ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кучукхасанова Нелли Ниязовна

преподаватель русского языка и литературы
ЧУПОО Техникум «Бизнес и Право»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Задание 1.

Написание эссе.

 

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. (Словарь Ожегова)

Создание эссе − чрезвычайно интересное и полезное занятие. Жанр эссе предполагает свободу творчества: позволяет автору в свободной форме излагать мысли, выражать свою точку зрения, субъективно оценивать, оригинально освещать материал; это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого, часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. Уникальность этого жанра в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле. На первом плане эссе − личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.

Особенности эссе:

- наличие конкретной темы или вопроса;

- личностный характер восприятия проблемы и её осмысления;

- небольшой объём;

- свободная композиция;

- непринуждённость повествования;

- внутреннее смысловое единство;

- афористичность, эмоциональность речи.

Разновидности эссе:

с точки зрения содержания, эссе бывают философскими, литературно-критическими, историческими, художественными, художественно-публицистическими, духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде рецензии, лирической миниатюры, заметки, странички из дневника, письма, слова и др.

Различают также эссе описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и др.

Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы: личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности, и эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Требования, предъявляемые к эссе:

1. Объем эссе не должен превышать  1 страницы.

2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

3. Необходимо писать коротко и ясно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

4. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

6. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

7. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Структура эссе:

1. Введение — определение основного вопроса эссе, актуальность. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своей творческой работы. При написании актуальности могут помочь ответы на следующие вопросы:

«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?»,

«Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,

«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

2. Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.

3. Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе.

Отметим наиболее приемлемую технику доказательства приведенных в эссе высказываний. Доказательство — это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

Структура любого доказательства включает по меньшей мере три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения:

тезис — это сужение, которое надо доказать;

аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса;

вывод — это мнение, основанное на анализе фактов;

оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.

Клише, которые можно использовать при написании эссе:

1. Введение.

Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…

Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…

Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…

Для меня эта фраза является ключом к пониманию…

2. Основная часть.

Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…

Рассмотрим несколько подходов… Например, …

Проиллюстрируем это положение следующим примером…

С одной стороны, … С другой стороны, …

3. Заключение.

Подведем общий итог рассуждениям.

К какому же выводу мы пришли…

Таким образом,…

Итак, ..

Рекомендации:

Прежде чем приступить к написанию эссе:

1. изучите теоретический материал;

2. уясните особенности заявленной темы эссе;

3. продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;

4. выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;

5.  определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

6. составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе:

1.  напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;

2. проанализируйте содержание написанного;

3. проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного;

4. внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Приветствуется использование:

- эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме);

-дополнять, углублять лейтмотив (основную мысль);

- пословиц, поговорок, афоризмов других авторов, также подкрепляющих вашу точку зрения;

- мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей;

-риторические вопросы.

Требования к оформлению эссе:

1. Титульный лист.

2. Текст эссе.

Эссе должно быть оформлено на листах формата А4 в печатном или рукописном варианте.

Оформление печатного текста.

Параметры страниц: верхнее и нижнее – 2 см, левое - 2 см, правое - 1,5 см. Интервал абзаца - полуторный. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта - 14. 

Если текст пишется от руки, то он должен быть написан разборчиво и аккуратно, чернилами одного цвета. Абзацы в тексте начинают стандартным отступом от левого поля страницы (1,25-1,27 см).

Срок выполнения:

- подготовить к следующему занятию.

Форма контроля:

- проверка наличия выполненного задания у каждого студента; заслушивание и обсуждение эссе у нескольких студентов (по выбору).

Критерии оценивания эссе:

- раскрытие смысла высказывания – 1 балл

- представление и пояснение собственной позиции обучающегося – 1 балл

-характер и уровень приводимых суждений и аргументов – 3 балла

Максимальный балл – 5.

 Оценки:

 «5» (отлично)

1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.

3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.

«4» (хорошо)

1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.

3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.

«3» (удовлетворительно)

1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.

3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.

«2» (неудовлетворительно)

1. Не ясно выражена собственная позиция.

2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.

3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы.

 

Задание 2.

Подготовка сообщений.

 

Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на  занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

 Сообщение отличается от доклада и реферата  меньшим объемом информации и ее характером.

