ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

воспитатель

КЛИМЕНКО ЛЮДМИЛА ИННОКЕНТЬЕВНА

МБДОУ ДС № 22 «Голубок» г. Туапсе

Программное содержание

Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле. Упражнять в различении морских и речных обитателей; знать об условиях их жизни. Закреплять умения расшифровывать знаки условных обозначений природных явлений. Совершенствовать умения устанавливать связь между временем года и соответствующим природным явлением и его знаком.

Развивать умения проводить элементарные опыты с водой, рассуждать, делать выводы. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа. Расширять элементарные экологические знания об охране воды и водоемов, опыт сотрудничества в парах и умение анализировать результат совместной работы.

Воспитывать бережное отношение к природе, к воде; нравственные качества, доброжелательные отношения в коллективе.

Предварительная работа

Проведение сюжетно – ролевых игр: «На борту корабля», «В гости на морское дно», «Загадки Нептуна».

Д/игры: «Кто живет в реке», « Морские рыбы», «Угадай морское животное», «Путешествие по Байкалу», «Календарь погоды»

Материал и оборудование

Письмо от Царя Нептуна. Объемные макеты: «Прогноз погоды», « Морское дно». «Экспериментальная лаборатория» оформленная плакатами «Береги реки», «Экономь воду», «Значение воды в жизни человека». Карточки со знаками условных обозначений, картинки с изображением природных явлений, Карточки – знаки Нептуна с порядковым номером, по два прозрачных стакана на каждого ребенка с пресной и соленой водой, перепелиные яйца. Объемный модуль – конструктор, презентация «Обитатели подводного мира». Плоскостные силуэты и объемные фигурки морских рыб и животных, плоскостные изображения на (А – 4) обитателей рек, морей и озера Байкал. Фонограмма: «Звуки моря», песни «На палубе матросы». Костюмы моряков на каждого ребенка.

Ход занятия

Пространство группы разделено на несколько частей: Монитор прогноза погоды в виде большого макета, лаборатория прогноза погоды – столы со схемами - навигаторами, экспериментальная лаборатория - столы с оборудованием для проведения опытов, творческая лаборатория – большой макет подводного мира с плоскостными силуэтами и объемными фигурками из пластилина водных обитателей, ракушки, камешки. На полу в середине групповой комнаты наклеена клетчатая схема из скотча, в клетках которой расположены плоскостные изображения морских и речных обитателей. На заднем плане приготовлен объемный модуль – конструктор.

Воспитатель приветствует гостей: Уважаемые пассажиры! Команда научно – исследовательского корабля приглашает вас в морское путешествие.

Воспитатель: - Внимание команда! Стройся! Дети в костюмах моряков выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель объявляет: - Сегодня наша команда отправляется в научно исследовательскую экспедицию по морским водным просторам.

Цель нашего путешествия: - Мы должны познакомиться с морскими обитателями, изучить условия их жизни под водой и расширить свои знания о свойствах воды. На нашу почту пришло интересное письмо.

Послушайте: - «Уважаемые исследователи! Я – владыка морей. Царь Нептун. Я не всем открываю путь в свои морские владения. Только смелые, отважные, и находчивые смогут путешествовать по моим владениям. Тот, кто справится со всеми заданиями и препятствиями, которые я расставил на палубе вашего корабля и у себя в подводном царстве станет моим почетным гостем».

Воспитатель обращает внимание на знаки с изображением Нептуна и порядковым номером. (Звучит фонограмма звука шторма). Кажется, Нептун начинает нас испытывать. Внимание! Ребята, из-за сильного ветра вышли из строя мониторы, которые показывают прогноз погоды. Надо срочно починить эти приборы иначе мы не сможем выйти в море. (Это задание носит интегрированный характер.)

Воспитатель приглашает детей в лабораторию прогноза погоды, называет детей для выполнения задачи сложной степени, и предлагает приступить к работе: нужно разместить условные обозначения напротив картинок – навигаторов, которые обозначают природные явления. Другие дети работают в парах и выполняют следующее задание: нужно провести линии с соответствующими условными обозначениями к картинке с изображением одного из четырех времен года. Четыре пары детей и четыре времени года. (Дети выполняют задание). После выполнения задания воспитатель предлагает провести самопроверку друг у друга. Молодцы, ребята справились с заданием. Шторм закончился, погода восстановилась, и теперь мы можем выйти в открытое море.

