ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Рогоз Олеся Викторовна

Педагог-психолог

МАДОУ д/с «Детство» СП№192

Свердловская область

город Нижний Тагил

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» детский сад №192

 

Принято:

Утверждаю:

на педагогическом совете

МАДОУ д/с «Детство СП № 192

протокол №___от ____.______202_г.

 

Заведующий МАДОУ д/с «Детство» СП №192

/___________/____________________ ________

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Рогоз О.В.

педагог-психолог

соответствие занимаемой должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2022 год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Целевой раздел. 3

1.1.       Обязательная часть. 4

1.1.1. Пояснительная записка. 4

1.1.2. Планирование результатов освоения Программы.. 8

1.1.3. Описание инструментов, определяющих эффективность освоения содержания Программы   9

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 10

2       Содержательный раздел. 12

2.1. Обязательная часть. 12

2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 12

2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов, средств и технологий реализации Программы   15

2.1.3. Иные характеристики содержания Программы.. 22

2.2.       Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 23

3       Организационный раздел. 26

3.1.       Обязательная часть. 26

3.1.1.        Организация режима пребывания детей в группе. 26

3.1.2.        Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения, развития и воспитания. 29

3.1.3.        Особенности организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий  32

3.1.4.        Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.. 33

3.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 35

 

 

 

1 Целевой раздел

 

1.1.Обязательная часть

 

1.1.1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа педагога-психолога  МАДОУ д/с «Детство» - СП № 192 является нормативным документом, определяет содержание и организацию деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей от 1 года до 7 лет посещающих группы общеобразовательной направленности, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, посещающих образовательную организацию. Определяет работу педагога-психолога в рамках сетевого взаимодействия в МАДОУ д/с «Детство».

 В 2022 – 2023 учебном году в МАДОУ д/с «Детство» - СП № 192 функционируют 9 групп общеобразовательной направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и консультативный центр для родителей детей от 2 мес. не посещающих детский сад.

 

Возраст детей

1

Консультационный центр для детей от 2 месяцев

2

1-2 года (группа раннего возраста)

3

2-3 года (группа раннего возраста)

4

4-5 лет (средняя группа)

5

2-3 года (группа раннего возраста)

6

3-4 года (младшая группа)

7

4-5 лет (средняя группа)

8

5-6 лет (старшая группа)

9

5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

10

5-6 лет (старшая группа)

11

6-7 лет (подготовительная группа)

 

Из них 3 группы для детей раннего возраста. В 2022-2023 учебном году в д/с № 192 функционирует 1 подготовительная группа для детей 6-7 лет. На сентябрь 2022 г.детский сад посещают 12 детей с ограниченными возможностями здоровья из них 4 ребенка-инвалида.

Программа разработана в соответствии с законами Российской Федерации:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

с документами Министерства образования и науки РФ

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
  • Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.
  • Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года №70/23-16 «О практики проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»
  • Приказом Министерства образования и науки РФ №536 от 11.05.2016 г «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

с документами Федеральных служб

постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  1. Основной образовательной программы дошкольного образования, учебно-методический комплект программы «Детство»/Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой
  2. Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей  с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи)  с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой
  3. Программы психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой
  4. Программы занятий педагога-психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению А.С. Роньжиной
  5. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5 - 3 года) Павлова Н.Н. Руденко Л.Г.
  6. Программа «Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет» Колганова В.С., Пивоварова Е.В.
  7. Программа «Нейропсихологическое сопровождение развития детей 5-12 лет по методу замещающего онтогенеза» Колганова В.С., Пивоварова Е.В.
  8. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Развитие эмоциональной сферы детей. Кряжева Н.Л.
  9. «В мире друзей» Котова Е.В.
  10. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь» Программа эмоционально-личностного развития Крюкова С.В. Слободняк Н.П.
  11. «Уроки добра»: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Семенака С.И.
  12. «Лесенка радости» коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МАДОУ д/с «Детство» - СП № 192 по основным направлениям – познавательному, социально-личностному, речевому, художественно-эстетическому, физическому и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования, учитывая специфику деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой деятельности МАДОУ д/с «Детство» - СП № 192.

Рабочая программа реализуется:

  • в непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения.
  • в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации.
  • во взаимодействии с семьями детей.

Рабочая программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательным запросом родителей.

Срок реализации программы – 1 учебный год.

 

Цели и задачи реализации программы

Цель деятельности педагога-психолога, реализующаяся в данной рабочей программе:  Охрана и укрепление психического здоровья и эмоционального благополучия детей при создании психологических условий для достижения детьми личных результатов в процессе освоения дошкольных  образовательных программ.

Задачи программы:

  1. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.
  2. Выявление нарушений в личностном, когнитивном развитии детей и в сфере межличностного взаимодействия.
  3. Осуществление систематической психодиагностической работы.
  4. Проведение с детьми целенаправленной психокоррекционной и развивающей работы, цели и задачи которой определяются в процессе психодиагностики.
  5. В процессе психодиагностической и психокоррекционной работы способствовать выявлению и активизации потенциальных компенсаторных возможностей детей.
  6. Создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей, воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации.
  7. Осуществление психологического консультирования родителей или лиц, их заменяющих, а также педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, способствовать созданию для них наиболее благоприятного социально-психологического микроклимата.
  8. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в детском саду.