Построение устного сообщения  включает три части: вступление (10-15% общего времени), основную часть (60-70%) и заключение (20-25%).

Во вступлении указывается тема сообщения, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, сообщается основная идея, кратко перечисляются рассматриваемые вопросы, дается современная оценка предмета изложения. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме.

Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта суть темы сообщения. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы по теме доклада, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом.

Алгоритм самостоятельной работы по подготовке устного сообщения:

1. Выберите тему из предложенной преподавателем тематики сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого материала.

2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.

3. Повторите лекционный материал по теме сообщения.

4. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум-трем рекомендованным источникам.

5. Выделите незнакомые слова и термины. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.

6.  Составьте план сообщения.

7. Еще раз внимательно прочитайте текст выбранных источников информации, стараясь понять общее содержание. Выделите наиболее значимые для раскрытия темы факты, мнения, положения.

8. Запишите основные положения сообщения в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

9. Составьте окончательный текст сообщения.

10. Оформите материал в соответствии с определенными преподавателем требованиями.

Сообщение оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых редакторов и распечатывается на листах формата А4. Оформление материала должно иметь следующую структуру: титульный лист, текст сообщения, список использованных источников.

Рекомендации:

1. Прочитайте текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.

2. Восстановите последовательность изложения текста сообщения, пересказав его устно.

3. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.

4. Подготовьте публичное выступление по материалам сообщения.

Отметим, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию.

Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно. Поэтому важно выбрать интересную для слушателей форму изложения материала (например, презентация, демонстрирующая основные положения, использование фотоматериалов, видеофрагметов, аудиозаписей, фактологического материала).

Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху:  

-критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам;

-критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности;  

-критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

Регламент устного публичного выступления обычно составляет не более 5 минут. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории по теме Вашего сообщения.

Цель задания:

- углубление и расширение знаний по предложенной теме и необходимости ее изучения для будущей профессии;

- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;

- развитие познавательных способностей, формирование чувства ответственности.

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения на данную тему.

Срок выполнения:

- подготовить к следующему занятию.

Основные требования к результатам работы :

в сообщении должны быть освещены следующие моменты:

- сущность понятий  темы;

- необходимость и важность  изучения темы для будущей профессии;

- оформление сообщения на бумажном или электронном носителе.

Критерии оценки:

- соответствие представленной информации заданной теме -1 балл;

-правильность оформления материала- 1 балл;

- свободное владение материалом сообщения - 1 балл;

- качество ответов на вопросы- 1 балл;

- умение держаться перед аудиторией- 1 балл.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов-5.

Форма контроля:- проверка наличия сообщений у каждого студента, устный опрос на занятии с последующим обсуждением.

 

Задание 3.

Составление краткого  акцентологического словаря «Говори правильно!».

 

Словарь- книгасодержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту).

Акцентологическая норма – это норма постановки ударения в словах (в науке о языке ударение называют «акцентом»).  

Цель задания:

- овладение акцентологическими нормами русского литературного языка;

- развитие умения пользоваться лингвистическими словарями;

- расширение лексического запаса, уточнение значения слов, используемых в речи.

Рекомендации к  составлению  акцентологического словаря:

1. Ознакомиться со структурой орфоэпического словаря Борунова С.И., Воронцова В.Л., Еськова Н.А. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1997.

2. Выписать не менее 35 слов, которые у Вас  вызывают трудности при постановке правильного ударения.

3. Уточнить по толковому словарю лексическое значение выбранных слов.

4. Данные слова расположить в алфавитном порядке с указанием ударного слога.

5. Ежедневно прочитывать выписанные слова до тех пор, пока их правильное произношение не станет привычным.

Требования к оформлению:

1. Формат листов А4. Шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк – полуторный, абзацный отступ 1,25см., поля 30мм (слева), 20мм (сверху), 20мм (справа), 20мм (снизу).

2. Сверху (по центру) указывается название словаря «Говори правильно!»

Форма контроля:

- проверка наличия краткого акцентологического словаря у каждого студента, устный опрос нескольких человек.

 

Задание 4.

Составление краткого словаря медицинских терминов  «Пиши правильно!»

 

Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее.

