ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

воспитатель:

Султанахмедова Марина Зейнуллаевна

МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе

 муниципального образования Туапсинский район

 

 

Паспорт

социально-значимого экологического исследовательского

проекта «Мы природу сбережём»

 

 

Девиз проекта:

         Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

 

 

Разработала воспитатель:

Султанахмедова Марина Зейнуллаевна

 

2021-2022 уч. год

 

 

Наименование проекта (полное)

 «Мы природу сбережём»

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

 

Вид проекта

Социально-значимый экологический исследовательский

 

Организация -исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

 

Сроки реализации проекта

сентябрь 2021 – июнь 2022 г

 

География

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 31 «Голубая стрела»     г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

 

Характер контактов

В рамках ДОУ, с участием социума

 

Куратор проекта (должность)

Старший воспитатель  МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»

г. Туапсе Шевотлохова Е. А.

 

Руководитель проекта (должность)

воспитатель Султанахмедова М.З.

 

Участники проекта

воспитанники и родители (законные представители) старшей группы

 

Актуальность

Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

 

Цель проекта

 

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев и других растений для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

 

Актуальность

Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей.

Реализация проекта помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы родного города Туапсе. Дети дошкольного возраста получают знания через рассматривание иллюстраций книг, картин местных художников, слушание произведений художественной литературы, экскурсии и исследовательскую деятельность.

Отличительные особенности проекта состоят в том, что работа с дошкольниками осуществляется с учётом регионального компонента,  работа с дошкольниками осуществляется посредством активных форм взаимодействия с социальными партнёрами детского сада..

 

Основание для реализации проекта

 

Диагностика уровня экологической культуры воспитанников показала преобладающие недостаточные результаты, которые наглядно отражены в диаграмме[1].

 

Цель проекта

 

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев и других растений для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи

Обучающие:

-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

-дать первоначальные сведения о карте местности

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

Новизна

Новизна социально-значимого экологического исследовательского проекта «Мы природу сбережём» заключается в разработках проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов, активном использовании информационных компьютерных технологий экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста. Педагогами создаются оптимальные условия для познавательного развития ребёнка, которые включают в себя дидактические игры, научные викторины, алгоритмы, модели и схемы способные развить поисково-познавательную деятельность дошкольников. Основным фактом, обеспечивающим эффективность экологического воспитания образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии можно обеспечить эту включенность, используя инновационные формы и методы:

викторины, семинары - вебинары;

виртуальные экскурсии и путешествия, экологические акции;

мастер - классы, тематические презентации в интерактивном режиме.

Критерии оценивания проекта

1.Удовлетворённость родителей результатами совместной работы по реализации проекта (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу).

2.Информированность родителей об организации образовательной деятельности дошкольника

3.Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Предполагаемый результат

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

Практическая значимость:

 

-  Разработка конспектов образовательных ситуаций экологической направленности в ДОУ.

- Внедрение деятельности проекта в образовательный процесс ДОУ.

-  Разработка методических рекомендаций для воспитателей по организации работы по ознакомлению старших дошкольников экологической направленности.

Продукты проекта

Для детей:

-                   Познавательная деятельность (расширение представлений об экологической культуре).

-                   Продуктивная деятельность (рисунки, поделки).

-                   Музыкальная деятельность (песни, танцы, чтение стихотворений).

-                   Театрализованная деятельность (инсценировки, обыгрывания).

-                   Игровая деятельность (дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения).

Для педагогов:

-                   Разработка конспектов образовательной деятельности по развитию экологической культуры детей.

-                   Подготовка праздников, развлечений.

-                   Консультации, мастер-классы, семинары.

-                   Открытый просмотр образовательной деятельности, смотр-конкурс уголков экологической культуры.

-                   Презентация проекта.

-                   Оформление выставки «С любовью к природе».

-                   Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта на педагогическом часе.

Для родителей:

-                   Участие в мероприятиях.

-                   Участие в изготовлении поделок для выставки, создании и оформлении фотовыставок.

Публикации в СМИ:

-                   http://www.ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata/1915-shestinogie-malyshi-nod-po-oznakomleniyu-s-mirom-prirody

-                   http://www.ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata/1916-konspekt-zanyatiya-my-prirodu-sberezhjom

 

 

 

 

 

Распределение сфер и функций  социально-значимых акций реализации проекта

Сфера акции

Роль в акции

Куратор акции

 

Творец

Реализаторы

воспитатель Султанахмедова М.З.

Музыкальный руководитель Чебанец Т.В.,

 представители родительской общественности.

воспитатель Султанахмедова М.З.,

второй воспитатель старшей группы

Париенко Т.Ю.