 

Показателями рабочей программы являются:

 

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей.
  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей.
  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей.
  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге.
  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

В программе учитываются следующие подходы:

  1. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).
  2. В процессе реализации программы педагог-психолог создаёт условия для развития личности каждого ребёнка через осознание их потребностей, возможностей и способностей; формирует познавательные интересы ребенка, поддерживает инициативы детей в различных видах деятельности. Решение поставленных задач осуществляется на доступном материале.
  3. Реализация программы подразумевает сотрудничество детей и взрослых, а также, взрослых между собой (взаимодействие со специалистами и родителями.

Специфические принципы:

  • принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено.
  • принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение поставленных задач.
  • принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

 

 

 

1.1.2. Планирование результатов освоения Программы

 

В результате освоения программы воспитанники:

  • научатся открыто проявлять эмоции и чувства различными социально приемлемыми способами.
  • научатся распознавать эмоциональные состояния других детей и взрослых по мимике, жестам.
  • научатся пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, внимательно относиться как к себе и к окружающим.
  • научатся проявлять эмпатию: понимание, сочувствие.
  • будут проявлять познавательный интерес, инициативу и самостоятельность, обладать развитым воображением.
  • закрепят знание цветов, геометрических фигур, умение их различать и комбинировать из них различные предметы.
  • расширят словарный запас, закрепят умение выражать свои мысли и желания.
  • научатся конструктивно общаться со взрослыми и сверстниками, уметь выйти из конфликта, уметь найти компромисс.

 

У воспитанников подготовительной к школе группы будут сформированы:

  • положительное отношение к школьному обучению
  • самоконтроль
  • ответственность
  • самостоятельность в принятии решений.

 

 

1.1.3. Описание инструментов, определяющих эффективность освоения содержания Программы

 

Основные используемые методы: наблюдение за ребенком, беседы, экспертные оценки. При этом в построение системы мониторинга заложено сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка.) и высоко формализованных (тестов, проб) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных.

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы и уровня развития интегративных качеств детей осуществляется 1-2 раза в год с использованием диагностики результатов,

что обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

 

Методики:

  1. Павлова Н.Н., Л.Г. Руденко Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. М.: «Генезис», 2017 – 80 с.
  2. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5 - 3 года) Павлова Н.Н. Руденко Л.Г.
  3. Немов Р.С. Диагностика познавательных процессов.
  4. Семаго Н.Я., Семаго Н.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательных процессов ребенка
  5. «Тест тревожности» Р. Темпл, В. Амен, М. Дорки
  6. Тест школьной зрелости А. Керна и И.Ирасека
  7. методика «Сказка» Н.И. Гуткина
  8. опросник «Нарушение поведения у детей» Л.Н. Кряжева
  9. Адаптивная методика Кучеровой Е. В. для проведения одномоментного обследования эмоционального самочувствия ребенка в детском саду
  10. Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке, «Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников», сост. Н.Д. Денисова.
  11. Проективные рисуночные тесты: «Рисунок семьи», «Кинетический рисунок семьи», «Семья животных», «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Кактус».
  12. Опросник П. Бейкер и М. Алворд «Критерии определения тревожности у ребенка.»
  13. «Лесенка» Хухлаева Л.
  14. Анкета «Признаки агрессивности» Лютова Е.К., Монина Г.Б.
  15. Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики». О.А.Ореховой
  16. Параметры наблюдения за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка И.И. Мамайчук

 

 

 

 

 

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Среди приоритетных направлений работы педагога-психолога ДОО в 2022 -2028 учебном году можно выделить:

- Качественное психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ. Осуществляется посредством реализации АОП, разработанных в соответствии с рекомендациями ТПМПК г. Нижнего Тагила и ППк МАДОУ д/с «Детство»

- Организацию преемственности ступеней дошкольного и начального школьного образования. Осуществление подготовки к обучению к школе выпускников детского сада. Формирование у них всех компонентов психологической готовности к обучению в школе, в том числе высокого уровня мотивационной готовности.

- Включение национально-культурного компонента в реализацию психолого- педагогического сопровождения воспитанников.

 

1.

Н.Ю. Куражева,А.С. Тузаева, И.А. Козлова

Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» - Сбп.:Речь, 2016. – 208 с.

 

Осуществление подготовки к обучению к школе выпускников детского сада. Формирование у них всех компонентов психологической готовности к обучению в школе, в том числе высокого уровня мотивационной готовности.

2.

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». - 2013г. -102с.

 

Включение национально-культурного компонента в психолого-педагогическое сопровождения воспитанников.

