ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Червякова Анастасия Артуровна

воспитатель

МБДОУ ДС № 37 "Сказка" г. Туапсе

Конспект образовательной деятельности «На помощь к трём поросятам»

 

Цели и задачи: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать знание состава числа 4,5,6;

- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;  

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять умение работать по схеме;

- Упражнять в умении производить вычислительные действия путём вычитания из большей группы предметов;

- Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур. Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, самостоятельность, сообразительность, внимание, логическое мышление;

- Развивать умение обозначать в речи направления до цели (вправо, влево, прямо)

- Развивать мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, социально - коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 3 МИН

В группу прилетает птица с письмом в клюве.

«Дорогие ребята, очень просим вашей помощи! Волк стал очень злой, сломал все наши домики. Помогите пожалуйста нам построить новый большой дом. Высылаем вам маршрут, но будьте осторожны в пути. Вас ждут разные испытания. Ваши друзья поросятки.»

Воспитатель:

Ребята, а что это за поросятки, которых волк обижает? ……………..

Как их зовут?……………

А мы с вами сможем им помочь?……………

Далеко живут поросятки за темным лесом. Трудных испытаний не боитесь?…………….

Ну тогда в путь!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 15 МИН

Воспитатель: Но как же нам добраться и не заблудиться?............. Предлагаю вам проложить маршрут нашего пути.

 

  1. Задание

«Проложи маршрут» (набор «Дары Фребеля)

Из длинных и коротких палочек прокладываем маршрут по схеме.

Ребята, сколько вы использовали коротких палочек? (4)

А сколько длинных? (4)

А каких палочек затратили больше? (Поровну)

 

Молодцы, отправляемся?........... А в какую сторону пойдём вправо или влево? (Влево)

А теперь? (Прямо)

Ну вот мы и дошли до волшебного темного леса. Смотрите шишки с елочек упали. Ребята, а шишки в лесу нужны кому-нибудь? (Белкам, птицам) Значит надо их повесить обратно на ёлочки. Но вешать мы их будем так: на двух веточках на одной высоте должно в сумме получиться число, которое указано на макушке ёлки.

 

  1. Задание

«Математический лес» (состав числа 4,5,6) (ели из фетра разной высоты)

Закрепить по горизонтали на ветках ели недостающие цифры.

Ребята, с какой цифрой на макушке самые высокие ели? (6)

А самые низкие? (4)

А цифрой 5 какие ели? (Средние)

Молодцы, справились. Ну а лес то оказывается совсем и не тёмный, совсем и не страшный. Можно здесь и отдохнуть, согласны?

 

Физкультминутка: (вокруг ёлочек) «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше. В какую сторону нам теперь идти? (вправо) А дальше? (Прямо)

Пришли. Ребята давайте мы с вами сейчас узнаем из каких геометрических фигур можно построить дом. Для этого нам нужно решить примеры, а ответом и станет геометрическая фигура.

  1. Задание

«Геометрические примеры» (блоки Дьенеша, карточки с примерами)

При решении геометрических примеров у детей в ответах получаются разные геометрические фигуры.

Что можно построить из треугольника? (Крышу)

А из квадрата? (Окно)

Ребята, а зачем нам 3 больших прямоугольника? (В доме 3 этажа или комнаты)

А что построим из маленького прямоугольника? (Трубу)

Дети выкладывают общий дом из своих геометрических фигур.

 

Подходите ко мне, посмотрим на схему, куда нам дальше идти? (Влево)

 

Замечательно, вот и дошли мы до нашей строительной площадки. Ну что же не будем медлить, приступим к работе.

 

  1. Задание

«Конструирование» (синельные палочки)

Из синельных палочек дети конструируют необходимую деталь для дома. Цвет и форма из ответа на пример в 3 задании.

 

Очень хорошо, детали наши готовы. Поросятки нас уже заждались.

 

  1. Задание

«Мы построим новый дом» (коллективная работа)

Детям необходимо из своих элементов собрать один дом.

 

Воспитатель: Воспитатель помещает картинку с весёлыми поросятками рядом с домиком. Ребята, смотрите как рады наши друзья новому домику! А давайте и мы порадуемся и потанцуем вместе с поросятами!

(Музыкальная пауза)

 

РЕФЛЕКСИЯ: 2 МИН

Воспитатель:

Понравилось вам наше необычное путешествие?...............

Что мы с вами строили и для кого?..............

Трудные были задания?.............

А какое задание было самое трудное?...............

Дети под весёлую музыку возвращаются к исходной точке.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.