Согласование о реализации социально-значимых акций на

уч. год с администрацией МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»

г. Туапсе

У О

Уч.

О

Уч.

Создание творческой группы

У О

Уч.

О

Уч.

Привлечение социума, агитативные формы работы

У О

Уч.

Уч.

Демонстрация видеороликов на общем

родительском собрании «Презентация раздела «Пернатые друзья маленького Туапсинца». Обсуждение направления социальных проблем.

УО

Уч.

Уч.

-  Акция «Стоп! Не бросай мусор!» с привлечением воспитанников старшей группы. Подарок рисунков приглашённым гостям – детям старшей группы «Нет мусору на земле!».

УО

Уч.

Уч.

Акция «Человек - не обижай природу!» с привлечением учащихся начальных классов СОШ  № 10 г. Туапсе.

 Подарок макета «Я природу сберегу!», распространение буклетов  «Моя планета такая одна!» приглашённым на мероприятие учащимся начальных классов.

УО

Уч.

Уч.

Ежегодная акция « Повесь кормушку- спаи птичку»

совместно с родителями  размещение на территории МБДОУ.

У

Уч.

Уч.

 Сбор макулатуры под девизом

«Соберем макулатуру - сбережем наш лес»

 

УО

Уч.

Уч.

Акция «Замени пакет на сумку». Распространение листовок «Замни пакет, вред пластика» жителям близлежайших  домов на ул. Деповская г. Туапсе.

УО

Уч.

Уч.

Ежегодная акция «Международный день птиц» с привлечением общественности на ул. Деповская   г. Туапсе

УО

Уч.

Уч.

Акция «Вторая жизнь упаковки»

УО

Уч.

Уч.

Ежегодная акция  «Вместе защитим журавлей!» с привлечением общественности на ул. Деповская г. Туапсе

УО

Уч.

Уч.

Выпуск экологической газеты

«Прикоснись к природе сердцем»  для родителей воспитанников средней и старшей возрастной группы.

УО

Уч.

Уч.

Выставка детских рисунков «Люблю пернатых друзей моряка» для родителей воспитанников средней и старшей возрастной группы.

У

Уч.

О

Уч.

Социальная акция «Российские дни леса!» с приглашением ветеранов, проживающим на ул. Деповская. Подарок приглашённым ветеранам макетов «Огородник» (для декорации на дачном участке).

УО

Уч.

Уч.

Праздничное мероприятие  «День Пингвина» с привлечением воспитанников и родителей  старшей и средней возрастных групп.

У

Уч.

О

Уч.

Сокращения:

С – Согласующий

У – Утверждающий

О – Ответственный за результат

Уч. – Участвующий в достижении результата

 

Мероприятия проекта:

       1-й этап: подготовительный – сентябрь 2021 г.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознанияэкологической культуры; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

В основу разработки положен ряд программ и методических пособий экологической направленности:

−       Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой;

−       Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич;

−       Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе. —М.: Мозаика-Синтез, 2017.

−       Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

−       Дыбина О.Б. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М,: Сфера, 2017 г.

−       Парциальная программа «Наш дом – природа» Рыжовой Н. А.

 

Мероприятия

Изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

Обсуждение с родителями проблемы и определение путей реализации проекта.

Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение художественной литературы, тематических загадок и пословиц.

Подбор иллюстраций, репродукций, картин, мультфильмов.

Пополнение экологической библиотеки по теме проекта.

Составление плана работы  проекта.

Беседа с детьми «Помоги природе» для вынесения темы проекта. 

Изготовление:

- папка – передвижка «Здоровая планета»;

 - консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;

- памятка для родителей «Правила поведения в лесу»;

- лозунг: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»;

- плакат: «Детям — чистую планету!»;

- стенд: «Эколята  –  юные защитники природы».

Оформление информационного уголка: советы родителям на тему «Научите детей любить и беречь природу!»

Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».

Оформление фотогазеты на  тему: «Что мы знаем о природе и её охране».

Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье».

2-й этап: практический – октябрь 2021 г.- июнь 2022 г.

Задача этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений, а также начала основы экологического образования детей и родителей.

 

Мероприятия

Презентации:

 «Красная книга природы»,

 «Как люди загрязняют планету»,

«Сбережём ресурсы нашей Земли».

Решение проблемной ситуации:  «Мусор – это польза или вред?»

Беседы с детьми на тему: «Воскресный отдых в лесу, на реке»,

«Азбука поведения в природе»
«Прогулки в природу»,
«Сокровища леса»,

«Давайте беречь воду!»,

«Пожар — это беда леса!»,

«Помоги родной природе»,

«Отдых в парке, лесу, на реке».

