ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Налбандян Амалия Эдвардовна

воспитатель

МБДОУ № 36 «Аленький цветочек»

город Туапсе

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте дети испытывают потребность в общении с природой, начинают понимать взаимосвязь экологических цепочек. Наиболее эффективным направлением экологического развития детей дошкольного возраста является формирование практического навыка взаимодействия с объектами живой природы, через виды детской деятельности - экспериментирование, наблюдение, экологические игры.

Важное  значение в воспитании подрастающего поколения имеет эстетическое оформление облика территории дошкольного учреждения. Поэтому была разработана концепция организации экологической среды вокруг дошкольного учреждения приближенного к естественной среде обитания растений Туапсинского района.

При выборе растений для создания экологической среды учитывалась климатическая особенность Туапсинского района, а также правильное размещение растений к сторонам света, то есть с севера на юг.

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

     Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к   природе   в   целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Цель методической разработки: Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

      Задачи :

Образовательные задачи:

1.Формировать представления детей о разнообразии цветов.

2.Формировать  у детей опыт  техники безопасности при посадке растений и ухода за ними.

  1. Научить способу выращивания рассады цветов из семян.
  2. Сформировать представления детей о зависимости роста и цветении растений от солнца, света и воды и места их расположения по частям света.
  3. Научить пользоваться компасом, напочвенном термометром.

Развивающие задачи:

1.Обогащать словарь детей новыми словами (бороздки, рассада, лунки, астра, петуния, цинния, бальзамин ).

2.Развивать интерес к разнообразию цветов, и бережное отношение к ним.

Воспитательные задачи:

1.Развивать социальные навыки умения работать в группе.

2.Поддерживать у детей инициативу и самостоятельность.

3.Воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира.

Планируемый результат:

В процессе реализации проекта дети  старшей группы научились:  выращивать растения из семян (ухаживать за ними, применяя полученный опыт на практике);

- в свободной речи использовать ботанические названия цветов;

- у детей сформировались коммуникативные навыки работы в группе (научились договариваться, выполнять поручения).

- научились видеть и сохранять красоту окружающего мира;

-  определять части света и ориентироваться в пространстве.

Заключение:

Участие в реализации проекта позволило  нашим воспитанникам сделать несколько последовательных шагов в реальную окружающую действительность, чтобы изучить ее, осознать и оставить собственный позитивный след. Последнее особенно важно для современных городских детей, отгороженных от сложных реальностей мира стенами квартир и учебных заведений, вынужденных наблюдать жизнь через монитор компьютера или по телевизору.

Важным является тот факт, что эта работа проводится в месте проживания ребят, в родном поселке Октябрьский. Наши дети научились понимать, что и от них зависят позитивные изменения. Участие в проекте позволило сформировать  предпосылки к экологической культуре поведения у детей дошкольного возраста. Наряду с этим, повысилась мотивация  к практической деятельности с объектами природы, произошло  становление созидательной инициативы и самостоятельности.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.