ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Носова Оксана Анатольевна

воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Надежда»

ЯНАО

город Ноябрьск

Возраст: подготовительная к школе группа

Тема: «ЗвукоАзбука» (звук [Г], [Гь] и буква Г)

Цель: познакомить со звуками [Г], [Гь]и буквой Г

Задачи:

Учить правильному произношению звука [Г] в речи;

продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах;

совершенствовать навыки детей в проведении звукобуквенного анализа слова; продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: УК «Колибри», предметные картинки со звуком [г, гь] и без него, фишки для звукобуквенного анализа, карточки для индивидуальной работы, мяч, схемы слов.

Ход деятельности:

  1. I. Дети в кругу.
  2. Игровое упражнение «Буквы и звуки» (с мячом)

Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласными и согласными (твердые и мягкие, глухие и звонкие).

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель: Назовите гласные звуки?

Дети: А, о, у, и, ы, э…

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Воспитатель: Ребята, как определить звук глухой или звонкий?

Дети: Приложить руку к шее и произнести звук, если есть вибрация — значит звук звонкий, если нет, то глухой.

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Дети: Синим.

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: Красным.

Воспитатель: Как мы обозначаем звонкий согласный звук?

Дети: Колокольчиком.

Воспитатель: Молодцы, справились.

  1. Игровое упражнение «Подели слова на слоги и определи их количество» (работа по УК «Колибри»)

Воспитатель: Сейчас я буду называть предметы. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если выберите правильный ответ, на экране появится «Смайлик».  Ребята напомните мне как можно определить сколько слогов в слове?

Дети: Надо прохлопать это слово, посчитать гласные звуки.

Картинки на экране: кни-га, аль-бом, пе-нал, кра-ски, ка-ран-даш, мел и др.

Воспитатель: Ребята, а что это за предметы?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Молодцы мы справились. 

  1. II. Организационно – совместная деятельность

Дети за столами (работа по УК «Колибри»)

  1. Воспитатель: Я буду загадывать загадки. А вы отгадывайте. Если отгадаете, на экране появится картинка – разгадка.

Красные лапки

Щиплют за пятки

Беги без оглядки.

(гуси)

Ревнул черный вол –

За сто речек, за сто сел.

(гром)

Зубастые, а не кусаются.

(грабли)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки.

(гвоздь)

Стоит Антошка

На одной ножке.

(гриб)

 

Воспитатель: Обратите внимание на экран, здесь картинки. Я буду произносить слова. А вы должны сказать, какой звук часто повторяется в этих словах?

Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. 

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и научимся его четко произносить.

  1. Работа со звуками.

Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г]

Воспитатель: Звук [г] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике.

Воспитатель показывает, как выглядит буква Г.

  1. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], поднимите синюю фишку, [гь] зеленую фишку.

Слоги: га, гё, гы, гэ, гю, го, гу, гя, ги.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

  1. Звукобуквенный анализ слов (со звуками Г, Гь)

ГРОМ

 

 

 

 

 Воспитатель и дети подводят итог: в слове 3 согласных звука, 1 гласный звук. 1 слог. Объясняют какие звуки твердые, мягкие, звонкие, глухие.

ГИТАРА

 

 

 

 

 

 

Воспитатель и дети подводят итог: в слове 3 согласных звука, 3 гласный звук. 3 слога. Объясняют какие звуки твердые, мягкие, звонкие, глухие.

  1. Произношение звука [г] во фразе.

Воспитатель: Повторяйте за мной чистоговорки.

ГА-ГА-ГА - Острые рога.

ГА – ГА – ГА – У козы рога

ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу.

ГА-ГА-ГА - На небе радуга.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,

ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.

Зрительная гимнастика.  (движения выполняются в соответствии с текстом.) Дети в кругу

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

  1. Развитие связной речи.

Игра «Закончи предложение словами на звук [г]»

Инструкция: воспитатель произносит предложения, а дети подбирают недостающее слово.

На улице играет …. (Гармонь)

Во дворе гогочет…. (Гусь)

У девочки голубые (Глаза)

Михаил играл в футбол с (Гришей)

Он забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут

Люди веслами … (гребут)

Машина стоит в…   (гараже).

Гость проживает в…   (гостинице).

Брат хорошо играет на…   (гитаре).

Виноград рос на…   (горе).

Мама купила сочные, сладкие…   (груши).

Под березой нашли крепкий…   (гриб).

Папа любит читать…   (газеты).

На дереве сидел черный…   (грач).

Гриша любит забивать…   (гвозди, голы).

  1. Игра «Найди лишнее слово» (на УК «Колибри»)
  2. Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.
  3. Гром, гнездо, горох, гвоздь, клад, град

Ответ: 1. Волк. 2. Клад. Вывод: в этих словах нет звука «Г».

III. Итог

Воспитатель: Что мы узнали новое?

Ответы детей.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.