Занятия:

 «Мы - защитники природы»;

 «22 апреля – Всемирный день воды»;

«Мусор не к лицу Земле».

Слушание:

- рассказов Т.А. Шорыгина  «Прогулка в лес», В.А. Сухомлинский  «Девочка в лесу», Т. Зыкова  «На Земле ничего не меняется»,  А. Кедрин «Последний турист»;

- сказок «Зайчик и медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про Хламище-окаянище», экологические сказки Н.А. Рыжова;

- слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», Я. Аким «Наша планета»,  В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю», Л. Фадеева «О загрязнении»;

- фонограмм «Звуки природы».

Показ мультфильмов:

«Паровозик из Ромашково», «Давайте разделять мусор», «Зачем нужно беречь воду», «Про всех на свете», «Мальчик и Земля», «Это совсем не про это», «На лесной тропинке».

Экологическая  викторина «Земля – наш дом».

Экологическая игра «Спаси планету».

Дидактические игры: «Рассортируем мусор правильно»,

«Хорошо – плохо», «Узнай, чей хвост», «Закончи предложение», «Где что растёт», «Можно - нельзя».

Сюжетно-ролевые  игры: «Пикник»; «Зоомагазин», «В лесу».

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «Сова и мыши», «Лесная тропа», «Кто быстрей к дереву».

Опытно-экспериментальная деятельность:

 «Что произойдёт, если закопать в землю мусор?»

Оформление стенгазеты ко Дню Земли: «Береги свою планету с тёплым именем Земля».

Экологические акции:

- «Спаси дерево, сдай макулатуру!»,

- «Посадим и сохраним сирень».

Изготовление коллажа из конфетных фантиков «Вместо мусора цветы».

Выставка поделок из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь».

Конкурсы:

-скворечников  «Птичий домик».

- рисунков:

«Этот чудный мир воды»;

«Придумай и нарисуй экологический знак»;

«Здоровая планета».

Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

 

 

3 этап - итоговый: обобщение опыта и определение результата практической деятельности – июнь 2022 г.

 

  • Оформление выставки детских творческих работ.
  • Оформление альбома детско – родительских работ.

Защита и представление проекта проходило в рамках проведения педагогического часа МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе 22.06. 2022г.

 

 

 

Социальные мероприятия проекта:

 

  • Праздник «Всемирный день животных». Выступление перед младшими дошкольниками «Будем заботиться о братьях наших меньших» (ознакомление с Красной книгой Краснодарского края).
  • Социальная акция «Сохрани природу- сдай батарейку». Приглашение учащихся начальных классов МАОУ СОШ №10 г. Туапсе. Распространение буклетов «Сдай батарейку-спаси ёжика».
  • Выступление перед младшими дошкольниками «Как нужно беречь природу родного края». Изготовление альбома «Правила поведения в природе «Мы – маленькие помощники природы». Подарок альбома воспитанникам средней группы.
  • Совместное мероприятие детей и родителей с использованием ИКТ «Что мы знаем о батарейках?». Приглашение воспитанников и родителей подготовительной группы, подарок приглашённым гостям рисунков «Спаси лесного жителя».
  • Распространение листовок родителями воспитанников «Правильная утилизация мусора дома» на ул. Деповская г. Туапсе.
  • Организованный сбор использованных батареек в группе с последующей утилизацией в пункты приема.
  • Организованный сбор пластиковых крышечек в группе с последующей утилизацией в пункты приема.
  • Выставка плакатов в холле ДОУ «Сохраним наш мир».
  • «Чистый участок» - трудовой десант по уборке территории детского сада с привлечением воспитанников средней группы.
  • Конкурс рисунков среди старших возрастных групп «Пять способов сохранить природу». Организация выставки на территории участка ДОУ.

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

  1. Групповое помещение старшей возрастной группы ДОУ, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям (столы, стулья, доска, уголок для игр, ковер).
  2. Оборудование, необходимое для реализации проекта:
    • Компьютер (ноутбук), укомплектованный выделенным каналом выхода в Интернет, необходимым программным обеспечением;
    • Мультимедийная проекционная установка (или интерактивная доска);
    • Принтер черно-белый, цветной;
    • Сканер;
    • Ксерокс;
    • Магнитофон;
    • Песочные часы;
    • Цифровой фотоаппарат;
    • Цифровая видеокамера для съемки и последующего анализа выступлений;
    • Фланелеграф.
  3. Реквизит для инсценирования:
    • Ширма-кулиса;
    • Ширма кукольного театра;
    • Куклы для кукольных спектаклей;
    • Настольный театр из картона;
    • Куклы для кукольного театра;
    • Костюмы;
    • Краски для грима, кисточки.
  4. Материалы для творчества детей, изготовления кукол, реквизита, декораций: акварель, гуашь, пастель, белая и цветная бумага и картон для рисования и конструирования, клей и цветной картон, ватман (для черчения), цветная бумага, краски, фломастеры, клей ПВА, клей – карандаш, проволока, поролон, ткань.
  5. Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов и формата (А 3, А 4); клей; степлеры, файлы, папки.