Словарь- книгасодержащая перечень слов, расположенных в определенном порядке (обычно по алфавиту).

Цель задания:

- формирование у студентов орфографической зоркости;

- развитие умения пользоваться лингвистическими словарями;

- расширение лексического запаса, уточнение значения слов, используемых в речи медицинских работников.

Рекомендации к  составлению  словаря медицинских терминов «Пиши правильно!»:

1. Ознакомьтесь со структурой  словаря медицинских терминов.

2.Внимательно  (в алфавитном порядке) изучите написание  медицинских терминов  и понятий, выпишите те слова, в которых возможны трудности в написании.

3. Укажите значение  медицинского термина или понятия.

4. Данные слова расположите в алфавитном порядке.

5. Запомните правильное написание слов.

Требования к оформлению:

1. Формат листов А4. Шрифт Times New Roman, размер 14, расстояние между строк – полуторный, абзацный отступ 1,25см., поля 30мм (слева), 20мм (сверху), 20мм (справа), 20мм (снизу).

2. Сверху (по центру) указывается название словаря «Пиши правильно!».

Форма контроля:

- проверка наличия краткого словаря  медицинских терминов у каждого студента, проведение терминологического диктанта.

 

              Задание 5.

Составление \заполнение  таблиц.

Цель работы:

-научиться самостоятельно интерпретировать, анализировать, обобщать и структурировать информацию по заданной теме в форме таблицы и оформлять отчет.

Методические рекомендации по составлению таблиц:

1. Прочтите внимательно текст лекции, ознакомьтесь с дополнительной литературой.

2. Определите признаки, по которым можно систематизировать материал.

3. Начертите таблицу с определенным количеством граф.

4. Запишите название признаков в графы.

5. Запишите в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде, приведите примеры.

Отчет:

оформить учебный материал в виде таблицы в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».

Форма отчета для работы с таблицей: 

-найденный материал оформляется текстовым файлом, набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем отчета – 2-3 страницы печатного текста. Содержание материала оформляется в виде таблицы. 

Отчет должен иметь следующую структуру: 

1.Титульный лист

2.Лист (листы) с таблицей.

Срок выполнения:

- подготовить к следующему теоретическому занятию.

Форма контроля:

- проверка наличия выполненного задания у каждого студента, устный опрос нескольких студентов.

          Таблицы, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1  балл.

Критерии оценки:

«5» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, перечислены все виды ошибок с примерами, указан исправленный вариант; таблица оформлена аккуратно, без помарок.

«4» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, допущены  неточности при  определении вида ошибок; удачно подобраны примеры, указан исправленный вариант. В оформлении таблицы имеются помарки.

«3» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены не все столбцы и строки, указаны не все виды ошибок, небольшое количество примеров; допущены неточности в  исправленном варианте.

«2» – таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки, неверно указаны виды ошибок, отсутствуют примеры и не указан исправленный вариант. Таблица оформлена небрежно.

              Задание 6.

Редактирование текста.

 

Редактирование текста  - это  сложный аналитический процесс, который включает в себя:

1) проверку достоверности и достаточности изложенных фактических обстоятельств (вопроса факта);

2) проверку логико-смысловой связи текста;

3) улучшение стиля текста;

4) проверку грамотности изложения текста на предмет соблюдения норм русского литературного  языка.

Цель задания: научиться анализировать текст разных стилей и жанров, находить ошибки, связанные с нарушением  языковых норм, и устранять их. 

Рекомендации по редактированию текста:

1. Проанализируйте содержание текста: достаточно ли точно переданы факты, нет ли лишних деталей, ухода от  темы; обладает ли текст завершенностью.

2.  Проверьте последовательность изложения содержания, устанавливая, не нарушена ли логика развертывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем) текста; достаточно ли четко выражена связь между ними; правильно ли делится текст на абзацы; не нарушена ли связь  предложений  в каждом абзаце.

3.  Установите, правильно ли употреблены слова; если нужно, уточните лексическое значение слов; проверьте их лексическую сочетаемость, уместность выбора синонимов (пользуйтесь словарями разных видов).

4. Проверьте, не допущены ли грамматические ошибки в построении словосочетаний и предложений.