 

«Приключения будущих первоклассников»

Цели и задачи психологического курса:

  1. создавать условия для формирования элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
  2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
  3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  4. Способствовать самопознанию ребенка.
  5. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.
  6. Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместную деятельность детей.
  7. организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества.
  8. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
  9. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

 

«Мы живем на Урале»

Цели и задачи:

  1. Воспитание любви к малой Роди­не, осознание ее многонациональ­ности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования.
  2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.
  3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
  4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
  5. Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

 

1.«Позитивный центризм»: отбор материала, наиболее актуального для понимания и развития ребёнка дошкольного возраста;

2.Непрерывность и преемственность образовательного процесса;

3.Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

4.Рациональное сочетание всех видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

развивающий характер обучения, основанный на детской активности и интересах детей;

5.Принцип культуросообразности, предусматривающий необходимость учёта культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

6.Принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

7.Принцип сезонности, предусматривающий построение содержания образовательного процесса с учётом природных и климатических особенностей местности;

8.Принцип систематичности и последовательности, заключающийся в постановке задач «от простого к сложному», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

9.Принцип цикличности: построение содержания образовательного процесса с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;

10.Принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребёнка и учета социальной ситуации его развития;

11.Принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая.


 

2        Содержательный раздел

 

2.1. Обязательная часть

 

2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

 

Основные направления работы педагога-психолога

 

Основными направлениями реализации образовательной программы и деятельности педагога-психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование.

Психологическое просвещение:

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, родителей.

Психологическое просвещение в условиях дошкольной образовательной организации носит профилактический и образовательный характер и

существует в формах родительских собраний, круглых столов, семинаров, а также в создании информационных уголков и папок с регулярно обновляемым наполнением (тексты, игры, упражнения, мини-тесты, анкеты, ознакомительные брошюры)

Психологическая профилактика:

Цель: обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в дошкольной образовательной организации.

Психогигиена: предполагает предоставление субъектам образовательного

процесса психологической информации для предотвращения возможных проблем.

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

  • разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
  • контроль за соблюдением психологических условий общения и развития детей в детском саду и семье, обеспечением грамотного, психологического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе;
  • обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психологическом развитии и становлении личности детей в процессе непрерывной социализации;
  • своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей;

Психопрофилактические мероприятия:

  1. Адаптация субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
  • анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
  • групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей;
  • информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
  1. Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
  2. Содействие благоприятному социально-психологическому климату.
  3. Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

Психологическая диагностика:

Цель: получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач, а именно:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития).
  2. Оптимизации работы с группой детей.

Периодичность психологической диагностики (мониторинга): сентябрь, январь, апрель-май (для некоторых видов - в течение года по запросу или по необходимости).

Психологическая диагностика - это углубленное психолого-педагогическое изучение детей. Разработка рекомендаций педагогам, воспитателям и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Предметом психологической диагностики в условиях дошкольного учреждения являются индивидуальные возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психологическом развитии.

Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста:

 

1. Подготовительный этап:

• составление медицинского анамнеза на основе анализа специальной документации.

• составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей.

• составление педагогического анамнеза на основе анкетирования и бесед с воспитателями и педагогами, взаимодействующих с ребенком.

• составление семейного анамнеза на основе бесед с родителями и значимыми взрослыми в жизни ребенка.

 

2. Адаптационный этап:

• знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализ продуктов детского творчества.

3. Основной этап:

• диагностика.

 

4. Индивидуальный этап:

• составление психологической характеристики и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу).

5. Заключительный этап:

• констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);

• рекомендации родителям (воспитателям) в устной или посменной форме.

 

 

По запросам родителей, воспитателей, администрации дошкольной образовательной организации и личным наблюдениям психолог проводит

углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом только с письменного согласия родителей или законных представителей ребенка.

 

Продолжительность индивидуальной диагностики ребенка:

 

Младший возраст

(3-4 года)

Средний возраст

(4-5 лет)

Старший возраст

(5-6 лет)

Подготовительный

(6-7 лет)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка психологическая диагностика ребенка может проводиться в несколько этапов.

 

Развивающая и психокоррекционная работа:

 

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития и поведения.

Форма: Индивидуальные и подгрупповые занятия, мини-тренинги, игры, путешествия, турниры, соревнования.

Принципы проведения занятий: Системность подачи материала, наглядность обучения, доступность, развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Этапы занятия:

Организационный этап

• создание эмоционального настроя в группе.

• упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

Мотивационный этап

• сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий.

• выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

Практический этап

• подача новой информации на основе имеющихся данных.

• задания на развитие познавательных процессов и творческих способностей.

• отработка полученных навыков на практике.

Рефлексивный этап

обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия

 

 Продолжительность занятий:

 

Младший возраст

(3-4 года)

Средний возраст

(4-5 лет)

Старший возраст

(5-6 лет)

Подготовительный

(6-7 лет)

15 мин

20 мин

25 мин

30    ин

 

 

 

 

2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов, средств и технологий реализации Программы

 

Содержание направлений деятельности педагога-психолога в 2022 – 2023 учебном году

 

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Планируемый результат

1.

Проведение работы по адаптации вновь поступивших детей к дошкольному учреждению

Наблюдение за детьми в группах.

Проведение консультаций с воспитателями и родителями по организации процесса адаптации.

Педагог-психолог

Педагоги групп

По мере поступления новых воспитанников

 

 

Прохождение адаптации детей к новой группе в рамках нормы.

