ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Чачух Марет Мадимовна

воспитатель

МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе

Краснодарский край  

 

Цель: 

систематизация представлений педагогов о подвижных дворовых играх как форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закреплять знания об организации и проведении подвижных дворовых игр;
  • Повышать профессиональную компетентность участников мастер – класса в формировании у детей способности к взаимодействию с партнером по игре;
  • Знакомить с некоторыми подвижными дворовыми играми.

Формы работы: коллективная.

Оборудование: картотека игр, лента, атрибуты для подвижных игр, шпаргалки для участников со словами  игры, 2 корзиночки, шишки, маленькие мячики.

План  мероприятия

1) Приветствие. Рассказ о дворовых играх из опыта работы.

2) Обсуждение на тему «Подвижные дворовые игры как одно из средств  приобщения  дошкольников к здоровому образу жизни».

3) Игры с участниками мастер- класса.

Сегодняшний мастер-класс будет посвящен подвижным дворовым играм и их значению в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. В наше время, как показывает статистика, наблюдаются ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основной активной творческой жизни. Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращались домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями.

С появлением и с распространением компьютеров, интернета  и прочих атрибутов современной жизни дворовые игры отходят в прошлое. Но разве могут современные технологии заменить живое общение, развитие которое получают дети в процессе игры?

Дворовые игры – народные игры, передающиеся из поколения в поколение.

Они разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу физических навыках и умений.

Наш педагогический коллектив ведет работу по привлечению внимания педагогов и родителей к проблеме детской игры. Однако одним участием взрослых возродить субкультуру дворового сообщества невозможно: опыт игровой деятельности передавался из поколения в поколения именно от старших детей к младшим.

Младшие внимательно следят за действиями старших и перенимают у них цели деятельности, а затем и ее способы. А это значит, что востребованными становятся разновозрастные объединения детей.

Для решения этой проблемы мы организовали дворовое разновозрастное игровое сообщество в рамках нашего детского сада. Раз в неделю во второй половине дня собираемся на спортивной площадке, и играем в различные дворовые игры: игры их пап и мам, дедушек и бабушек.

Цель такого общения не только   приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско – родительских отношений, но и передача культурного наследия старших младшим.

Уважаемые коллеги! Мы хотим представить гипотезу «Подвижные дворовые игры – одно  из средств приобщения дошкольников к здоровому образу жизни». Давайте вспомним замечательные игры нашего двора.

Участники мастер-класса называют их. Я предлагаю вам встать в круг, и передать друг другу ленту, поделиться секретами сохранения и укрепления своего здоровья. Участники выполняют задание. А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? Участники рассказывают. Почему подвижные игры просто не  обходимы детям дошкольного возраста, что они развивают?  Участники отвечают. Уважаемые педагоги! Я предлагаю картотеку дворовых подвижных игр, мне понадобится ваша помощь. Необходимо распределить подвижные дворовые игры на 3 группы:

  • Отражающие отношения человека к природе;
  • Отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков;
  • Позволяющие помериться силой и ловкостью.

Участники получают карточку с названием и описанием подвижных дворовых игр и распределяют по выделенным группам.

Уважаемые коллеги! Я думаю, что вы уже справились с заданием и готовы рассказать, какие игры вы отобрали. Участники объясняют свой выбор. Давайте поиграем в подвижные игры «Дударь», «Заря - заряница». Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, т.е. для становления характера человека. Проводятся подвижные игры. Мы проводим подвижные дворовые игры на прогулке, включаем в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, развлечения, динамический час, физкультминутки.

Благодаря ознакомлению с дворовыми играми в детском саду мы сохраняем традиции, передаем их будущему поколению, тем самым обеспечивая духовное здоровье, наших детей.

И в заключении хочется сказать, что подвижные дворовые игры могут быть средством самопознания, развлечения, отдыха, физического и общего воспитания.

Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работой. Подвижные дворовые игры создают атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексом решение оздоровительных, образовательных и воспитальных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

Я хочу поблагодарить участников мастер – класса и спросить, смогу и я сегодня доказать свою гипотезу «Подвижная дворовая игра – одна из средств приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»? Если смогла, положите в корзинку мячик, если нет – шишку.

Участники выполняют задание.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.