ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Выполнила: студентка

4 курса, гр. 6 Б

специальность:

дошкольное образование

Иванникова Марина

ГБПОУ "СКТЭК

Задачи.

Обучающие: продолжать знакомить с понятием «воздух», знать, что воздух есть вокруг нас, есть не только в комнате, но и в воде, сахаре, …, всюду,   (показать способы его обнаружения). Подвести детей к пониманию того, что воздух жизненно необходим человеку, всему живому на земле. Создать условие для исследовательской активности детей, умение экспериментировать и получать результат.

 Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес к новым знаниям, умение делать правильное умозаключение, самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

 Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать ответы своих товарищей, любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающем мире.

Коррекционные задачи: продолжать формировать объём словаря, обобщающие понятия по данной теме. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Методические приёмы: вводная беседа, поисковые  вопросы, показ, напоминание, объяснение, проведение опытов, ТРИЗ, помощь, анализ.

Словарная работа: пузырьки воздуха, колеблется, отклоняется, движение воздуха, выпуклый, лунка, смог, смерч, шторм, вихрь, вьюга, метель, планета, космос.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке с использованием вспомогательных предметов – вертушки, ленты, надувные рукава, целевые беседы, рассматривание репродукций по теме, ТСО – просмотр слайдов, видеороликов по теме, отгадывание загадок о явлениях в природе,

Оборудование демонстрационное: полиэтиленовые пакеты, кубики, полоска лёгкой бумаги, вода в ёмкости, соломка-трубочка, стаканчик, кусочек сахара, надувной  шарик, воронка, образцы цветной штриховки,( картинки по теме, картинки со знаками + и – ТРИЗ)

Раздаточный: полиэтиленовый пакет, кубики, стаканчик с водой, соломка-трубочка, кусочек сахара, фломастеры, листы бумаги, полоска лёгкой бумаги,  сигнальные карточки

 

                                            Ход занятия

 

Воспитатель: сегодня  мы займёмся чем - то очень интересным, будьте внимательными, думайте, рассуждайте, доказывайте и вы узнаете много нового.

Посмотрите, у вас лежат полиэтиленовые пакеты,… есть в них что-нибудь?

Положите в пакет кубики… каким стал пакет? (большим, надутым, выпуклым…)

Теперь я уберу кубики из пакета и скручу его со стороны отверстия, каким он стал? (О.Д, и выполнение задания)

Но почему, ведь там ничего нет? ( там есть воздух)

Подумайте и скажите, а был ли там воздух пока мы его не скрутили?

Правильно, только мы его не видим. Но всё- таки его можно обнаружить и узнать о нём что-то новое. Сегодня мы будем говорить о воздухе, ветре.

Помашите ладошками около лица…, что вы ощущаете? Да, движение воздуха. А теперь подышите на ладони ( « вдох» -всем ртом… и «вдох» - одними губами), почувствовали разницу?, какую? (холодный и тёплый)

А где мы ещё можем наблюдать холодный и тёплый воздух? ( зимой на улице, кипит вода в чайнике, кондиционер, вентилятор, )

Теперь возьмите полоску бумаги и подуйте на неё…, что с ней происходит? (колышется, отклоняется, прогибается, поднимается, опускается, )

Правильно, полоска бумаги колышется от движения воздуха. А если на улице  воздух движется, перемещается, как это называется? ( ветер, ураган, буран,…)

Что происходит с разными предметами, если есть ветер? ( качаются ветки, кусты, цветы, …, на реках, морях –волны, кружится вертушка, лопасти у мельницы, султанчики, флажки,…)

Отгадайте загадку: «Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь никого?» (ветер).

Игра « Хорошо – плохо» ( ТРИЗ )

Подумайте и скажите: ветер – это хорошо или плохо?

Хорошо: воздухом дышат люди, звери, птицы, рыбы в воде; воздух вокруг нашей планеты – он охраняет нас от жара лучей солнца и от космического холода; без воздуха не было бы жизни на нашей планете)

Плохо: смог, когда воздух не движется и людям трудно дышать, смерч (торнадо), когда всё разрушается, шторм – огромные волны поднимаются и обрушиваются на берег, топят корабли; вихрь – ломает деревья, разрушает постройки; вьюга, метель – поднимает пыль снег, трудно человеку дышать! Молодцы, хорошо объяснили.

Определение воздуха в предметах:

А теперь посмотрите, у вас на столе стоят баночки с водой. Осторожно подуйте через соломинку в воду (как я!), что вы наблюдаете? (пузырьки, вода бурлит,…)

Да, в воде образуются пузырьки воздуха. Мы его выдыхаем и он виден в виде пузырьков.

Проведём ещё опыт. Рассмотрите кусочек сахара. Что произойдёт, если мы его опустим в воду? (растает, его не будет,…)

Опускайте и будьте внимательны, что вы наблюдаете? (поднимаются пузырьки, сахар тает, растворяется)

Да, оказывается и в сахаре присутствует воздух.

                                             Физкультурная минутка

«Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше…., выросло дерево!»

Теперь я проведу опыт, а вы будьте внимательно смотрите, потом скажете, что же вы наблюдали?

Опыт: на воронке одет шарик (он свисает). Погружаю воронку в воду – шарик надувается. Что же происходит? ( воздух переходит в шарик).

Опыт: надуваю шарик и растягиваю отверстие пальцами… (слышен писк)

( воздух можно услышать, он вырывается через узкое отверстие в шарике)

Где ещё можно услышать воздух? ( воет ветер, кипящий чайник, листва шумит )

Молодцы, вы были внимательны, правильно отвечали, думали…

Физкультурная минутка: «Весёлые дети»

Ну вот попрыгали, повеселились, отдохнули – стало жарко, что делать?

( –открыть форточку, включить вентилятор, раздеться …)

Я предлагаю вам самим создать ветер. Как это можно выполнить? Подумайте! ( предположения детей).

Верно, можно сделать веер. У вас есть листы бумаги и фломастеры, которыми можно украсить свой веер. Вспомните, как нужно складывать лист бумаги чтобы получился веер? (согнуть полоску с одной стороны, потом перевернуть лист и согнуть ещё раз и так до конца листа).

Правильно, а украсить свой веер вы можете разноцветными линиями, образцы которых вы видите на доске (дети выполняют задание – украшают листы разноцветными линиями и складывают из них веер).

Скажите, где же мы сегодня обнаруживали воздух? (припоминание по всему занятию).

Вы были хорошими экспериментаторами – вам на память надувные шарики и, конечно, веера.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.