Разрешение проблемных вопросов, налаживание доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательных отношений.

Создание условий для сохранения благоприятного микроклимата группах детского сада.

2.

Создание благоприятного психологического климата в ДОО

Проведение консультаций, круглых столов с педагогами ДОО по улучшению форм общения педагогов с детьми и родителями.

Педагог-психолог

В течение года

Сохранение значимости личности каждого педагога ДОО, оказание помощи по профессиональным и личностным проблемам.

3.

Подготовка стендовой информации, буклетов и памяток для родителей и педагогов

Распространение психологических знаний, психологическое просвещение родителей и педагогов.

Педагог-психолог

Смена информации на стенде педагога-психолога 1 раз в квартал

 

Распространение буклетов и памяток в течение года, по мере необходимости

 

Повышение мотивации педагогов и родителей к получению психологических знаний. Предоставление информации в краткой доступной форме виде памяток и буклетов

4.

Информирование родителей об особенностях  возрастного периода и способах профилактики типичных психологических проблем в этом возрастном периоде.

Выступление на родительских собраниях

Педагог-психолог

В течение года

Повышение мотивации родителей к получению психологических знаний.

Повышение психологической компетенции родителей.

5.

Информирование родителей об индивидуальном развитии ребенка

Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики

Педагог-психолог

Октябрь 2022 г.

Май 2022 г.

В течение года по запросу родителей

Повышение психологической компетенции родителей.

 

 

 

 

 

ПСИХОДИАГНОСТИКА

№ п/п

Содержание деятельности

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Планируемый результат

1.

Изучение эмоциональной сферы воспитанников старших и подготовительных групп

Проведение групповых обследований 

Педагог-психолог

Октябрь

 2022 г.

Выявление детей имеющих признаки психологической дезадаптации

2.

Проведение наблюдений за особенностями поведения детей в группе сверстников по запросам родителей, педагогов или администрации

Заполнение протокола наблюдения деятельности ребенка в группе.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Выработка рекомендаций по дальнейшему эффективному взаимодействию педагогов и ребенка.

Проведение консультаций с родителями и педагогами.

3.

Проведение углубленной психологической диагностики  воспитанников, имеющих признаки эмоционального неблагополучия, проблемы в поведении, также  по запросам родителей, педагогов или администрации

Проведение индивидуального обследования ребенка

 

Опрос педагогов группы и родителей ребенка

Педагог-психолог

В течение года по мере необходимости, по запросу

Определение причин нежелательного поведение ребенка.

Выработка рекомендаций по дальнейшему эффективному взаимодействию педагога и ребенка.

Проведение консультаций с родителями, педагогами группы.

4.

Изучение когнитивных особенностей детей средних, старших, подготовительной группы и группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

 

Проведение индивидуальной и групповой диагностики воспитанников подготовительных групп. Выявление возможных отклонений в развитии познавательных функций.

Педагог-психолог

Сентябрь – Октябрь 2022 г.

Составление итоговых таблиц, проведение количественного и качественного анализа результатов диагностики. Проведение консультаций с педагогами и родителями.

5.

 Изучение когнитивных особенностей детей средних, старших, подготовительной группы и группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. (повторное обследование воспитанников после проведенной коррекционно-развивающей работы)

Проведение индивидуальной и групповой диагностики воспитанников подготовительных групп.

Педагог-психолог

Апрель – Май 2023 г.

Мониторинг результатов коррекционно-развивающей работы

7.

Изучение психологической готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению.

Проведение индивидуальной и групповой диагностики воспитанников подготовительной группы.

Педагог-психолог

Сентябрь 2022 г.

Май 2023 г.

Составление итоговых таблиц, проведение количественного и качественного анализа подготовки выпускников Проведение консультаций с педагогами и родителями детей подготовительной группы.

 

РАЗВИВАЮЩАЯ И ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание деятельности

Условия проведения

Ответствен

ный

Срок проведения

Планируемый результат

1.

Проведение подгрупповых занятий с детьми по развитию познавательных психических процессов

Анализ результатов проведенных обследований.

Анализ научной и методической литературы.

Составление планов индивидуальной работы с детьми.

Анализ запросов родителей, педагогов, администрации

На основании результатов проведенной диагностики

Педагог-психолог

Октябрь 2022 – Март 2023

График работы с детьми.

Разработка коррекционных разделов в АОП

Положительная динамика уровня развития познавательных психических процессов  и эмоционального благополучия у детей, посещающих занятия.

Снижение яркости проявлений в поведении детей нежелательных эмоционально-личностных реакций.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями.

2.

Проведение индивидуальных занятий с детьми по развитию познавательных психических процессов

3.

Проведение индивидуальных и подгрупповых  занятий с детьми по коррекции нежелательных эмоционально-личностных проявлений в поведении у детей

4.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ

 

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание деятельности

Условия проведения

Ответствен

ный

Срок проведения

Планируемый результат

1.

