ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Михеева Евгения Михайловна

воспитатель

МБДОУ ДС № 22 "Голубок" г. Туапсе

Тип проекта:  Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, заведующая, старший воспитатель.
Актуальность темы:  В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта: Расширять и обобщать знания детей о многообразии  профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

  1. Расширять у детей представления о разнообразии профессий.
  2. Помочь понять детям, важность, необходимость каждой профессии.
  3. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношения взрослых к работе.
  4. Воспитывать у детей положительную, эмоциональную отзывчивость  на результат своей и общей работы.

Гипотеза:  Если в ходе реализации проекта у детей повысится  любознательность к профессиям, будет сформирован интерес к труду взрослых, сформированы представления о ценности и значимости каждого труда то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Формы работы по теме:

  1. Беседы
  2. Продуктивная деятельность
  3. Дидактические игры
  4. Сюжетно-ролевые игры
  5. Чтение художественной литературы
  6. Настольно-печатные игры
  7. Экскурсии.

Мероприятия по реализации проекта:

  1. Беседы:
  2. «Что такое профессии»,
  3. «Какие профессии ты знаешь»,
  4. «Профессии моих родителей»,
  5. «Кем ты станешь, когда вырастешь?»
  6. Дидактические игры:
  7. Кому что нужно для работы»,
  8. «Инструменты для людей разных профессий»,
  9. «Что пригодится при пожаре»,
  10. «Исправь ошибку»,
  11. «Для чего нужен этот предмет?»,
  12. «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем».

Чтение художественной литературы:

  1. «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
  2. «А что у вас?» С. Михалков,
  3. «Кем быть?» В. Маяковский,
  4. «Строители» Б. Заходер,
  5. «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
  6. «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
  7. «Доктор Айболит» К. Чуковский,

Самостоятельная художественно-творческая деятельность:

Рисование:

«Кем я хочу стать»

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Салон красоты»,

«Поликлиника», «Аптека», «Военная база», «Школа».

Обеспечение проекта:

Предметно-развивающая среда группы:

Уголок познавательной деятельности с различными видами игр, знакомящие с профессиями людей.

Кабинет по изучению правил дорожного движения.

Работа с родителями:  

Родительские собрания, консультации, наглядная пропаганда.

Помощь в материально-техническом оснащении группы.    

Этапы:

1 этап – подготовительный.

Постановка задач.

Разработка модели взаимодействия всех участников проекта.

Определение прогнозируемого результата.

Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап – практическая реализация проекта.

Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Пополнение настольных игр по теме.

Пополнение дидактических игр по теме.

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Непосредственная образовательная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны».

Выставка творческих работ детей.

Предполагаемый результат:

  1. Полные знания детьми информации о профессиях
  2. Понимание значения слово «профессия».
  3. Рассказы детей об этих профессиях.
  4. Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
  5. Знание профессий свой родителей
  6. Какими качествами должны обладать люди данных профессий
  7. Какую носят одежду люди этих профессий?
  8. Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Перспектива на будущее: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, могут составить описательный рассказ о профессии. Проводимая работа с детьми - это подготовка детей к жизни, к участию в общественно-полезном труде, формирование активной целеустремленной личности.                          

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.