ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

 Воробьева Ольга Васильевна

Педагог - психолог

МБДОУ «Детский сад №48 «Белочка»

г. Заволжье

 

Цель:

Укрепить семейные связи между родителями и детьми через совместное творчество

Задачи:

  1. Объединить воспитанников одной группы детского сада, улучшить взаимодействие между педагогами и родителями.
  2. Привлечь детей и родителей к участию в художественном проекте.

Материалы:

—  круги из картона (на каждого участника по 2 шт.);

— бумажные полоски (для изготов­ления рук фигур) размером 4x20 см;

— схема крепления фигуры и шаб­лоны для рук и ног;

—  2—3 степлера со скобами (для скрепления отдельных частей фи­гуры);

— гуашь 12 цветов;

— кисточки тонкие и толстые;

— жестяные подносы (вместо палитры);

— непроливайки;

— цветная бумага;

— клей ПВА и кисточки для клея;

— ножницы, тряпочки для работы;

—цветной шнур и цветные прищепки для развешивания фигур персона­жей на выставке;

—  два ведра для воды (чистой и грязной);

— прозрачная пленка на столы;

Подготовка помещения и обору­дования

В музыкальном зале расста­вляются по кругу 10 столов, покры­тых прозрачной пленкой, и необхо­димое количество стульев. (За каж­дым столом сидит одна семья.) До­полнительно выделяется стол для рабочих материалов. Через все по­мещение на высоте 1,5 м протягива­ется цветной шнур с прищепками. Понадобятся также пачка бумажных шаблонов для вырезания картон­ных фигур

Участники и продолжительность

К участию приглашаются не более 10 семей с детьми. Продолжитель­ность встречи 1-1,5 часа.

 

Как все проходит

 Родители и дети рассаживаются за столами. Педагог-психолог представляет со­бравшихся друг другу, рассказы­вает, в чем заключается творческое задание, и предлагает разделить детей и родителей на команды.

 

Творческое задание Участникам предлагается создать оригинальные фигуры людей, при этом дети будут конструировать фигуры взрослых, а взрослые — фигу­ры детей. Они раскрасят своих кар­тонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят опре­деленными чертами характера и презентуют своих героев.

Педагог-психолог подробно расска­зывает и показывает, что надо де­лать, раздает шаблоны для работы.

На этом этапе самое главное — не мешать художникам «трудиться» над своим персонажем. Дети и ро­дители самостоятельно решают по­ставленные перед ними задачи — идет настоящий творческий про­цесс. Части фигуры человека рас­крашивают по отдельности и скреп­ляют в единое целое только тогда, когда бумага полностью высохнет. В это время включается спокойная музыка.

Спустя 15 минут после начала вы­полнения задания к каждой семье

Подходят воспитатели и берут интервью. К этому моменту на рабочем столе уже может  лежать готовая фигура персонажа. Цель интервью — дать возможность каждому участ­нику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы для интервью, связанные с основной темой про­граммы, готовятся заранее. Отвечая на них, дети и родители выражают свое отношение к поставленной про­блеме. Открытый диалог между раз­ными людьми — детьми, родителя­ми, педагогами — объединяет участ­ников программы, делает их члена­ми одной команды. Для воспитателей — это прямой контакт с родителями в неформальной об­становке. А для мам и пап очень важно понять, какие отношения складываются в детском коллективе.

Вопросы для интервью:: «Кто это? Как его (ее) зовут? Сколько ему (ей) лет? Где он (она) живет? Кто его (ее) окружает? Есть ли у него (нее) друзья? Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит? Какое у него (нее) настроение?»

Ответы детей и родителей записы­ваются. После этого фигуры при­крепляют прищепками к цветному шнуру. Помещение наполняется большим количеством персонажей. Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведе­ния (5—10 минут).

 

Примечание

Стулья должны быть обращены к фигурам, как в зрительном зале. Каждая семья (по желанию) подхо­дит, снимает своих героев и прого­варивает несколько фраз от их ли­ца. Зрители могут задавать актерам вопросы с места.

 

Окончание

Созданные картины, макеты, дру­гие художественные объекты выста­вляются на всеобщее обозрение, происходит импровизированное об­суждение произведений.

Этот этап может пройти весело, легко и вызвать у детей и взрос­лых массу положительных эмоций. По завершении программы участни­ки уносят домой свои работы, , чтобы и там продолжить игру, а также протоколы интервью, чтобы еще раз вернуться в мир детства и развлечений.

 

Сценарий подготовлен по материалам М. Дрезниной //Обруч. - №5.-2006.

 

Дата и время проведения:

II мл. группа №5 18 апреля 16.45

II мл. группа №8 17апреля 16.45

 

Утверждаю:

Заведующая МДОУ

Цетр развития ребенка –

детский сад №45

Романова И. Б.

____________

«28» марта 2008 г.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.