Проведение серии консультаций, семинаров, практикумов для педагогов

Анализ научной, методической, периодической литературы. Составление методических рекомендаций, кейсов, практических заданий для консультативной работы с педагогами

Педагог-психолог

В течение учебного года

Повышение психологической грамотности педагогов Изменение уровня взаимоотношений между субъектами педагогического процесса.

Накопление консультационного материала.

2.

Проведение консультаций для родителей по запросам родителей, педагогов или администрации

Анализ поведения детей в группе сверстников.

Анализ научной, методической литературы.

Педагог-психолог

В течение учебного года

Психологическое просвещение родителей.

Разрешение эмоционально-личностных проблем в поведении детей.

Изменение уровня взаимоотношений между субъектами педагогического процесса.

3.

Проведение индивидуальных консультаций с педагогами

Анализ профессиональной деятельности педагогов, особенности взаимоотношений с детьми группы и родителями

Педагог-психолог

В течение учебного года по мере необходимости

 

по запросам педагогов

Разрешение межличностных конфликтов.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

4.

Участие в административных совещаниях, ППк образовательной организации

Анализ уровня развития, особенностей поведения детей

Педагог-психолог

В течение учебного года

Разрешение различных профессиональных вопросов.

Организация профессионального сопровождения образовательного процесса

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

№ п/п

Содержание деятельности

Условия проведения

Ответствен

ный

Срок проведения

Планируемый результат

1.

Оформление информационных листов для стенда педагога-психолога

Анализ методической литературы

 

Педагог-психолог

1 раз в квартал

Повышение психологической культуры родителей, педагогов.

Накопление наглядного, печатного материала

3

Выступления на  вебинарах, семинарах районного и городского уровня

Анализ научной, методической литературы.

Анализ собственной деятельности в дошкольной образовательной организации

Педагог-психолог

В течение учебного года

Распространение профессионального опыта

 

4

Участие в методических объединениях педагогов-психологов МАДОУ «Детство»

Посещение методобъединений

Педагог-психолог

Согласно плану проведения методических объединений

Повышение профессиональной компетентности.

Выработка общих решений и требований в работе психологической службы МАДОУ «Детство»

5

Повышение квалификации

Обучение на курсах повышения квалификации, посещение семинаров и практикумов проводимых в профессиональном сообществе

Педагог-психолог

В течение учебного года

Повышение профессиональной компетентности.

 

6

Подведение итогов работы за данный учебный год

Анализ работы педагога-психолога за год, анализ документов

Педагог-психолог

Май 2023 г.

Предоставление отчета о работе педагога-психолога за год на итоговом педагогическом совете.

 

 

2.1.3. Иные характеристики содержания Программы

 

Содержание работы педагога-психолога с педагогическим коллективом  в 2022 – 2023 учебном году

 

Формы работы

Содержание

Срок проведения

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации с воспитателями по вопросам проблемного поведения воспитанников, индивидуальным особенностям детей, вопросам построения взаимодействия с детьми

В течение года по мере обращения и по необходимости

Групповые консультации

«Застенчивый ребенок»

«Тренинг: Адаптация молодых педагогов»

«Структура АОП»

«Особенности формирования самооценки в дошкольном возрасте»

«Психологическая песочница»

В течение года

Заполнение тетрадей взаимодействия со специалистами

Письменные рекомендации по взаимодействию с воспитанниками по результатам диагностики и наблюдения в группе

В течение года

 


2.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по программе «Приключения будущих первоклассников» детей 6 – 7 лет.

 

Неделя

Тема

Цели и задачи

Октябрь

1 неделя

 

Создание «Лесной школы»

Сказки для дошкольной адаптации.

2 неделя

Букет для учителя

Сказки для дошкольной адаптации.

3 неделя

Смешные страхи

Сказки для дошкольной адаптации.

4 неделя

Игры в школе

Сказки для дошкольной адаптации.

Ноябрь

1 неделя

 

Школьные правила

Сказки для дошкольной адаптации.

2 неделя

Собирание портфе-ля

Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды.

3 неделя

Белочкин сон

Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды.

4 неделя

Госпожа Аккурат-ность

Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды.

Декабрь

1 неделя

 

Жадность

Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды.

2 неделя

Волшебное яблоко (воровство)

Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды.

3 неделя

Домашние задания

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.

4 неделя

Школьные оценки

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.

Январь

2 неделя

Ленивиц

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.

3 неделя

Списывание

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.

4 неделя

Подсказка

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.

Февраль

1 неделя

Обманный отдых

Сказки о здоровье, в том числе психическом.

2 неделя

Бабушкин помощ-ник

Сказки о здоровье, в том числе психическом.

3 неделя

Прививка

Сказки о здоровье, в том числе психическом.

4 неделя

Больной друг

Сказки о здоровье, в том числе психическом.

Март

1 неделя

Ябеда

Сказки о школьных конфликтах.

2 неделя

Шапка - невидимка (демонстративное поведение)

Сказки о школьных конфликтах.

3 неделя

Задача для Лисёнка (ложь)

Сказки о школьных конфликтах.

4 неделя

Спорщик

Сказки о школьных конфликтах.

Апрель

1 неделя

Обида

Сказки о школьных конфликтах.