Воспитатель обращает внимание на следующий знак Нептуна, с цифрой два. Нептун интересуется, умеете ли вы делать опыты с водой? Море спокойное и сейчас мы можем заняться экспериментами. Воспитатель предлагает пройти в экспериментальную лабораторию. (Дети занимают места за столами).

Опыт с водой.

Перед каждым ребенком на столе расставлены прозрачные стаканчики с водой, в тарелочках разложены мелкие перепелиные яйца для проведения опыта.

- Какие свойства воды вы знаете? (Ответы детей). Нептун хочет познакомить вас с еще одним свойством – плотностью воды. В воде могут растворяться разные вещества, в результате меняется ее плотность. А вы знаете, что на море плавать легче, чем в реке или озере? Думаете почему? Да потому, что в морской воде растворена соль, а она лучше удерживает тело на поверхности. Чтобы убедиться в этом проведем опыт с яйцом.

Перед вами по два прозрачных стаканчика. Стаканчик с синей меткой, заполнен чистой водой. А в стакане с красной меткой растворена соль: Теперь опускаем одно сырое яйцо в стакан с обычной водой. Оно потонет. (Дети выполняют) А теперь берем второе яйцо и опускаем его в другой стакан. Яйцо оказалось на поверхности воды. Вывод: Благодаря соли предмет удерживается на поверхности. Это свойство называется – плотность.

Воспитатель предлагает детям отправиться морское царство Нептуна.

Конструирование батискафа.

- Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей). А еще можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за подводной жизнью. Я предлагаю вам построить батискаф из модулей. Дети расставляют объемный конструктор в форме полукруга. - Рассаживайтесь удобнее у иллюминаторов, мы с вами погружаемся на морское дно. (Звучит аудиозапись звуков моря).

Просмотр презентации «Обитатели морского дна»

Воспитатель обращает внимание на следующий знак Нептуна, с цифрой три. Он находится на мониторе компьютера. Нептун хочет познакомить вас со своими морскими обитателями. Дети просматривают презентацию.

- Вы убедились, что на морском дне много интересного и познавательного. Воспитатель обращает внимание детей на очередные знаки Нептуна, с номерами четыре и пять. Нептун хочет поиграть и проверить, какие мальчики внимательные, а девочки изобретательные. Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две экспериментальные группы. Девочки будут работать в творческой лаборатории – оформлять макет подводного мира. А у мальчиков задание сложнее. - Вы должны проявить смекалку, внимание и показать свои знания в морской игре.

Работа в творческой лаборатории.

Воспитатель предлагает девочкам занять места в творческой лаборатории. Девочки самостоятельно расставляют и прикрепляют заранее приготовленные детьми из разных материалов силуэты и объемные фигурки морских обитателей на объемный макет подводного мира.

Команда мальчиков играет с воспитателем в напольную игру «Морские клетки».

Игра «Морские клетки»

Воспитатель предлагает найти , занять клетку с картинкой определенного морского обитателя и назвать его.

- Найдите, пожалуйста, клетку с изображением речной рыбы; морского животного; морской рыбы; животного озера Байкал.

Воспитатель предлагает помочь девочкам закончить макет.- Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями Нептуна, он должен быть доволен нашими победами.

Воспитатель предлагает всем детям выстроиться на напольных клетках и объясняет правила следующей общей игры.

Игра «Вода - не вода»

- Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) - поднимаете обе руки;- Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) - руки поднимать не надо.

- Внимание! Воспитатель называет слова: - Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ракушка, луна, камень, ветер, акваланг, песок, глина.

- Вот мы и выяснили, что вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. А что, если бы вдруг вода исчезла? ( Ответы детей) Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, зверей и человека!

- Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Почему? Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии - в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала на макете ) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

- Ребята, что же нужно делать, чтобы этого не происходило? Как вы думаете? (Ввести запретные меры.)

- Расскажите, как нужно заботиться о чистоте рек, озер, морей, пользуясь этими “запрещающими знаками” (2—3 человека).

- Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода - наше богатство!

По команде воспитателя дети выстраиваются в шеренгу. Обращает внимание детей на то, что путешествие закончилось, поздравляет детей с выполнением заданий Царя Нептуна и предлагает завершить экспедицию веселым морским танцем.

Дети в костюмах моряков выстраиваются по линиям. Звучит фонограмма песни «На палубе матросы», Дети исполняют веселый морской танец. После исполнения танца воспитатель раздает детям небольшие сюрпризы от Царя Нептуна.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.