ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

воспитатель

КЛИМЕНКО ЛЮДМИЛА ИННОКЕНТЬЕВНА

МБДОУ ДС № 22 «Голубок» г. Туапсе

Планирование игровой образовательной ситуации «В гостях у доктора Айболита»

Цели:

•   уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях;

•   воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, схематичные изображения глаза, уха, зуба, упражнения зрительной гимнастики.

Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог.

Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры, игры с куклами и загадывание загадок по теме.                                                                  

                                                                         Ход  ИОС

Педагог. Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Всех на свете он добрей, 

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

 Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. 

Это... ( доктор Айболит).    

 Появляется доктор Айболит.

Айболит. Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня  узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть удивительные, необычные города:

В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!

Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. Что это? Верно, это глаза. Посмотрите друг друга в глаза, какого они цвета? ( Ответы детей.) Что можно увидеть, рассматривая глаза?

Показывает схему, на которой изображено цветное колечко в центре глаза — черный кружочек — зрачок, он то расширяется, то сужается.

Айболит. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи — веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть еще один страж, он вам  хорошо знаком — это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать — по утрам и вечерам умывать.

Давайте поиграем в игру «Что полезно для глаз, что вредно»

Сначала Айболит просит ответить на вопросы по теме, затем предлагает выбрать картинки с правильным ответом.

Айболит. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.

Выполняют 2—3 упражнения.

Айболит. Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми?

Дети. С открытыми глазами можно увидеть все, а с закрытыми ничего не видно.

Айболит. А теперь пришло время отправиться в друге город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.

Проводятся ходьба по гимнастической скамейке друг за другом и т.д.

Айболит. Наконец мы дошли до города, а название вы узнаете по условному обозначению.

Педагог вывешивает схему уха.

Айболит. Правильно, это Ухоград. О чем мы с вами побеседуем?

Дети. Об ушах.

Айболит. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу. А зачем нужны уши человеку?

Дети. Уши нужны, чтобы все слышать.

Айболит. Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Дети. Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с вами.

Айболит. Уши дают возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом.

Посмотрите на схему: что это? То, что находится по обеим сторонам головы, — на самом деле лишь небольшая часть уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю.

Как же надо ухаживать на ушами и беречь их? ( детей.) Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила. Попробуем их вспомнить. (Ответы детей.) При болях надо обратиться к врачу, он называется отоларинголог, или ЛОР.

Давайте посмотрим, хорошо ли слышат дети нашей группы.

Игра «Не попадись лисе». «Лиса» должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней, а «зайцы» должны пройти как можно тише мимо «лисы», чтобы она их не услышала.

Айболит. За домом лисы находится последний город — Зубоград. О чем мы сейчас поговорим?

Дети. О зубах.

Айболит. Что помогает нам пережевывать пищу? (Зубы.) Пища по рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 10 годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Дети. У того, кто ест много сладкого, кто не чистит зубы.

Айболит. Есть ли у зубов защита?

Дети. Это зубная эмаль.

Айболит. Правильно. Она твердая, белая. Но если зубами неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит. Тогда в зубах появляются дырочки – кариес. Большая дырка в зубе — это всегда больно. А кроме того, гнилые вредят другим органам — желудку, почкам, сердцу, даже г Как же следует ухаживать за зубами?

Дети. Полоскать после еды, чистить каждое утро каждый вечер, регулярно посещать врача.

Айболит. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.

Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений)

Айболит. Раз в полгода надо показываться врачу- стоматологу. Лучше потерпеть небольшую боль при лечении  зуба, чем совсем его потерять.

Вот и закончилось наше путешествие по важным органом человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.