2 неделя

Хвосты (межгруп-повые конфликты)

Сказки о школьных конфликтах.

3 неделя

Грубые слова

Сказки о школьных конфликтах.

4 неделя

Дружная страна (межполовые кон-фликты)

Сказки о школьных конфликтах.

 

«Я живу на Урале»

Примерное тематическое планирование

(для детей младшего дошкольного возраста)

  1. Я, моя семья.
  2. Мой дом, моя улица.
  3. Любимый детский сад.
  4. Улицы родного города (села).
  5. Родная природа.
  6. Всякий труд почетен.
  7. Истоки народной мудрости.

 

Примерное тематическое планирование

(для детей старшего дошкольного  возраста)

  1. Мой родной край.
  2. Природные особенности Среднего Урала.
  3. Культурные традиции народов Среднего Урала.
  4. Символика родного города
  5. Памятные места.
  6. г. Екатеринбург – столица Урала.
  7. Путешествие в прошлое города
  8. Нижний Тагил - Город трудовой доблести
  9. Сказы П.П. Бажова.
  10. Народные праздники.
  11. Самоцветы Урала.
  12. Декоративно-прикладное искусство народов Среднего Урала.


 

3        Организационный раздел

 

3.1.  Обязательная часть

 

3.1.1.      Организация режима пребывания детей в группе

 

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога

 

Дни недели, режим работы

Часы работы

Содержание деятельности

Понедельник

 

  8.30 – 16.12

 

8:30 – 9:00

 

 

 

 

9:00 – 12:15

 

12:15 – 12:30

 

13:00 –13:30

 

13:30 – 14:30

 

 

 

14:30 – 15:10

 

 

 

15:10 – 15:40

 

15:40 – 16:12

Подготовка к диагностическим обследованиям детей;

консультациям педагогов;

подготовка просветительских материалов для педагогов и родителей.

 

Индивидуальные обследования детей.

 

Работа в Консультационном центре

 

Заполнение протоколов обследований.

 

Просветительская работа: групповые и индивидуальные консультации для педагогов.

 

 

Обработка результатов обследований, составление сводных таблиц для каждой группы, подготовка рекомендаций по результатам диагностики.

 

Групповые к/р занятие с детьми

 

Подготовка рекомендаций по результатам диагностики. Заполнение журналов.

Вторник

 

8.30 – 16.12

8:30 – 9:00

 

9:00 – 10:00

 

 

10:00 – 11:30

 

11:30 – 12:15

 

12:15 – 12:30

 

13:00 – 14:00

 

14:00 – 15:00

 

15:10 – 15:35

 

 

15:40 – 16:12

Подготовка к к/р занятиям с детьми.

 

Индивидуальные занятия в группах раннего и младшего возраста

 

 

Индивидуальные к/р занятия с детьми.

 

Групповые к/р занятия с детьми.

 

Работа в Консультационном центре

 

Подготовка к групповым к/р занятиям

 

Научно-методическая работа.

 

Групповое к/р занятие с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

Заполнение журналов.

Среда

 

8.30 – 16:12

 

8:30 – 9:00

 

9:00 – 10:00

 

10:00 – 11:30

 

11:30 – 12:15

 

 

 

12:15 – 12:30

 

13:00 – 14:30

 

14:30 – 15:10

 

15:10 – 15:40

 

 

15:40 – 16:12 

Индивидуальные консультации с родителями.

 

Групповые обследования детей.

 

Индивидуальные к/р занятия с детьми.

 

Анализ результатов консультации, подготовка рекомендаций. Заполнение психологических карт воспитанников. Подготовка к к/р  занятиям.

 

Работа в Консультационном центре

 

Обработка результатов групповых обследований.

 

Научно-методическая работа.

 

Групповое к/р занятие с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

Заполнение журналов

Четверг

 

10:20 – 18:00

10:20 – 11:00

 

11:00 – 12:15

 

12:15 – 12:30

 

13:00 – 14:00

 

 

14:00 – 15:00

 

15:00 – 16:00 

 

 

16:00 – 18:00

Подготовка к групповым к/р занятиям

 

Групповые к/р занятия

 

Работа в Консультационном центре

 

Научно-методическая работа. Подготовка к консультациям, к/р занятиям.

 

Индивидуальные консультации для педагогов.

 

Подведение итогов консультаций. Подготовка рекомендаций педагогам. Подготовка к консультациям с родителями.

 

Индивидуальные консультации для родителей.

Пятница

 

8:30 – 16:12

8:30 – 9:00

 

9:00 – 10:00

 

 

10:00 – 11:30

 

 

11:30 – 12:15

 

 

12:15 – 12:30

 

13:00 – 16:00

 

 

 

16:00 – 16:12

Подготовка к к/р групповым занятиям.

 

Индивидуальные занятия в группах раннего и младшего возраста

 

Групповые к/р занятия

 

 

Экспертная работа. Составление индивидуальных характеристик по запросам педагогов и родителей.

 

Работа в Консультационном центре

 

Научно-методическая работа. Подготовка к консультациям, к/р занятиям. Планирование деятельности на следующую неделю.

 

 

 

Заполнение журналов.

