Воробьева Ольга Васильевна
Педагог - психолог
МБДОУ «Детский сад №48 «Белочка»
г. Заволжье
Цель:
Укрепить семейные связи между родителями и детьми через совместное творчество
Задачи:
- Объединить воспитанников одной группы детского сада, улучшить взаимодействие между педагогами и родителями.
- Привлечь детей и родителей к участию в художественном проекте.
Материалы:
— круги из картона (на каждого участника по 2 шт.);
— бумажные полоски (для изготовления рук фигур) размером 4x20 см;
— схема крепления фигуры и шаблоны для рук и ног;
— 2—3 степлера со скобами (для скрепления отдельных частей фигуры);
— гуашь 12 цветов;
— кисточки тонкие и толстые;
— жестяные подносы (вместо палитры);
— непроливайки;
— цветная бумага;
— клей ПВА и кисточки для клея;
— ножницы, тряпочки для работы;
—цветной шнур и цветные прищепки для развешивания фигур персонажей на выставке;
— два ведра для воды (чистой и грязной);
— прозрачная пленка на столы;
Подготовка помещения и оборудования
В музыкальном зале расставляются по кругу 10 столов, покрытых прозрачной пленкой, и необходимое количество стульев. (За каждым столом сидит одна семья.) Дополнительно выделяется стол для рабочих материалов. Через все помещение на высоте 1,5 м протягивается цветной шнур с прищепками. Понадобятся также пачка бумажных шаблонов для вырезания картонных фигур
Участники и продолжительность
К участию приглашаются не более 10 семей с детьми. Продолжительность встречи 1-1,5 часа.
Как все проходит
Родители и дети рассаживаются за столами. Педагог-психолог представляет собравшихся друг другу, рассказывает, в чем заключается творческое задание, и предлагает разделить детей и родителей на команды.
Творческое задание Участникам предлагается создать оригинальные фигуры людей, при этом дети будут конструировать фигуры взрослых, а взрослые — фигуры детей. Они раскрасят своих картонных человечков, придумают им одежду, дадут имена, наделят определенными чертами характера и презентуют своих героев.
Педагог-психолог подробно рассказывает и показывает, что надо делать, раздает шаблоны для работы.
На этом этапе самое главное — не мешать художникам «трудиться» над своим персонажем. Дети и родители самостоятельно решают поставленные перед ними задачи — идет настоящий творческий процесс. Части фигуры человека раскрашивают по отдельности и скрепляют в единое целое только тогда, когда бумага полностью высохнет. В это время включается спокойная музыка.
Спустя 15 минут после начала выполнения задания к каждой семье
Подходят воспитатели и берут интервью. К этому моменту на рабочем столе уже может лежать готовая фигура персонажа. Цель интервью — дать возможность каждому участнику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы для интервью, связанные с основной темой программы, готовятся заранее. Отвечая на них, дети и родители выражают свое отношение к поставленной проблеме. Открытый диалог между разными людьми — детьми, родителями, педагогами — объединяет участников программы, делает их членами одной команды. Для воспитателей — это прямой контакт с родителями в неформальной обстановке. А для мам и пап очень важно понять, какие отношения складываются в детском коллективе.
Вопросы для интервью:: «Кто это? Как его (ее) зовут? Сколько ему (ей) лет? Где он (она) живет? Кто его (ее) окружает? Есть ли у него (нее) друзья? Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит? Какое у него (нее) настроение?»
Ответы детей и родителей записываются. После этого фигуры прикрепляют прищепками к цветному шнуру. Помещение наполняется большим количеством персонажей. Взрослые и дети общаются друг с другом, обсуждают свои произведения (5—10 минут).
Примечание
Стулья должны быть обращены к фигурам, как в зрительном зале. Каждая семья (по желанию) подходит, снимает своих героев и проговаривает несколько фраз от их лица. Зрители могут задавать актерам вопросы с места.
Окончание
Созданные картины, макеты, другие художественные объекты выставляются на всеобщее обозрение, происходит импровизированное обсуждение произведений.
Этот этап может пройти весело, легко и вызвать у детей и взрослых массу положительных эмоций. По завершении программы участники уносят домой свои работы, , чтобы и там продолжить игру, а также протоколы интервью, чтобы еще раз вернуться в мир детства и развлечений.
Сценарий подготовлен по материалам М. Дрезниной //Обруч. - №5.-2006.
Дата и время проведения:
II мл. группа №5 18 апреля 16.45
II мл. группа №8 17апреля 16.45
Утверждаю:
Заведующая МДОУ
Цетр развития ребенка –
детский сад №45
Романова И. Б.
____________
«28» марта 2008 г.