№ п/п

Наименование

Количество

Развивающие игры

1

Что едят птицы?

1

2

«У кого какой клюв»,

1

3

«Чей это детёныш?»

1

4

«Кто пообедал в птичьей столовой»,

1

5

«Кто где построит дом»,

1

6

«Угадай птиц по описанию»

1

7

 «Чьи это ноги»,

1

8

Угадай по голосу?

1

9

«Мозаика» (индивидуально по всем изучаемым птицам раздела)

2

10

мнемотаблицы логического ряда

10

11

планшет- балансир " Найди признак отряда"

6

Иллюстративный материал

1

Ржанкообразные птицы

1 комплект

2

Журавлеобразные птицы

1 комплект

3

Пингвинообразные птицы

1 комплект

4

Пеликанообразные птицы

1 комплект

5

Поганкообразные птицы

Реклама 12

1 комплект

6

Гагарообразные птицы

1 комплект

7

Гусеобразные птицы

1 комплект

Произведения художественной литературы

Иван Соколов-Микитов: «Лебеди», «Ласточки и стрижи»; «Над болотом»; «Цапля».

Ольга Высотская: «Журавли», «Птичий дом», «Почему мы замолчали».

Николай Сладков: «Про птиц»; «С севера на юг».

 Дмитрий Мамин-Сибиряк: «Серая Шейка».

М. Пришвин «Журка»

Л. Воронкова «Лебеди и гуси»

М. Пришвина «Ребята и утята».

1.

дидактические игры по теме «Птицы»

1

2.

пословицы и поговорок по теме «Птицы»

1

3.

Цикл презентаций наблюдениям в мире природы

10

 

Список используемых источников

  1. Бельтюкова, М.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста / М.Н. Бельтюкова // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции; сост. Минчинская М.В. – Томск: ТОИПКРО, 2016 – 207 с. – С.15 – 16
  2. Бобылева, Л.А. О программе экологического воспитания старших дошкольников / Л.А. Бобылева, О.Н. Дупленко // Дошкольное воспитание. - 2016 - № 7 - С. 36-42.
  3. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу / А.И. Васильева – Минск, 2016 – 297 с.
  4. Вахрушев, А.А. Экологическое образование-гарантия будущего для

человека /А.А. Вахрушев // Начальная школа плюс до и после. -

2017 - №11.- С.19-22.

  1. Гирусов, Э.В. Природные основы экологической культуры

/ Э.В. Гирусов. – М., 2018.- С. 23-43.

  1. Глазачев, С.Н. Экологическое воспитание подрастающего поколения в

системе воспитательной работы ДОУ / С.Н. Глазачев. -

Волгоград, 2016 - 235 с.

  1. Голубев, И.Р. Окружающая среда и ее охрана / И.Р. Голубев,

Ю.В Новиков. - М.: Просвещение, 2017 – 191 с.

  1. Гринева, Е.А. Формирование экологической культуры / Е. А. Гринева, Л. Х. Давлетшина // Прометей. Москва - 2017 – 29 с.
  2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в стршей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.
  3. Дыбина О.Б. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М,: Сфера, 2017 г.
  4. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших

школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов / Л.И.

Егоренков. – М.: АРКТИ, 2017 – 128 с.

  1. Егорова, Н.Н. Природа и дети / Н.Н. Егорова // Начальная

школа: плюс-минус. - 2017.- №7. - С.72-78.

  1. Екимова, В. В. Воспитание бережного отношения к природе у детей

дошкольного возраста / В. В. Екимова // Теория и практика

образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф.

(г. Санкт-Петербург, 2016 г.). — Т. 1 — Санкт-Петербург: Реноме, 2016

— С. 104-105.

  1. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой;
  2. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич;
  3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе. —М.: Мозаика-Синтез, 2017.
  4. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
  5. Парциальная программа «Наш дом – природа» Рыжовой Н. А.
  6. Парамонова П.А. Образовательный геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования. Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения,2020.

 

  Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

[1] Диагностическое задания О.А. Соломенниковой, Т.А. Серебряковой, В.В. Зотовой.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.