Итого (недельная нагрузка):  36 часов

 

Итого в неделю: 16 часов  30 мин – организационно – методической работы, 19 часов 30 мин – проведение развивающих занятий, консультационной деятельности с педагогами и родителями: 14 часов – работа с детьми, 2  часа – работа с педагогами, 3 часа 30 мин. – работа с родителями.

 

График работы педагога-психолога

 

Понедельник

8:30 – 16:12

Вторник

8:30 – 16:12

Среда

8:30 – 16:12

Четверг

10:20 – 18:00

Пятница (сетевое взаимодействие)

8:30 – 16:12

 

Консультации для родителей

 

Среда

8:30 – 9:00

Четверг

16:00 – 18:00

 

Консультации для педагогов

 

Понедельник

13:30 – 14:30

Четверг

14:00 – 16:00

 

Расписание занятий педагога психолога с детьми может меняться в зависимости от образовательного запроса родителей, воспитателей, администрации дошкольной образовательной организации. А также расписания возрастных групп.

 

 

 

 

3.1.2.      Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения, развития и воспитания

 

Автор

Название

Издательство, год, кол-во страниц

Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, О.В.Солнцева

 

Основной образовательной программы дошкольного образования, учебно-методический комплект программы «Детство

 

Н.Ю. Куражева

А.С. Тузаева, И.А. Козлова

Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

 

Спб, Речь 2016

Нищева Н.В.

Примерная адаптированная основная 

образовательная программа

для детей  с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи)

с 3 до 7 лет . Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 – 245 с.

Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.

Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов,

воспитателей и родителей.

М.: «Гном-Пресс», 1999. -  64с.

Ткаченко Т.А.

Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений

М.: Издательство «ГНОМ и Д.» - 2001  - 32с.

Пелымская, Т.В., Шматко, Н.Д.

Формирование устной  речи  дошкольников  с  нарушенным

слухом 

М.: Владос, 2003. – 224 с.

Шматко,  Н.Д,  Пелымская  Т.В. 

Если малыш не слышит

М.: Просвещение, 2003 –

204 с.

Зонтова О.В.

 

Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации: Методические рекомендации.

СПб.: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2007

 

Методические материалы по программе Всероссийского семинара для педагогов, работающих с детьми после кохлеарной имплантации: пакет учебно-программной и учебно-методической документации для работы с обучающимися и их родителями.

М.: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2014. – 77 с.

Широкова Г. А

Практикум для детского психолога

Ростов н/Д: Фе­никс, 2006. - 314с.

Мамайчук И. И.

 

Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии

СПб.: Речь, 2006 – 400с.

Л.А. Головчиц

Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей.

М.: ООО УМИЦ «ГРАФ ПРЕСС», 2003. — 160с.

 

Никишина В.Б.

Практическое пособие в работе с детьми с задержкой психического развития

М.; Владос, 2003. – 80 с.

Лубовский В.И.

Специальная психология

М.: Изд. Дом «Академия», 2005. – 464 с.

Борякова Н.Ю.

Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей.

М.: Гном-Пресс, 2002

Казакова Ж.Р.

Сизова О.В.

Титаренка О.В.

«Я хочу говорить» - коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по формированию коммуникативных навыков младших школьников, перенесших операцию по кохлеарной имплантации

г. Ставраполь, 2017 г.

Кряжева Н.Л

Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет

Ярославль: Академия развития, 2001

Кряжева Н.Л

Развитие эмоционального мира детей

Екатеринбург.: У-Фактория, 2004. – 102 с. – (Серия «Психология детства.Практикум»).

Котова Е.В.

В мире друзей программа эмоционально-личностного развития

М.: ТЦ Сфера, 2008

Хухлаева О.В.

 

Лесенка радости

М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 80 с. – (Практическая психология в образовании).

Романов А.А.

Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособиедля детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей

М.: Школьная пресса, 2003. - 48 с.

 

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М.

 

Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.

- СПб.: Изд-во «Речь», 2005. – 340 с

Ларечина Е.Л.

Развитие эмоциональных отношейний матери и ребенка. Методическое пособие.

СПб.: Речь, 2004. - 160 с.

 

 

 

3.1.3.      Особенности организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий

 

Тематический календарный план педагога-психолога по реализации программы воспитания

Направление воспитательной работы

Месяц, дата

Тема занятия

Патриотическое

Познавательное

8 сентября

(Международный день грамотности)

Игра-путешествие «По страницам добрых сказок»

Социальное

Этико-эстетическое

1 октября- Международный день пожилых людей

 

«Бабушкины помощники»

Познавательное

4 неделя ноября

 

Фестиваль

«От маленького конструктора к талантливому инженеру»

Социальное

5 декабря - Международный день инвалидов

Социальная акция

«Мы разные, но мы вместе»

Социальное

Январь «Всемирный день спасибо»

«Путешествие в страну вежливых слов»

Познавательное

8 февраля - День Российской науки

 

День опытов и экспериментов «Чудеса с научной точки зрения».

 

Социальное

Этико-эстетическое

Патриотическое

 

8 марта- Международный женский день

«Какие они наши девочки, мамы, бабушки»

Познавательное

Патриотическое

 

12 апреля- Всемирный день авиации космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли.

