изобрести что-то, игровая комната с любимыми игрушками. Выберите и покажите то место на корабле, которое вас больше всего привлекает и в котором вам обязательно хотелось бы побывать.

Отправляемся на экскурсию по кораблю.

 «Капитанский мостик»

Задачи:

  • Развивать у детей умение выполнять роль лидера, отдавая приказы в игре, руководить действиями другого человека, неся за него ответственность.
  • Учить детей подчиняться правилам игры и выполняя роль ведомого.
  • Учить согласовывать свои движения с вербальными командами партнера.

 

И вот мы у штурвала корабля на капитанском мостике. Как вы думаете, важно ли в жизни умение отдавать приказы? Когда умение командовать может пригодиться? Может ли оно спасти жизни других людей? Сегодня каждый из вас поучится отдавать приказы в роли капитана и выполнять их.  Капитан должен провести корабль между скал в порт. Один из вас капитан, другой корабль. Остальные, сидя на стульчиках, изображают берег и скалы в море. Капитан дает команды (например, один шаг вперед, два шага влево, и т. д.), а ребенок-корабль двигается к пристани с закрытыми глазами, выполняя команды. Ведущий стоит за спиной, а остальные дети помогают кораблю, направляя в нужную сторону при угрозе столкновения. Затем роли меняются до тех пор, пока каждый не побудет в роли корабля и капитана.

В заключение игры хотелось бы узнать, как вы себя чувствовали в разных ролях.

 

«Камбуз»

Задачи:

  • Развивать жизненные навыки: умение заботиться о своих базовых потребностях.
  • Развитие умения следовать рецептурным правилам. 

 

А теперь мы попадаем на камбуз, где готовится вкусная еда. Как вы думаете, какая еда самая вкусная? Конечно сладости! Я предлагаю нам подкрепиться и сделать вкусный подарок для кого-то из близких. Но мы знаем, что сладости вредят зубам. Поэтому сегодня сделаем полезные конфеты из орехов и сухофруктов. Надеваем перчатки. Все ингредиенты складываем в миску, тщательно перемешивая, чтобы получилась однородная масса. Затем ложкой зачерпываем небольшое количество и катаем шарики. Обваливаем их в какао, и полезные конфеты готовы! Посмотрите, какие вкусные и полезные конфеты у нас получились! Давайте устроим чаепитие и попробуем наши сладости.

 

 

«Каюта изобретений»

Задачи.

 

  • Развитие творческих способностей, логического мышления, навыков счета.
  • Развитие внимания, терпения, усидчивости.

В следующей каюте нас ждет уникальная возможность сконструировать и изобрести что-то необычное. Это может быть робот, машина или диковинное животное. Итак, занимайте места за столом и начинайте творить.

 В заключении сделаем выставку ваших работ.  Каждый расскажет про свою модель и покажет, что она может делать.

 

«Медчасть»

Задачи:

  • Развивать умение сочувствовать и сопереживать больным и оказывать им помощь.
  • Обогащать знания о здоровом образе жизни.

 

А теперь мы в медицинской каюте, где нас ждут больные звери.  Помогать мы им будем вместе с известными героями интерактивной игры «Три кота: доктор».

Понравилось ли вам помогать больным животным? Что нового вы узнали о здоровье и о том, как нужно о нем заботиться?

 

 

«Библиотека»

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к разным областям знаний.
  • Развивать навык чтения.

 

В этой каюте есть целая библиотека, где находятся карты, справочники и книги. Здесь есть энциклопедии, из которых можно узнать что-то новое. Давайте задержимся здесь. Выберите ту книгу, которая вам интересна, и познакомьтесь с ней поближе. Чем вам понравилась книга? Хотели ли бы вы почитать ее или выбрать какую-то другую? В нашей библиотеке вы можете выбрать любую книгу и взять ее домой на время.

 

«Игровая»

Задачи:

  • Развивать у детей умения соблюдать и добровольно контролировать принятые играющими правила игры.

 

«Комната игрушек»

Задачи:

  • Развивать у детей умения договариваться об очередности использования игр и игрушек, уступать друг другу.

 

А сейчас мы в комнате, где много разных игрушек. Вы можете пользоваться любой из них, есть лишь одно правило: нельзя отвлекать других ребят и брать у них игрушки без разрешения. Какие игрушки вам понравились больше всего? Есть ли они у вас дома? Как вы с ними играете?

 

 

 

Вот подошло к концу наше путешествие. Мы подплываем к островам. (Дети рассматривают рисунок).

На первом острове вы сможете стать принцем или принцессой, на втором вкусно покушать, на третьем ждет больной львенок, на четвертом без тебя грустит твой друг, на пятом можно узнать что-то новое из книг и карт, на шестом стать изобретателем и научиться делать то, что захочется, на седьмом есть много интересных игрушек.

Выбери остров, на котором тебе хочется остаться.

Общая рефлексия

Понравилось ли вам путешествие? Что интересного узнали, чему научились? В какое место на корабле вам бы хотелось вернуться?

Обработка результатов

Ответы детей фиксируются и анализируются следующим образом:

-место на капитанском мостике и остров с королем или королевой -  преобладание мотива самоутверждения, лидерства;

-место на камбузе с вкусной едой и остров, где много сладостей, - преобладание мотива    извлечения личной пользы;

-место в медицинской комнате с больным щенком и  остров с грустным львенком -  выраженный мотив оказания помощи;
-место в каюте и остров с любимым другом - доминирование мотива общения;

-место в каюте и остров с книгами - развитые познавательные мотивы;

 -место в каюте и острова, где можно стать изобретателем, - созидательный мотив;

 -игровая комната и остров с игрушками - преобладание игрового мотива.

Результаты изменения мотивации фиксировались после окончания игры относительно первоначальных показателей.

преобладающая мотивация

   до начала игры

        после игры

Самоутверждение, лидерство

12%

17%

Извлечение личной пользы

17%

6%

Оказание помощи

23%

23%

Общение

25%

20%

Познавание

10%

12%

Созидание

5%

17%

Игра

12%

5%

Таким образом, по результатам игры наблюдается изменение мотивационного предпочтения детей в сторону самоутверждения, познания, созидания и уменьшение предпочтения мотивов извлечения личной пользы, общения, игры.

 

Источники

  1. Методика «Выбор деятельности» Прохоровой Л. Н.:

Интерактивная игра "Три Кота: Доктор" :

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.