5. Определите, не нарушено ли стилевое единство текста: не употреблены ли слова,  не соответствующие стилю текста и его идее; установите, нужно ли добавить или,  наоборот, исключить эмоционально-экспрессивную лексику в соответствии со стилистической задачей.

6. Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: определите слова, трудные в орфографическом отношении, и примените соответствующие правила; проверьте употребление прописной буквы в именах собственных; разберите предложения с точки зрения обоснованности употребления  в них знаков препинания.  

Рекомендации по редактированию предложений:

1. Внимательно прочитайте предложение.

2. Установите, правильно ли употреблены слова; если нужно, уточните лексическое значение слов; проверьте их лексическую сочетаемость, обратите внимание на использование однокоренных слов, лишних слов, на неоправданное употребление иноязычной лексики и др.

3. Обратите внимание на образование форм слов разных частей речи.

4. Проверьте, не допущены ли ошибки в построении словосочетаний и предложений (нарушение норм управления при составлении словосочетания; нарушение порядка слов в предложении; неправильное согласование сказуемого с подлежащим;  неправильное составление предложений с причастным, деепричастным оборотом, нарушение связей между частями сложного предложения).

5. Определите, не нарушено ли стилевое единство текста: не употреблены ли слова,  не соответствующие стилю текста и его идее; установите, нужно ли добавить или,  наоборот, исключить эмоционально-экспрессивную лексику в соответствии со стилистической задачей.

6. Проведите орфографический и пунктуационный анализ предложения.

Требования к оформлению:

отчет  оформляется в виде таблицы на листах формата А4 в печатном или в рукописном варианте. Отчет должен иметь следующую структуру: 

1.Титульный лист.

2.Лист (листы) с таблицей

 

Пример оформления таблицы.

 

Исходный текст

Ошибки

Отредактированный текст

35-летний [1] оперативник хорошо знал свое дело, и имел в распоряжении репродукцию картины. Александр Александрович разослал всю информацию [2] по аэропортам, таможенным переходам и оповестил информаторов [2]. Увы, традиционные меры никакого эффекта [3] не дали. Минула весна, лето тоже катилось к финалу [4], но никакой информации [2] по делу не было.

[1] начинать предложение с цифр неправильно, числительное стоит написать словом.

[2] тавтология: два раза «информация» и еще раз «информатор». Можно заменить синонимами: сведения, известия.

[3] «никакого эффекта не дали» - канцеляризм. Можно  написать просто «ничего не дали».

[4] «финал» и «конец» — синонимы, но не равнозначные. К лету нельзя применить слово «финал», а только «конец». Глагол «катилось» по отношению к лету тоже неуместен, а в целом в этой фразе чувствуются прямо-таки трагические нотки, абсолютно здесь неуместные. Следует написать  просто: «лето... подходило к концу».

Тридцатипятилетний оперативник хорошо знал свое дело и имел в распоряжении репродукцию картины. Александр Александрович разослал все сведения по аэропортам, таможенным переходам и оповестил информаторов. Увы, традиционные меры ничего не дали. Минула весна, лето тоже подходило к концу, но никаких известий по делу не было.

 

Срок выполнения:

- подготовить к следующему занятию.

Форма контроля:

- проверка наличия выполненного задания у каждого студента, устный опрос  студентов.

Критерии оценки:

«5» – текст отредактирован правильно, верно указаны ошибки,  допущенные в исходном тексте.

«4» – текст отредактирован правильно, имеются неточности в объяснении допущенных ошибок.

«3» –  в исходном тексте устранены не все ошибки,  имеются неточности в их объяснении.

«2» – исходный текст не отредактирован.

Задание 7.

Подготовка текста   на определенную тему.

 

Цель работы: развивать умения и навыки правильно строить текст с использованием медицинской терминологии.

Текст (от латинского textus — «ткань», «сплетение», «соединение», «структура», «связь») — это речевое произведение, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и объединённых в целое единством темы, основной мысли и с помощью различных языковых средств.

Основными признаками текста являются:

-тематическое и композиционное единство всех его частей;

-наличие смысловой и грамматической связи между частями;

-смысловая цельность;

-относительная законченность.

