ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Минасян Рузанна Станиславовна

 учитель-логопед
МБДОУ ДС № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется посредством артикуляционной гимнастики. Артикуляционной гимнастикой называют комплекс упражнений, направленных на тренировку органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению. Если артикуляционные упражнения проводить с детьми в виде сказок, стихов, образных иллюстраций, то детям становится интереснее. Они воспринимают эти упражнения с эмоциями, а это значит им интересно. Процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно. Для этого предлагаю использовать в домашних условиях вкусную, сладкую артикуляционную гимнастику, которую дети будут выполнять с большой радостью, так как при выполнении понадобится печенье, чупа – чупс и другие сладости.

1.Упражнение «СОЛОМКА». Ребёнок высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку,  сколько сможет.

2.Упражнение «УСИКИ». Ребёнок держит соломку над верхней губой языком. Взрослый может сказать «Появились усики!»

3.Упражнение «СЛАДКИЙ СОК». Ребёнок втягивает сок из трубочки через вытянутые хоботком губы.

4.Упражнение «ЭМЭМДЕНС». Взять драже и сжать губами, пока оно не подтает. Задача ребёнка – постараться подольше удержать драже губами.

5.Упражнение «ДОРОЖКА». Взять тонкую соломку и положить ребёнку вдоль средней линии языка. Постараться так подержать соломку несколько секунд, не закрывая рта.

6.Упражнение «ЧУПА – ЧУПС». Ребёнку нужно удержать чупа – чупс между верхней и нижней губой.

7.Упражнение «ХИТРЫЙ  ЧУПСИК». Удерживаем чупа – чупс, прижимая его языком к нижним зубам. Можно помочь держать чупа – чупс рукой.

8.Упражнение «МАРМЕЛАДКА». Язык держим в форме чашечки. Внутри чашечки держим  мармеладку.

9.Упражнение «ЛЕДЕНЕЦ». Облизать чупа – чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и с другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё. Начинать лучше с конфеты большого размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.

10.Упражнение «ВКУСНОЕ  ВАРЕНЬЕ». Намазываем верхнюю губу вареньем или мёдом. Предлагаем ребёнку широким краем языка облизать губу, выполняя движение сверху вниз.

Все эти упражнения вызывают у детей положительную реакцию. А тем более, если вы выполняете с ребёнком дома со всеми такими  вкусняшками. Выполняйте их ежедневно. Например, сегодня купили чупа – чупс. Выполните упражнения с чупа – чупсом. В другой день побаловали ребёнка мармеладом, выполните упражнения с мармеладом и т. далее. А еще лучше побаловать сладким лакомством можно после выполнения рекомендаций логопеда по лексической теме, развитию мелкой моторики. Выполнив задание, ребёнок получает в качестве награды приз в виде одного сладкого лакомства. Но съесть его можно после выполнения предложенных весёлых упражнений.

Еще можно делать упражнения даже лёжа в кровати или перед сном.

Упражнения с конфетой «ПЕТУШОК».

1.Тянемся кончиком языка к конфете (леденцу) на расстоянии вытянутого языка перед губами. Работает только кончик языка, выполняя движения вверх – вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать. (5 раз).

2.Чупа – чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону (5раз).

3. Ирис поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперёд – назад по конфете 5 раз.

4. Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот 5 раз.

5.Карамель поместить в рот. Языком перемещать конфету поочерёдно за правую, а затем за левую щёку. Руками при этом конфету не держать и не помогать. (5 раз).

Выполняйте вкусную артикуляционную гимнастику, и результат не заставит себя ждать. Регулярные упражнения помогут разработать артикуляционный аппарат ребёнка, звукопроизношение станет чистым!

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.