Игра-путешествие «Сквозь звезды»

Патриотическое

Социальное

 

9 мая - День Победы.

«Наша Победа»

Этико-эстетическое

Патриотическое

Физическое и оздоровительное

6 июня- День рождение А.С. Пушкина

 

Музыкально – литературные гостиные «Что за прелесть эти сказки…»

 

Социальное

 

Июль «Международный день дружбы»

«Все мы дружные ребята»

Познавательное

Социальное

Август «Прощание с летом»

«Лето, лето, приходи еще»

 

 

 

3.1.4.      Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 

Кабинет педагога-психолога

 

Релаксационный

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр песка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностический

 

 

 

 

 

 

Развивающие пособия

Мягкое ковровое покрытие, мягкие модули–подушки основных цветов, тактильные дорожки, тактильные мешочки, кресла-мешки, ширма для уединения, воздушно-пузырьковая панель.

Музыка для релаксации, записи голосов природы на электронном носителе, разный уровень освещения комнаты.

 

Интерактивная песочница. Столы для рисования песком. Набор фигурок к песочнице: Животные (дикие, домашние), морские обитатели, насекомые, люди, сказочные персонажи, дома, деревья, транспортные средства.

Деревянные, пластиковые кубики.

Лопатки, грабли, формочки, ведерки для работы с песком.

 

Пакеты психодиагностических методик: изучение познавательной и эмоционально волевой сферы, детские столики, детские стульчики.

 

 

 

Канцелярские принадлежности: клей,

акварельные краски, гуашь, кисточки, альбомные листы различного формата, Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон.

Набор плоскостных мозаик из пластмассы, картинки с изображением различных эмоций, разрезанные картинки, зашумленные изображения, наложенные изображения, парные предметные картинки, изображения к игре «4- лишний», набор плоскостных геометрических фигур, сюжетные изображения, изображения времен года, детский календарь «круглый год», серии последовательных изображений.  «Волшебный комодик», Палочки Кюизенера. логические блоки Дьенеша, рамка вкладыш «геометрические фигуры», шнуровки, «Волшебный мешочек» с мелкими фигурками и игрушками, тактильные коробочки (фасоль, шишки, камушки марблс, ракушки, бусинки, пуговицы), тактильные мешочки, белая магнитная доска с набором фломастеров.

Набор мячей разных из разных материалов.

Картотека игр для коррекции познавательной сферы, картотека коммуникативных игр.

Колода  метафорических ассоциативных карт «Я и все-все-все»

 

 

Персональный компьютер, стол с выдвижными ящиками, стул, книжный шкаф.

 

 

Стулья для посетителей, столик, папка с кейсами для консультаций, набор распечатанных памяток

 

серия книг для родителей Л. Петрановской «Тайная опора», «Если с ребенком трудно», «Лайфхаки для работающей мамы», Стенд «Уголок педагога психолога», папки передвижки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление и хранение рабочей документации педагога психолога

 

Консультационный

 

Информационный

Диагностический инструментарий педагога-психолога

1.      Павлова Н.Н., Л.Г. Руденко Экспресс-диагностика в детском саду. Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. М.: «Генезис», 2017 – 80 с.

2.      Немов Р.С. Диагностика познавательных процессов.

3.      Семаго Н.Я., Семаго Н.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательных процессов ребенка

4.      «Тест тревожности»  Р. Темпл, В. Амен, М. Дорки

5.      Тест школьной зрелости А. Керна и И.Ирасека

6.      методика «Сказка» Н.И. Гуткина

7.      Диагностический комплекс «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет, 6-7 лет под редакцией Н.Ю. Куражевой

8.      Психологические рисуночные тесты: Рисунок человека, рисунок несуществующего животного, рисунок семьи, кинетический рисунок семьи, семья животных, кактус

9.      «Тортик для гномика» Цветорисуночный тест оценки психического состояния дошкольника. Модификация  - С.И. Даниловой

10.   «Домик» Н.Н. Гуткиной

11.   Анкеты для педагогов и родителей

12.   Опросник «Взаимоотношения родителя с ребенком»

13.  Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций», методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния» Фадина Г.В.

 

 

3.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

С целью обеспечения эффективной реализации основных направлений воспитания и образования детей дошкольного возраста в Программе, создания оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности воспитанников, ориентирования на запросы участников образовательных отношений в МАДОУ д/с «Дество» комбинированного вида имеются следующие игровые модули и центры:

 

Игровой модуль

«Природа уральского края»

·         Банер с изображением уральской природы

·         Карта Свердловской области

·         Гипсовые фигуры животных Урала

·         Дидактические игры «Запрещающие и разрешающие знаки», «Съедобное - несъедобное» «Найди пару», «Определи среду обитания животного»

Оборудование данного модуля является сменным в зависимости от сезона

Центр экологического воспитания «Эко-град-город будущего»

·         Цветное панно с изображением города будущего

·         Игровой модуль города

Оборудование данного модуля позволяет знакомить детей с экологическими проблемами современных городов, проектировать экосистему города на доступном для детей уровне

 

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.