Традиционно выделяется три вида текста по способу изложения:

повествование — рассказ о событиях в хронологической (временной) последовательности;

описание - перечисление признаков (свойств, сторон) предмета, характерных для него в определенный момент;

рассуждение - вид текста, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются определенные положения.

 Рекомендации по составлению  текста-повествования.

1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
3. Отберите необходимый материал  или соберите его из других источников.
4. Составьте план, указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
Рекомендации по составлению текста- описания.

1.Представить объект.
2.Выделить признаки предмета, которые нужно описать.
3.Оценка объекта речи. Подумай, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным, ярким, какие сравнения использовались.
4.Заключение. Определить свое отношение к предмету, который будете описывать.

Рекомендации по составлению текста- рассуждения.

1.Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.
2.Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что…», «Объясняется это тем, что…» и т.п.
3.Вывод.

Срок выполнения:

- подготовить к следующему теоретическому занятию

Требования к оформлению:

отчет  оформляется  на листах формата А4 в печатном или в рукописном варианте. Отчет должен иметь следующую структуру: 

1.Титульный лист.

2.Лист с текстом.

Основные требования к результатам работы:

- текст должен быть содержательным и иметь композицию (вступление, основная часть, заключение);

- в тексте должно быть использовано не менее 3 медицинских терминов.

Критерии оценки:

-соответствие содержания теме - 1 балл;

-полнота раскрытия темы-1балл;

-последовательность изложения-1балл;

-разнообразие словаря и грамматического строя речи-1балл;

-грамотное использование медицинской терминологии - 1 балл.

Максимальное количество баллов: 5баллов.

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

Форма контроля:

- проверка наличия составленного текста у каждого студента , устный опрос нескольких человек.

 

Задание 8.

Написание рецензии на медицинскую статью.

 

Цель работы: развитие навыков рецензирования текстов научного стиля.

Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д

Методические рекомендации по составлению рецензии.

При написании рецензии можно выделить следующие пункты:

1. Информация о рассматриваемой статье.

2.  Важность проблемы в реалиях нынешнего времени. Указание главной мысли всей статьи.

3. Небольшой пересказ всего научного труда.

4.  Собственное аргументированное мнение на статью.

5. Минусы в написании научного труда.

6. Заключение.

 Краткий словарь разрешенных к применению в рецензии слов и предложений. При написании рецензии существует целый ряд слов, применение которых рекомендуется к вставке в статью:

  • В статье автора или в работе…
  • Научный труд посвящен следующей проблеме…
  • Важным моментом в статье, в котором автор достиг максимального положительного результата…
  • Подводя итоги всей статьи или отдельной части научного труда…
  • Можно отметить несовершенство статьи в том…

В этом пункте важным является не только указание недостатков, но и поощрение в пользу статьи автора:

  • научный труд автора достоин высокой оценки, а сам создатель статьи – звания…

Правильность написания рецензии на научную статью.

При составлении рецензии по плану или произвольно следует обязательно придерживаться следующих требований:

1. При описании важности темы в условиях нынешнего времени следует писать лаконично, кратко и доходчиво.

2. При указании главного места в статье выбирайте только самый главный тезис – без второстепенных и дополнительных.

3. При кратком пересказе статьи следует помнить, что требуется именно короткое содержание написанного с указанием итогов работы, а также с акцентированием на удачных идеях автора.

4. При указании недостатков пишите только по теме статьи без дополнительных источников.

5. При заключительных словах указываются только положительные стороны произведения.

6. Следует обязательно указывать все даты, мнение и прочие точные знания.

И самое главное правило, которое должно быть выполнено – это краткость рецензии.

Чего не допускается при написании рецензий на научную статью :

1. Не допускается написание ругательств или призывов к насильственным действиям.

2. Нельзя просто пересказывать статью. Это допустимо только для читателей, но никак не для критика.

3. Не допускается указание своей точки зрения, не подкрепляемой аргументами.

4. Не рекомендуются пространные рассуждения о статье. Обязательна четкость оформления своих мыслей.

5. Не следует уделять много внимания второстепенным моментам.

6. Неподготовленность, неграмотность и полное отсутствие знаний на заданную автором тематику.

7. Не следует писать рецензию в негативном тоне.

8. Не рекомендуется писать о своих вкусовых пристрастиях.

Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.