Петренко Евгения Викторовна
педагог дополнительного образования
МБДОУ ДС № 132
г. Александровск
Воспитатель. - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Мотивационно-побудительный этап
- Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его!
(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение!Разворачивает его и читает что на нем написано.)
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
- Поисково-исследовательский этап
Продолжаем стоять в кругу, обращаюсь к детям.
- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)
- А какие это животные? (дикие)
- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)
- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде?
- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.
На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
1 задание «Загадки»
Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми карточками.
- Куда мы с вами пришли? (Мы пришли в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (В этом лесу не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Показываю картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом
2.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3.Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (лиса)
На мольберте остается еще 2 нераскрытых карточки. Беру одну из них, а там картинка животного без загадки. Обращаюсь к детям.
- Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.
Зову двух детей по очереди и прошу посмотреть на карточку и придумать описательные загадки всем детям про это животное
4.. . . . . . . (Волк)
- . . . . . . . . . . (Заяц)
-Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели.
Идем дальше.
Идем по следам животных.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Доходим до стульев. Дети садятся на стулья. Напротив них стоит стол, я сажусь около него. На столе разложены картинки с животными, около них лежат чужие хвосты на прищепках. Рассказываю:
- Ребята, сегодня утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? (нет) Давайте поможем зверятам найти свои хвосты.
2 задание Дидактическая игра «Чей хвост?»
Вызываю по очереди детей. Предлагаю выбрать животное и назвать его.
- Давай посмотрим на его хвост (хвост чужой)
Спрашиваю:
- А какой хвост должен быть у твоего животного? (описательный ответ ребенка)
Хвост у животного чужой. Предлагаю найти подходящий хвост к этому животному и прицепить прищепку с хвостом на нужное животное. А чужой хвост положить на стол. И т. д. работают все дети по очереди.
- Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады.
А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Я беру мячик и объясняю правила игры.
-Я буду называть животное, бросать вам мяч, вы ловите и называете это слово ласково.
3 задание Игра «Назови ласково»
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Волк – волчок
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчонок
Еж – ежонок
Бобер – бобренок
Мышь – мышонок
- А теперь назовем семью животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
-Молодцы! Справились с этим заданием. А сейчас предлагаю вам сделать физкультминутку
Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала! (2 раза)
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Как вы думаете, на чем мы можем это сделать? (ответы детей)
Предлагаю детям сесть на стулья.
Раздаю на пару детей 1 карточку с ребусом. Рассказываю правила игры.
4 задание Игра "Составь слова по первым буквам"
- Ребята, давайте посмотрим на наши карточки, там спрятались какие-то виды транспорта, которые нам помогут отправиться домой. Давайте попробуем с вами отгадать эти ребусы.
Для этого нам нужно прочитаем, какое получится слово по первым буквам всех картинок
- Молодцы! Вот мы и оказались в группе!
- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Помогли зверятам в их беде.
- Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.
Сегодня на занятии я узнал…
Сегодня на занятии я вспомнил…
Сегодня на занятии я научился…
Сегодня на занятии мы делали…
Мне это пригодится…
Мне понравилось…
- Молодцы!
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!
Перейти к публикациям в сборнике для педагогов